НОД в средней группе «Семья»

Надежда Леонидовна Хрунина
НОД в средней группе «Семья»

Тема: «Семья»

Возрастная группа детей – средняя

Подготовительный этап:

1. Подбор и изучение необходимого материала по теме.

2. Подбор логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики

3. Беседы о семье

Задачи:

* Образовательные:

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

* Развивающие:

Развивать диалогическую речь.

* Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Проектирование образовательной среды: подготовка оборудования, размещение оборудования в группе

Формулировка планируемого результата: дети знают членов своей семьи, могут назвать их, узнают на фотографиях. Любят членов своей семьи, заботятся о них.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Семейные фотографии.

2. Домики, изготовленные из картона.

3. Панно для размещения домиков.

4. Клей.

Перечень методической литературы:

1. Ребенок в детском саду №5 2013

2. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.

Перечень художественной литературы

1. Сборник логоритмических упражнений.

Ход НОД

-Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил совсем один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинешенек на свете. И никого у него не было, только он…» Но потом, дойдя до этого места в сказке, я подумала: а так бывает, чтобы у человека никого не было? Как вы считаете? А у вас есть кто-нибудь родной? Как мы называем одним словом родных людей? А если вы отгадаете мои загадки, вы узнаете, кто же входит в семью:

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и. (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Ребята, а кто же вас будит утром, чтобы проводить в детский сад? (мама)

А вы любите свою маму? (да)

-А за что вы маму любите (она покупает игрушки, готовит, читает книги)

-Значит мама у вас какая? (Добрая, заботливая, хорошая, любимая, ласковая, красивая)

- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа)

- Вы любите своего папу?

- А за что вы папу любите? (Покупает подарки, учит кататься на велосипеде, играет в футбол)

- Значит, папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный)

- Папа помогает маме дома?

Ребенок рассказывает стихотворение о папе

Не терпит мой папа

Безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь

- Мамы и папы для вас кто? (Родители)

- А вы для них кто? (Дети)

- А у ваших мам и пап есть родители?

- Давайте поиграем:

Ладушки- ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показываю руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые- предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о кулачок)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки-ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

- Ребята, а как вы думаете, кто старше, ваши дедушки и бабушки или папа и мама?

- А кем вы приходитесь бабушке и дедушке?

- Кто еще есть в вашей семье? (братья и сестры)

-А как можно ласково назвать членов семьи? Вы называете друг друга ласково?

Давайте поиграем. Я буду говорить слова, а вы повторять их со словом семейный: (альбом, сервиз, праздник, обед, прогулка, игра.)

- Так что же такое семья? Дети рассказывают стихотворение «Что такое семья

- А где вы живете? (дома)

Помните, мы с вами сделали домики, вы хотите поселить в свой домик свою семью? (Да). Но сначала вам нужно ее найти.

Дети ищут фотографии своих родных, наклеивают их и прикрепляют домики к стене.

Публикации по теме:

«Семья и мы»«Семья и мы» На современном этапе работы дошкольного учреждения наиболее актуальна тема взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников. В нашем.

Моя семья Проект «Моя семья» Подготовила и провела: Сыбденова Н. В. средняя группа Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда.

НОД «Моя семья» НОД "Моя семья" в средней группе Цель: Закрепить представления детей о семье. Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте И в минуту досуга,.

Проект «Моя семья» .

Проект «Я и моя семья» Проект на тему «Я и моя семья». Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Воспитание любви к семье и своим родным. Задачи.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2до 5лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка).

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка) Здравствуйте дорогие наши гости, родители мамы папы, бабушки и наши дети. Мы очень рады видеть вас.

Музыкальное развлечение «Семья — это мы, семья — это я» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
НОД в средней группе «Семья»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...