МААМ-картинки

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Шубка для Мишки» (аппликация)

наталья иванова
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Шубка для Мишки» (аппликация)

». Данный материал соответствует ФГОС ДО, предназначен для воспитателей старшей группы. В ходе НОД воспитанники знакомятся с приёмом «обрывание мелких кусочков ваты», закрепляют навыки работы с кистью и клеем.

Цель: знакомство с приёмом «обрывание-мозаика».

Задачи:

Образовательные

- Продолжать работать с ватой;

- Учить делать поделку в технике объемная аппликация;

- Закрепить знания о животных;

- Совершенствовать работу с ножницами

.Развивающие

Публикация «НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Шубка для Мишки“ (аппликация)» размещена в разделах

- Развивать аккуратность, усидчивость;

- Развивать воображение и творческое воображение.

Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Продолжать воспитывать умение слушать.

.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,

Методы и приё мы: игровой – игровая мотивация (письмо, наглядный – показ воспитателя, показ ребёнка; словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: письмо,, листы бумаги белого цвета с контуром рисунка, кисти для клея, клеёнки, клей, салфетки, мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением животных, живущих на крайнем севере чтение художественных произведений о животных севера, беседа о зимнем периоде.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо из далекого Севера. (показывает). Интересно, кто его принес, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Воспитатель: Ежик хочет, чтобы я прочитала вам письмо, которое он принес.

Воспитатель: Что же в письме написано? (Читает) :

- Дорогие ребята, у нас на крайнем севере весь год длится зима, снегу много намело, кругом льдины, сугробы. А с Мишкой случилась беда. Его прежняя шуба износилась, а без новой, теплой шубы Мишке не перезимовать.

Ведь зимой морозы налетели трескучие, заморозили Мишку, колючие. В старой-то шубке ветер в дырах свищет, снежок налетает. Понял Мишка, что в старой шубке вся беда, вот и просит вас помочь ему, смастерите мне новую, теплую шубку.

Воспитатель: Вот такая история. Скажите дети, что случилось с Мишкой?

Дети: У него шуба испортилась, стала старой.

Поможем Мишке дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо! А скажите, какого цвета должна быть шуба у Мишки?

Дети: На севере живут белые медведи и шуба у них -белая!

Воспитатель: Правильно. Она должна быть белого цвета, чтобы зимой они не были заметны на снегу. Как вы думаете, из чего можно сделать шубу?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ее из ваты, а каким образом будем делать, узнаем после того, как отдохнем и выполним физминутку. Физминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук).

Под ногами хрустит (Топают ногами).

Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки).

Лёгкий, как пушок. (Показывают руками, как идёт снег).

Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо – влево).

И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).

Закружился, заблестел, (Покружиться,

Над поляной полетел. (Плавно поднимая руки вверх – вниз).

А потом на землю пал. (Присесть,

До весны там пролежал. (Обнять колени).

Воспитатель: Молодцы, Садитесь за столы и слушайте внимательно.

Воспитатель заранее приготовил контур медведя на альбомных листах по количеству детей.

Воспитатель: (показываю ход выполнения аппликации)

Сначала я беру кисточку и обмакиваю ее в клей. Аккуратно намазываю его поверх шубы Мишки вот так.

(показываю способ нанесения клея)

Воспитатель: Затем ставлю кисточку на подставку. Придвигаю к себе тарелочку с ватой и начинаю аккуратно приклеивать кусочки ваты на поверхность картинки намазанную клеем.

(показываю способ приклеивания кусочков ваты)

Воспитатель: Вот такая у меня получилась шуба. Кому, непонятно как выполнять аппликацию?

Воспитатель: Перед началом работы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Белые медведи.»

Белые медведи мороза не боятся,

Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Нравится им в море ледяном купаться.

Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Не страшны им в Арктике Клыкастые моржи,

Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого.

На рыбу и тюленей охотятся они.

Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

Воспитатель: Можно начинать работу. (самостоятельная деятельность детей). Включаю аудиозапись со звуками леса. Оказываю индивидуальную помощь детям.

Рефлексия По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные работы.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали шубку для Мишки.

Воспитатель: А смогли мы помочь Маше? (Ответы детей). Как мы делали шубку, каким способом? (Ответы детей). Вам понравилось помогать животным? (Ответы детей). Я думаю, Мишка вам очень благодарен, теперь Мишки не страшны ни какие морозы в новой шубке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Цветы яблони» для детей 6–7 лет Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы» Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей Обучающие задачи: продолжать формировать умение.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (Аппликация) в разновозрастной группе на тему: «Ракета в космосе». Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов»Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божьи коровки» (аппликация) в первой младшей группе Программные задачи: Развивать у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления- учить располагать изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе: аппликация «Наш друг светофор» Цель: учить детей выполнять задание.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Шубка для Мишки» (аппликация)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД