Лучший педагог года

НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт» (1 фото)

Ольга Бойко
НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»

НОД «САМОЛЕТ» во II младшей группе для детей с нарушением зрения, лексическая тема : "Транспорт"

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Программные задачи:

1. На основе обогащении представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов.

Публикация «НОД „Самолет“ во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

3. Развивать слуховое восприятие и речевой слух, просодические компоненты речи.

4. Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами.

5. Обогащать зрительный опыт отражения пространственных отношений.

6. Активизировать глазодвигательные функции и прослеживающие функций глаз.

7. Развивать аналитико-синтетическую деятельность.

8. Развивать зрительное восприятие.

Оборудование:

- Игрушечный большой самолет.

- Картина с изображением наложенных друг на друга контуров различного транспорта.

- игровизоры с изображением целого самолета и частей самолета.

- Офтальмотренажер "Самолет"

- Предметные картинки с изображением пилота, ангара, пассажиров в самолете.

- По две карточки на каждого ребенка с изображением самолета (1-я - взлетает, 2-я - летит высоко в небе).

- "Чудесный мешочек" с маленькими самолетами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие

Дефектолог: Захар заезжает в группу на машине, Алиса - на велосипеде, Анюта залетает на самолете, Рада плывет на кораблике. (Имитация движений)

К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх, через стороны вниз

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать. / 4 хлопка,4 подпрыгивания

Здесь и …. (имена детей, и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Развитие сюжета

Дефектолог: – Ребята, посмотрите среди гостей сидит сказочный герой, вы узнали кто это? Это Буратино.

Дефектолог: – Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Буратино и дефектолог - тоже).

Дефектолог

–Буратино посиди,

На ребяток погляди,

Как красиво все сидят,

Ножки дружат у ребят.

Повторение пройденного речевого материала.

Дефектолог:- Буратино что-то мне хочет сказать. А, он очень любит путешествовать.

- Внимание! Рассмотрите картинку. Что вы увидели на картинке. Расскажите на чем любит путешествовать Буратино.

На доске картинка с наложенными контурами. Дети отвечают на вопросы дефектолога и обводят указкой по контуру.

Дети: Буратино любит путешествовать на машине, автобусе, корабле, грузовике.

Дефектолог:- Что может делать машина, корабль, грузовик, автобус?

Дети: - Ехать, гудеть, перевозить людей, грузы.

2. Ознакомление с темой занятия

Дефектолог:- Какой еще вид транспорта мы не назвали?

(Дефектолог заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).

Дефектолог –

Ой, что тут за снежок?

Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).

Дефектолог показывает детям игрушечный самолет и спрашивает :

- Что это такое? (- Это самолет).

НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»

Дефектолог:- самолет тоже может перевозить людей, грузы и на нем тоже можно путешествовать.

3. Уточнение лексики по теме

Дефектолог:- Буратино очень интересно узнать про самолет. Сейчас мы рассмотрим самолет и назовем его части.

Дефектолог:- Что это?

Дети: - Это крылья, хвост, кабина, нос, колеса.

Дефектолог:- Кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Дефектолог:- самолет перевозит пассажиров. Отдыхает самолет в специальном домике, который называется ангар. (показать картинки)

В активный словарь детей вводятся слова : пилот, летчик, на пассиве - пассажиры, ангар (дом для самолета).

Дефектолог:- Ребята, что мы сейчас делали?

Дети: - Мы рассматривали самолет.

4. Игра с движением «Самолет»

Дефектолог:- Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам полетать?

Внимание! Слушаем, и повторяем за мной сначала только движения.

дети выполняют движения в соответствии со словами (за дефектологом).

Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.

Тут и там самолет. Повороты в стороны.

Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.

Самолет близко, Руки прижаты к груди.

Самолет высоко, Руки подняты вверх.

Самолет низко. Дети приседают.

При повторном прочтении выполняют движения и проговаривают слова:

- А теперь попробуем проговорить стихотворение вместе с движением.

