Лучший педагог года

НОД в форме сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Кузьмина Ирина Васильевна
НОД в форме сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Методическая разработка

непрерывной образовательной

деятельности по развитию речи.

Возрастная группа : вторая младшая

Тема:

«Путешествие по сказкам»

составила: воспитатель

Кузьмина Ирина Васильевна.

.

г. Михайловск 2018 г.

Цель: Развивать коммуникативные способности по средствам сказкотерапии.

Задачи: вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;

Публикация «НОД в форме сказкотерапии „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• продолжить формировать элементарные математические представления;

• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Виды детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: словесные, наглядные.

Планируемые результаты:

проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

умение определять геометрические фигуры;

развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

совершенствование навыков связной речи детей;

развитый интерес к сказкам;

воспитание умения совместно работать со сверстниками.

Предварительная работа: прочтение русских народных сказок.

Ход занятия

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)

– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»

– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

– Какого они цвета, размера?

– Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили.

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(Из-за ширмы появляется дед и баба)

Дед:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось?

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Воспитатель и дети:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («Репка»)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

Воспитатель:

Посмотрите, какая у нас красивая репка!

– Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу?

Как зовут медведя?

– Как зовут медвежонка?

– Расставим их по росту. Кто самый большой?

– А поменьше?

– А, Мишутка, какой?

– Давайте накормим наших медведей.

– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?

– А где тарелка Настасьи Петровны?

– А какая тарелочка у Мишутки?

Воспитатель:

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК.

– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»

Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы

А потом его катали «Катают» колобка

На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их

Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами

Укатился, озорник. Вращение кистями

И никто догнать не смог

Воспитатель:

- Кого встретил на пути Колобок?

– Что с ним произошло?

– Кого он смог перехитрить?

– Кто перехитрил его?

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Воспитатель:

- В какой мы сказке побывали?

– Каких видели героев?

– Как мы им помогали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект интегрированной непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: - Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране? Вижу, заблестели глазки! Много.

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Возраст детей: 3 – 4 года. Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад пос. Подстанция 500 кв Открытое мероприятие по речевому развитию «Путешествие.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского садаПроект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное.

Путешествие по сказкам во второй младшей группе Путешествие по сказкам Путешествие по сказкам во второй младшей группе Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 17:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД