Марина Сердитова
НОД «Урок вежливости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Урок вежливости»
Цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей детей в игровой деятельности.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей обращать внимание на хорошие поступки, оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам;
• Закреплять употребление в речи детей вежливых слов;
Публикация «НОД „Урок вежливости“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• Продолжать учить детей, подбирать противоположные по смыслу слова, употреблять слова – антонимы в речи;
• Учить различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
• Совершенствовать диалогическую речь, способствовать развитию связной, интонационно выразительной речи;
• Создавать условия для развития коммуникативных способностей детей;
• Способствовать развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата;
• Способствовать развитию мышления, воображения, памяти.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
• Способствовать развитию умения работать в команде, считаться с мнением сверстников;
• Воспитывать дружелюбие, сочувствие, желание прийти на помощь.
Словарная работа: - Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый, опрятный.
Предварительная работа: Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».
Оборудование и материал: Игрушка (зайчик, кукла и т. п., картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный, картинка ворота на ИКТ
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Восп. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здравствуйте! Кто знает, что означает слово «здравствуйте»? (Будь здоров, желать здоровья) Какое это слово? (вежливое) Молодцы!
Воспитатель предлагает детям полететь в Страну Вежливости на ковре-самолёте, который оказывается дырявым (отверстия – геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, хотите узнать много вежливых слов? (да) Предлагаю вам отправиться в «Страну Вежливости». А отправимся мы туда на ковре-самолете. Только что же это? Ковер наш дырявый! Нужно его починить. Для этого нам понадобятся заплатки в форме геометрических фигур.
Д/и «Подбери заплатку» Ребята, чтобы починить наш ковер, вам надо подобрать заплатки к каждой дырке. Но будьте внимательны! Дырки у нас не простые, а в виде геометрических фигур. Мы будем подходить по три человека, брать заплатку и находить нужную дырку. Закрываем дырку заплаткой и садимся на место.
Воспитатель: Вот и починили наш ковер-самолет, теперь можно отправляться в путь. А чтобы ковёр-самолёт летел быстрее, давайте запустим дополнительные двигатели.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Вертушка».
Крутим руки перед собой, как мотор. Набираем воздух – делаем вдох носом; затем дуем на наш моторчик, чтобы он работал быстрее.
Ковёр-самолёт приземлился. Дети садятся на стульчики. Перед ними ворота в «Страну Вежливости». Возле ворот сидит Зайчик (напротив детей к ним спиной).
Беседа с Зайчиком.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это? (зайчик)
Воспитатель: - Интересно, что он здесь делает? (ответы детей) Здравствуй, Зайчик! Он даже не поздоровался? (нет) Смотрите, он еще и отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Зайчику, когда мы с ним поздоровались? (Поздороваться). Давайте мы с вами научим Зайчика здороваться. Предлагаю вам поиграть в игру «Приветствие».
Дидактическая игра «Приветствие».
- Вспомните, пожалуйста, как можно поздороваться с человеком, какие слова приветствия ему сказать, а если это будет утро или день, или вечер, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, приветствую Вас, привет.
Воспитатель: – Дети, я думаю, Зайчик всё понял. Давайте возьмем его с собой в «Страну Вежливости» и научим Зайчика вежливым, добрым словам.
Основная часть.
Отгадывание загадок (картинки с ситуациями загадок показываются детям на экране). На экране загадки.
Воспитатель: - Ребята, перед нами загадки. Если мы их отгадаем, то узнаем много вежливых слов. Попробуем их отгадать? (да)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
уронила червяка,
И за угощенье рыба
ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво)
Толстая корова Лула
ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю).
Восп. : Молодцы, ребята! Вот сколько вежливых слов мы узнали. А сейчас мы немного отдохнем. Сделаем физминутку:
Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)
Приходи скорей. (сгибание рук к себе)
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали побыстрей.
Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)
Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Вежливы слова. (встать, ладони развернуть кверху)
Воспитатель: Ребята, как вы называете друг друга при обращении, когда хотите что -то друг у друга спросить или рассказать? (По имени) Как называют Вас мамы, папы, ваширодные? (ответы детей)
Восп. : Прежде чем начать разговор, обращайтесь всегда по имени друг другу. А когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете?
Дети: По имени и отчеству.
Воспитатель: Правильно. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству.
Дети, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать комплимент - несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой, прической; например: «У тебя сегодня красивое платье», «Ты сегодня очень нарядный», а так же можно отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить, например: «Ты всегда делишься с другими», «Ты сегодня очень аккуратный». В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно». Но есть люди, которые не умеют говорить комплименты. А наоборот, говорят грубости, обзываются. С такими никто не хочет общаться и дружить. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Подойдите к столам, на них лежат картинки, вам надо их разделить. На стол с красным кружком поставить картинки с неправильными поступками, а на стол с зеленым кружком с хорошими. Для этого разделимся на две команды.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Игра «Наоборот»
На полу лежит серединка цветка с ответными частями для липучек и лепестки с липучками.
Восп: Ребята, y меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети, я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать противоположные по смыслу положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то y нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Дети прикладывают лепестки к серединке и на полу получается красивый цветик-семицветик.
Итог (рефлексия)
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Зайчик вежливым словам?
Дети: – Да, научился.
Воспитатель: – Да, действительно, он же y нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, который мы с вами собрали, чтобы Зайка помнил нашу встречу и вежливые слова.
Дети, попрощаемся с Зайчиком, и не забывайте про слова вежливости. (До свидания, до новых встреч, всего хорошего, всего доброго, счастливо оставаться)
Воспитатель: А теперь летим обратно в детский сад! Садитесь на наш ковер -самолёт! (Дети «улетают» в детский сад). Сегодня мы узнали много вежливых слов, научили Зайчика вежливости. Но нам пора прощаться с нашими гостями. А как вежливо попрощаться вы уже знаете. Всего доброго! (Дети прощаются)