5. Дидактическая игра «Угадай, близко или далеко самолет

Дефектолог:- А самолёт ещё может гудеть. А ты, Буратино, можешь гудеть? Ребята, давайте его научим.

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

У детей по две карточки с изображением самолета (1-я - взлетает, 2-я - летит высоко в небе).

Дефектолог:- Когда самолет взлетает, то гудит очень громко, когда летит высоко - гул тише. Попробуйте произноси звук «у» громко, тихо. Рассмотрите две картинки. Покажите картинку на которой самолет близко. Как вы догадались? Как на ней гудит самолет? А на второй картинке самолет где находится? Высоко, далеко. Как вы догадались? Как на ней гудит самолет?

А сейчас давайте поиграем. Буратино будет гудеть как самолет, а вы показывать картинку. Теперь наоборот - Буратино показывает картинку, а вы гудите как самолет.

дефектолог показывает одну из картинок, а дети соответственно громко или тихо тянут звук «у» .

Дефектолог:- что вы сейчас делали?

Дети: Мы гудели как самолеты.

6. Составить целое из частей найти лишние детали.

Дефектолог:- Ребята, а вы хорошо запомнили из каких частей состоит самолет и как правильно они называются. Буратино хочет предложить вам интересную игру. Возьмите свои игровизоры и положите перед собой так, чтобы изображение самолета было сверху, а части самолета - снизу. Вам сейчас надо будет провести к самолету только те части, которые к нему подходят, но Буратино хочет проверить вас на внимательность. Он положил туда не только части самолета, но и части от какого-то другого вида транспорта и вам надо будет найти эти лишние детали.

Дети соединяют части самолета.

- Давайте теперь назовем какие же части вы соединили.

- крыло, хвост,, кабина, колеса, нос, пилот в кабине.

- А какие детали были лишними?

- кабина грузовика, фары, труба от корабля.

Дефектолог:- Что вы сейчас делали?

Дети: - Находили части самолета

Зрительная гимнастика + зрительный тренажер для глаз "Самолет"

- Молодцы, ваши глазки хорошо потрудились и наверно- утомились.

Нам поможет, наверняка, зрительная гимнастика:

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу. - посмотреть вверх

-отвести руки, проследить взглядом.

-вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.

-следить за зеленым огоньком по контуру самолета

- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;

- поморгать и прикрыть глаза.

7. Дидактическая игра «Куда приземлился самолет

Дефектолог:- Буратино, а что это за чудесный мешочек? Это моя игрушечная коллекция транспорта. Достаньте тот игрушечный транспорт, на котором я еще не путешествовал.

Дефектолог вызывает детей по одному и шепотом просит выполняет действия с игрушечным самолетом, остальные дети хором проговаривают их:

Дети: - Самолет приземлился (сел) на стол (на стул, под стол, за стул, в коробку).

8. Итог

Дефектолог:- Ребята, посмотрите Буратино не сидится на месте. Он уже готов улететь на самолете в новое путешествие. Улетает

Рефлексия Ребята, а вам интересно было играть с Буратино? Что больше всего понравилось делать? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как рассказывали о самолете. Будем еще приглашать Буратино и придумывать новые игры? Буратино улетел, но он оставил для вас небольшие сюрпризы в коробке.

Дети достают конверты с разрезными картинками и прощаются.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта» Тема: «Знатоки транспорта». Тип. Итоговое занятие по лексической теме «Транспорт» в форме игры КВН. Возраст. 5-6 лет. Задачи. Познание Обобщать.

Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы» Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста в коррекционной группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.

Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг» Интегрированная НОД в средней группе с детьми с нарушением зрения и детьми с НОДА по теме «Путешествие на луг» (познание окружающего мира).

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» ВидеоКонспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Задания логопеда воспитателям логопедических групп по лексической теме «Транспорт» Сентябрь – 2 неделя. Тема недели: «Транспорт». Лексическая тема: «Транспорт». Программное содержание: расширить и закрепить знание о транспорте;.

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки» Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки» Образовательная область – познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД