Папки-передвижки

НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст)

Довнар Ольга Васильевна
НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст)

Скоро в школу

(старший дошкольный возраст)

Цели:

- вызвать у детей интерес к школе;

- рассказать, чем дети там занимаются;

- закрепить знания о школьных принадлежностях;

- упражнять в решении задач;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

- развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (Здравствуйте)

Публикация «НОД „Скоро в школу мы пойдём“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Ребята, а я недавно была в стране знаний. Там здороваются по- другому. Хотите, научу! (Да).

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!

- Молодцы!

- Обратите внимание на фотографии. (На мольберте фотографии с первоклассниками).

- Ребята, кто изображён на фотографиях? (Первоклассники)

- А вы знаете, кого называют первоклассниками? (Дети, которые ходили в детский сад, а теперь ушли учиться в школу).

- Какой главный день для первоклассников? Когда они идут в школу(1 сентября)

- Совершенно верно. Все дети 1 сентября идут в школу. Давайте посмотрим, как это происходит. (Демонстрируются слайды «Дети идут в школу»).

После демонстрации задаются вопросы:

- Как одеты дети? (На них школьная форма.)

- Что у них в руках? (Цветы, большие букеты цветов.)

- Кто их сопровождает? (Их провожают родители, близкие, бабушки и дедушки.)

- Кто встречает детей в школе? (Учитель.)

- А вы хотите в школу? (Да.)

- А что бы вы хотели узнать в школе? (Как проходят уроки, что делают на уроках, как надо себя вести в школе)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие и побывать сегодня школьниками.

- Вы согласны. (Да.)

Но сначала нужно собрать портфель.

(Воспитатель делит детей на 2 команды)

Игра «Собери портфель»

- Я буду вам загадывать загадки, если кто-то из вас догадался и знает ответ, вам необходимо посовещаться со своей командой, и если участники команды согласны с вашим ответом надо найти этот предмет на столе и положить его в портфель.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь)

2. В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши.

(Пенал)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

4. Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она.

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой.

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

6. Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(Азбука, букварь)

- Ребята, вы очень внимательные. Вы сложили в портфели всё, что необходимо ученику.

- Теперь вы готовы отправиться в школу.

- Но для того чтобы отправиться нам надо превратиться в школьников.

- Давайте закроем глаза, и проговорим волшебные слова.

Дети закрывают глаза, звучит музыка волшебства-превращения.

- Раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя)

- Мы уже ученики (дети открывают глаза)

- Здравствуйте ученики!

- Скажите, как вы узнаёте, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

- А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и начинается перемена)

Звенит звонок (начинается урок)

- Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики, расположенные на ковре в ряд)

- Сегодня мы с Вами поговорим об этикете.

- А кто знает, что такое этикет? (Ответы детей)

Этикет - нормы и правила поведения людей в обществе.

- Поскольку вы ученики, вы знаете, как надо вести себя в школе?

И чтоб это проверить, давайте поиграем в игру «Хороший – плохой поступок».

Игра «Хороший – плохой поступок»

Воспитатель заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый - ребёнок, ребёнок - ребёнок, ребёнок - окружающий мир). Дети рассматривают картинки, и говорят о правильном или неправильном поведении.

- Рассмотрите внимательно картинки и расскажите о людях, изображённых на них, и какие поступки они совершают.

Затем ещё раз проговариваем, как должен и не должен вести себя школьник.

- Очень хорошо, вы все справились.

- Ребята давайте с вами будем делать хорошо, и не будем делать плохо.

Звенит звонок

(Звонок дает сигнал о том, что урок закончен).

- Сейчас перемена, и мы поиграем в игру «Как я чувствую мир»

(учить выражать в речи своё настроение, свои чувства, свое отношение к сверстникам и событиям)

Игра «Как я чувствую мир»

- Дети встаньте в круг, чтобы хорошо видеть и слышать друг друга. Внимательно слушайте своих собеседников, помните: каждый имеет право на собственную точку зрения.

- Я буду произносить начало предложение, а вы должны его продолжить, но начало предложения тоже необходимо повторить.

1. Я чувствую себя счастливым, когда…

2. Я обижаюсь, когда…

3. Я злюсь, когда…

4. Я боюсь, когда…

5. Самое хорошее – это…

6. Самое плохое – это…

7. Я люблю …

8. Когда я вырасту, я стану…

9. Мой любимый праздник…

10. Моя любимая еда …

11. Моё любимое занятие дома…

- Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём и сделаем разминку.

Динамическая пауза «Разминка».

- Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже,

Потянулись к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Руки вниз и так стоять.

Носом глубоко дышать.

Звенит звонок (начинается урок).

(Урок математики).

- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

В класс скорее заходите

И за парты все садитесь. (Проходят за столы, садятся).

Проверяю осанку детей с помощью стихотворения

Это что за старички?

Изогнулись, как крючки?

Ну-ка, выпрямите плечи!

Сразу станет всем вам легче.

Головы выше поднимите,

На парте не лежите.

Парта это не кровать.

И на ней не надо спать.

Сели прямо, ноги вместе.

Примите позу первоклассника.

Можно начинать.

Будем мы сейчас заданье выполнять.

- Послушайте задачи и постарайтесь правильно ответить. Только будьте внимательны некоторые задачи с хитринкой.

(Кто отгадал, поднимает руку)

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

2. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино.

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке.

Сосчитать игрушки (4).

4. Едет тележка: два колеса впереди,

Два – сзади, два – слева, два – справа.

Сколько всего колес(4)

5. У мамы есть кот Пушок,

Дочка Даша и собачка Шарик.

Сколько детей у мамы? (1)

- Молодцы! Все задачи решили.

- А теперь выполним ещё одно задание. «Сравни числа»

- Дети, давайте вспомним, какие математические знаки сравнения вы знаете (<, >, =).

Раздаю карточки.

- Перед вами карточки с числами, между ними необходимо правильно расставить знаки сравнения.

(При выполнения задания воспитатель смотрит, как дети сделали, при необходимости помогает, просит прочитать запись).

- Молодцы! И с этим заданием справились.

Звенит звонок.

- Вот и закончился урок,

- Как хорошо у вас получилось. (Дети встают из-за парт)

- Ребята, вы старательные, внимательные и прилежные ученики.

- Но наше пребывание в школе заканчивается.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Подходите ко мне.

- Для того чтобы вернуться мы должны превратиться опять в дошколят:

(закрываем глаза и проговариваем волшебные слова)

- Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся вокруг себя)

Дошколята мы опять, (дети открывают глаза)

- Вот и снова мы в детском саду.

- Но в детском саду мы тоже играем в школу. Вы все знаете, что в школе детям задают домашнее задание. И вам как будущим школьникам было дано домашнее задание.

- Сейчас мы проверим, как вы его выполнили.

- Сейчас каждый из вас подарит подарок другу и скажет добрые слова.

Дети дарят подарки

- Ребята, правда, здорово, получать подарки от своих друзей. (Да.)

- Ребята мы все друзья, поскольку знаем друг друга уже давно. Можно даже сказать, что мы семья. И у нашей семьи есть девиз. Давайте его произнесём:

ВОТ ТЕПЕРЬ МЫ ВСЕ ДРУЗЬЯ ВМЕСТЕ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

Итог:

- Вот и закончилась наше путешествие.

- Ребята скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

Молодцы! Спасибо!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Скоро в школу мы пойдём» *Дети находятся на детской площадке, они говорят по - очереди, указывая друг на друга. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, … пел,.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст)НОД «Наши органы чувств» (старший дошкольный возраст) ЦЕЛЬ: Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях. Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём». Цель: Упражнять детей в составлении творческих рассказов по заданной теме. Задачи: -Упражнять в словообразовании с помощью приставок, суффиксов;.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» В празднично украшенном зале, где собрались гости, под торжественную музыку выходят ведущие. Ведущий 1. Мы как всегда повеселиться Пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Скоро в школу мы пойдём» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 16:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД