Лучший педагог года

Конспект НОД «Самолет»

Светлана Потехина
Конспект НОД «Самолет»

МБДОУ\"Центр развития ребенка №5 \"Гнездышко\"Приморского края г. Спасска- Дальнего

Провела: воспитатель подготовительной группы Потехина С. Н

Тема : «Самолет»

Тип НОД: «Познание»

. Цель: Формирование у детей умение самостоятельно воспроизводить постройку (самолет) опираясь на ее графические модели.

Задачи

1. Упражнять у детей умение последовательно анализировать фронтальную схему конструкции.

Публикация «Конспект НОД „Самолет“» размещена в разделах

2. Упражнять в умении отбирать самостоятельно необходимое количество деталей для своей постройки, ориентируясь на схему.

3 Развивать навык сотрудничества: распределять между собой работу: кто какие детали берет для строительства.

.4Закрепить умение детей выбирать из 2х схем одну которая подходит к данной постройке.

5Содействовать формированию функции самоконтроля- ребенок сравнивает постройку с схемой находит ошибки, исправляет их.

. Оборудование: ИКТ, схемы –развертки, картинки с изображением транспорта, птиц, животных, насекомых, мнемосхемы, строительные детали, схемы- загадки, 4 схемы, 2 постройки.

Ход

(Звучит музыка.

Дети заходят в зал.

В. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру КВН.

В игру веселых и находчивых.

В КВН играют команды, поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды.

Дети делятся на команды.

В. Выберите капитанов команд.

(Дети с помощью считалочки выбирают капитана команды)

В. Как будут называться ваши команды, вы узнаете продолжив предложение

1ая команда : Самолетом управляет?

Д. Пилот

2ая команда: .Кораблем управляет?

Д. Капитан.

В. У нас две команды : команда : Пилотов:

команда:Капитанов.

В. В нашей игре должно быть жюри, которое будет оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ вы будите получать по смайлику, у кого будет больше смайликов, та команда и победит.

Я предлагаю членами жюри быть нашим гостям.

Тему нашего КВН вы узнаете когда ответите на вопрос.

Сейчас поиграем в игру «Молчанка»

На столах картинки, вам нужно найти и показать ту картинку которой соответствует характерный шум.

(дети слушают, самолета, стук колес, гудок парохода, сигнал автомобиля,)

(На экране самолет, машина, корабль, поезд)

В. О чем же мы с вами будем говорить.

Д. «Транспорт»

В. Значит тема нашего КВН?

Д. Транспорт.

1 задание для капитанов

«Разминка»

Д. И «Какой фигуры не хватает?»

В. Перед вами схема загадка, которая состоит из из 2х проекций, вам надо начертить не достающию 3 проекцию, и назвать строительную деталь.

(Капитаны команд чертят, недостающие 3ью проекцию и называют деталь).

2 задание для команд

«Путаница»

В. Посмотрите внимательно на схемы –загадки, детали перепутались

Вам надо вернуть каждую деталь на свое место.

Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, получит смайлик.

3. задание «Отгадай -ка»

В. Перед вами мнемосхема, прочитайте ее и отгадайте о каком виде транспорта идет речь?

(дети отгадывают «Машина» «Корабль»

Перед вами постройка «Машины» «Корабля»

У каждой команды по две схемы.

Задание : выберите из 2х схем одну которая подходит к постройке докажите,

4 задание «Умники и умницы»

Внимание на экран

(на экране мнемосхема).

Прочитайте мнемосхему, отгадайте о каком виде транспорте мы сейчас будем говорить.

(Самолет)

Что такое самолет (это летательный аппарат предназначен для перемещения по воздуху.)

Внимание на экран

Перед вами схема самолета в 3х проекциях : вид спереди, сверху, с боку.

Кто может назвать и показать части самолета?

(Дети называют)

У самолета есть фузеляж, он состоит из 3х частей.

Носовая часть, центральная часть, хвостовая часть.

К центральной части крепятся крылья, есть кабина пилота, и киль, к крыльям крепятся двигатели самолета.

В. По схеме мы с вами будем строить самолет, из каких строительных деталей состоит

Носовая часть фюзеляжа?

Центральная часть фюзеляжа?

Хвостовая часть фюзеляжа?

Крылья?

Киль?

Кабина пилота?

Двигатели?

Строительных деталей много, я предлагаю работать в парах.

У себя в командах разбейтесь на пары.

Вам нужно договориться в паре кто какие детали будут брать для строительства самолета.

(дети работают в парах)

В. Давайте сравним схему с постройкой.

В. Все задание выполнены,, скажите какое задание было трудно выполять? Какое задание было интересное?

Давайте посчитаем, чья же команда победила?

(Дети считаю, подводят итог, награждение команд)

Победила дружба.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Самолет» Программное содержание: Побуждать детей отражать в постройке свои представления о самолетах, уметь передавать основные детали: крылья, хвост,.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Самолеты летят». Программное содержание: 1. Учить рисовать предметы, состоящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Самолет»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 07:43
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД