Папки-передвижки

Конспект НОД «Спасём утят от лисы» для второй младшей группы

Евгения Бородина
Конспект НОД «Спасём утят от лисы» для второй младшей группы

Занятие «Спасём утят от лисы»

(Вторая младшая группа)

Цель:

Приобщение детей к конструированию.

Задачи:

Обучающие:

• Учить строить заборчики, замыкая большое пространство, обыгрывать постройку с игрушками;

• Различать части построек по величине (большой – маленький, высокий – низкий);

• Продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию.

Развивающие:

• Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, во-ображение, внимание, память;

Публикация «Конспект НОД „Спасём утят от лисы“ для второй младшей группы» размещена в разделах

• Развивать умение ставить кирпичики на длинную узкую грань;

• Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (за заборчиком, около него, далеко, близко);

• Развивать чувство художественного ритма.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание помочь.

Активизировать словарь детей: названия животных и их детенышей (лиса, утка, утята, названия цветов (синий, красный, желтый, названия строительной детали (кирпичик, постройки (заборчик, прилагательные «большой», «маленький», «хитрая», количественные числительные «один», «много», ввести в словарь слово «озеро».

Материал: Игрушки – утка, лиса; 12 кирпичиков; лист синего картона.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка – 1 утёнок, лист синего картона, 12 кирпичиков.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

А теперь встанем в круг и поделимся друг с другом хорошим настроением:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую.

(Ещё раз и закончить)

Я вас всех очень люблю.

К нам в гости пришла уточка, она мне рассказала, что вчера она плавала на озере и видела, как за ней наблюдает лиса. Она очень испугалась, что лиса может её утащить и прилетела к нам. Я для неё приготовила озеро, чтобы она могла отдохнуть и поплавать.

Уточка: Как у вас здесь хорошо. Но я очень боюсь, может прибежать лиса и украсть меня.

Воспитатель: Не бойся уточка, я тебе помогу. (выставляю несколько кирпичиков) Что я построила? (Заборчик). Я, поставила кирпичики на узкую длинную сторону, близко друг к другу.

Уточка: Но лиса может подобраться и с этой стороны, и с этой. У вас короткий заборчик.

Воспитатель: Ребята, а какой нужно построить заборчик?

Дети: Длинный

Воспитатель: А я сейчас добавлю кирпичики и поставлю их вокруг озера.

Теперь, хитрая лиса не утащит уточку. Ребята, посмотрите, что у вас на столах?

Дети: Кирпичики, озеро.

Воспитатель: Правильно, потому что уточка пришла к нам не одна, а с утятами.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько утят на столе? Правильно, много. Возьмите по одному утёнку. Посмотрите, какие они? (маленькие) Ещё, какие? (жёлтые) А клюв, какой? (красный) Пустите своего утенка поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают утята в вашем озере.

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель:

Но за нашими утятами наблюдает хитрая лиса (показ игрушки)

Но чтобы лиса не смогла украсть наших утят, нужно построить забор. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (кирпичики). Вот из этих кирпичиков мы построим крепкий и прочный забор. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к утятам. (Устанавливает один кирпичик) Чтобы заборчик был красивым, постройте его из кирпичиков разного цвета.

Дети строят заборчики вокруг озера. В конце занятия оцениваю работу детей от лица уточки: «Какой заборчик построила…., кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться лисе к утёнку, а какой он красивый и разноцветный…»

А сейчас мы станцуем танец маленьких утят, поставьте утят в центр круга, а сами встаньте по краю круга.

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один заборчик получился, а много. Какие заборчики получились у нас? (длинные, крепкие, устойчивые, красивые, надежные, разноцветные. Вам понравилось строить заборчики? Весело, интересно было вам? Как вы думаете, утятам понравились наши заборчики?

Публикации по теме:

Конспект НОД «А кого мы встретили?» для второй младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. По теме «развитие творческой речевой активности,.

Конспект игры во второй группе раннего возраста «Загородка для утят» Цель: Научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Обогащать сенсорный опыт детей Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;.

Конспект НОД «День Победы» для второй младшей группы Конспект НОД "День Победы - праздник мира и добра" 2-ая младшая группа Конспект НОД Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину.

Конспект НОД для второй младшей группы «Я — человек» Я - человек. Программные задачи: Формировать представления детей о себе, как о человеке. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека,.

Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка» Предварительная работа. Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная.

Конспект НОД для второй младшей группы «Здравствуй капелька» Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие Закрепить знания детей о значении воды в жизни всего.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конспект НОД с детьми средней группы «Спасём ёжиков» Задачи 1 Обучающие (Образовательные) -учить внимательно слушать рассказ воспитателя -обогащать словарь детей: экологический пункт -расширять.

Конспект НОД для второй младшей группы «Осенняя палитра» Осенняя палитра Цели: 1. Продолжать знакомить детей с холодными и тёплыми цветами. 2. Закреплять навык использования техники рисования «набрызг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасём утят от лисы» для второй младшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 07:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД