МААМ-картинки

НОД в средней группе «Чьи перышки?»

Виктория Ломакина
НОД в средней группе «Чьи перышки?»

Цель: Знакомство детей с птицей родного края – уточкой-мандаринкой.

Задачи:

1. Дать элементарные представления об уточке-мандаринке (внешний вид, питание, среда обитания, повадки).

2. Учить находить сходства и различия объектов (утка-кряква и утка-мандаринка, выражать их в речи.

3. Формировать навыки исследовательской деятельности, учить самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

4. Воспитывать чувство любви к миру, нас окружающему.

Активизация словаря: водоплавающие, разноцветные, воздушное, яркое оперение.

Публикация «НОД в средней группе „Чьи перышки?“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры «Кто где живет», «Что за птица» «Чьи ноги». Рассматривание иллюстраций на тему «Перелетные птицы». НОД «Знакомьтесь – утка-кряква»

Виды деятельности: игровая, эксперимент, художественно-творческая.

Дети заходят в музыкальный зал, воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Ход НОД:

В – ль: Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Дети: Доброе утро – нам птица поет, вить – вить – вить.

Доброе утро – скажет нам кот, мяу – мяу – мяу.

Доброе утро – лягушка сказала, ква – ква – ква.

Доброе утро – нам мышь пропищала, пи – пи – пи.

Доброе утро – жужжит нам пчела, ж - ж – ж.

Доброе утро – шумят тополя, ля – ля – ля.

Доброе утро вам гости! Как ваши дела?

Вводная часть: (воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на полу)

В – ль: Ой, что это? (корзинка)

- Интересно, что здесь лежит, посмотрим? (Перышки)

Дети берут в руки по перышку, внимательно рассматривают.

В – ль: Какие перышки? (красивые, маленькие, серые, белые, мягкие и т. д.).

Опыт: предложить детям провести перышком руке, щеке и выяснить каким еще может быть перышко.

Вывод: мягкое, пушистое, нежное, щекотится.

В – ль: Посмотрите в корзинке еще что – то есть. Что это такое? (шляпки от желудей). Скажите, а что легче, перышко или шляпка от желудя? (Предположения детей).

- Давайте проверим?

Опыт: Дети кладут перышко и шляпку желудя на ладошку и тихонько дуют на них.

Вывод: Перышко легкое, умеет летать, а шляпка тяжелее, она осталась лежать на ладошке.

Основная часть: (проблема)

В –ль: Как вы думаете, кто перышки потерял (птицы). Какие птицы? (предположения детей).

- Для чего птицам нужны перья? (Помогают птицам летать, согревают их). -Плохо птицам без перьев. Что же делать? (Надо найти того, кто их потерял, и отдать их.)

В –ль: Ну что будем искать? (Да).

- Давайте сложим все в корзинку: шляпки от желудей, может они нам пригодятся, и перышки, чтобы не разлетелись. (Складывают все в корзинку).

- Ой, а мое перышко не хочет ложиться в корзинку, все вылетает и вылетает. Наверное, хочет показать нам путь. Мы вслед за перышком пойдем и хозяина найдем.

–Давайте все вместе подуем на перышко и дружно скажем: «Раз, два, три перышко лети!» Дети дуют на перышко и идут за ним. (Звучит фонограмма: звуки воды, щебет птиц).

- Ребята, куда прилетело наше перышко? (Лес, озеро, болото). - Какие птицы живут в лесу у воды? (Гуси, утки, лебеди).

- Правильно! Это птицы – водоплавающие. Они все умеют плавать. Как называются эти птицы? (Водоплавающие).

– Я что-то вижу, давайте подойдем поближе и посмотрим (дети подходят и видят макет: гнездо среди камышей).

– Как вы думаете чье это гнездышко? Почему вы решили, что гнедо уточки-кряквы? (Утка-кряква вьет гнездо в камышах, на кочке, у воды, в траве, из прутиков, сухих травинок, утепляет своими перышками).

Фонограмма: звуки утки-кряквы.

- А вот и уточка-кряква к нам плывет, давайте немного отойдем, видите, она беспокоится за свое гнездышко. Расскажите об уточке-крякве (дети рассказывают о внешнем виде утки, окраске перьев, чем питается и т. д.).

-Так вот это чьи перышки у нас в корзинке. Давайте отдадим их уточке, пусть утеплит ими свое гнездышко. (Уточка берет только свои перышки). Чьи же эти яркие перышки?

В –ль: Давайте поищем, может быть, найдем здесь такие же и узнаем, кому они принадлежат (дети находят перышки, а под ними картинку утки-мандаринки).

В –ль: Посмотрите, какая красивая уточка! Так вот кто потерял яркие перышки! Кто-нибудь знает, как она называется?

В –ль: Это утка-мандаринка. Свое название утка-мандаринка получила за яркую окраску. Живет такая птичка у нас в Зейском заповеднике. Она очень редкая, поэтому занесена в Красную Книгу. Хотите посмотреть на уточку-мандаринку?

Видео: уточка-мандаринка плавает по озеру. Посмотрите, пожалуйста, яркая окраска только у самцов, уточек-пап. А мама-уточка имеет обычную серую окраску.

Дети любуются.

В –ль:

СРАВНЕНИЕ:

Утка-кряква

Окрас: серо-коричневая

Крякает

Пища: червячки, водоросли, рыбки, жуки.

Если грозит опасность, то утки ныряют, улетают, прячутся.

Вьют гнезда у воды, в камышах, на камнях

Утка-мандаринка

Окрас: яркая, разноцветная

Пищит, посвистывает

Пища: то же самое, улитки, желуди.

Убегают быстро, быстро

Вьют гнезда на деревьях в дупле

В –ль: Хотите увидеть, как мама-мандаринка выводит своих птенцов погулять?

Видео: утята утки-мандаринки вылетают из гнезда.

- Ребята, посмотрите, на озере у нас только одна уточка, чтобы ей было не скучно, я предлагаю сделать уток-мандаринок и поселить их на озеро.

Продуктивная деятельность:

1 подгруппа детей: на силуэте утки-мандаринки с помощью клея и цветного песка создают яркое оперение.

2 подгруппа: лепят желуди – угощение для уток.

Уток «расселяют» по болоту и «угощают» всех желудями.

В – ль: Ну, вот мы с вами и нашли того, кто потерял перышки. Что интересного вы узнали об утке-мандаринке сегодня? Что было самым интересным? Что было сложно сделать? Вы, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи детка» Дидактическая задача: Цель : Формировать у детей навыки и знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: Упражнять детей в правильном.

Дидактическая игра «Чьи детки?» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи детки?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста В этой игре уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах семян и плодов, формируются умения обследовать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе на тему: «Транспорт» Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.

«Весна». Конспект НОД в средней группе Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию со снегом «Чьи следы?» (вторая группа раннего возраста)Конспект образовательной деятельности по экспериментированию со снегом «Чьи следы?» (вторая группа раннего возраста) Цель: расширить и закрепить представления о свойствах снега, учить наблюдать, делать вывод. Развивать логическое мышление, речь, расширять.

НОД по физической культуре в средней группе Тема НОД по физической культуре в средней группе «Дикие животные». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Задачи:.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Золотая осень» НОД по развитию речи в средней группе «День матери» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Цель: выделить.

Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Театр на фланелеграфе для детей 3–4 лет. Сценарий театрализованной игры «Чьи башмачки?» Автор разработки: Данилова Надежда Николаевна воспитатель 2 младшей группы «Рябинка» МКДОУ № 153 г. Киров Театр на фланелеграфе для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Чьи перышки?»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 13:43
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД