НОД старшая группа «Комплексное занятие»

Акимова Любовь Борисовна
НОД старшая группа «Комплексное занятие»

Структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

Подготовила воспитатель: Акимова Л. Б.

Конспект комплексного занятия.

Тема: Геометрические фигуры.Конструирование: Домик для Лунтика

Интеграция областей: игровая, познавательно - исследовательская, конструктивная, коммуникативная.

Цель : закреплять знания о признаках разных геометрических фигур.

Задач :1. Формировать элементарное представление о геометрических фигурах (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.) .

2. Развивать умение работать в коллективе и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками во время игры.

3. Развить интерес к конструктивной деятельности при постройке домика для Лунтика.

Материалы оборудования игрушка Лунтика, геометрические фигуры, палочки для счёта, строительный материал.

Предварительная работа. Просмотр мультфильмов о Лунтике.

Содержание образовательной деятельности.

Введение игрового момента.

- Ребята отгадайте кто у нас сегодня в гостях?

- Лунтик!

- А мы сегодня с ребятами изучаем признаки геометрических фигур, оставайся с нами.

2. Закрепление признаков геометрических фигур.

- Рассмотрите треугольники разного цвета, размера, пропорций.

- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?

- Почему данная фигура называется треугольником? Выделите общие признаки треугольнику всех треугольников но 3 угла. по 3 вершины и по 3 стороны.)

- Сравните треугольники с четырехугольниками.

- Рассмотрите четырехугольники разного цвета, размера, пропорций.

- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?

- Рассмотрите пятиугольники разного цвета. размера, пропорций.

- Чем отличаются фигуры и чем они похожи?

-Давайте построим геометрические фигуры из счетных палочек. Сколько потребуется пало-чтобы сложить квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник? Какую фигуру можно составить из 3, 4, 5, 6 палочек?

3. Гимнастика для глаз (восемь).

- Если у четырехугольника 4 угла, сколько у него сторон? (Четыре стороны.)

- Если у фигуры 5 сторон, сколько у нее углов? (Пять углов.)

- Как называется эта фигура? (Пятиугольник.)

-Отберите из группы все фигуры синего цвета. Есть ли среди них прямоугольники? Назови-те форму остальных фигур. Выделите все квадраты. Какого они цвета, размера? Разложите их по порядку, начиная с самого маленького. Отберите все маленькие фигуры. Какой формы фигуры ли в вашу группу? Есть ли среди них четырехугольники? Назовите, какого они цвета. Сколько их?

- Выделите среди многоугольников четырехугольники и треугольники. А теперь среди четы-угольников найдите прямоугольники и квадраты.

Найдите, какая фигура в ряду лишняя, какую ошибку сделали при подборе фигур. (Среди 6 треугольников, расположенных в ряд, помещен 1 четырехугольник.)

4. Подвижная игра «Береги предмет» проводит Лунтик.

Дети садятся по кругу, ноги у них слегка расставлены в стороны, руки за спиной. Возле ног каждого ребёнка – кубик, или другой какой-нибуть предмет. Ребёнок, который стоит в середине круга - ведущий, ходит с одного места в другое и старается взять предмет. Дети пытаются защищают свой предмет руками. Когда ведущему удаётся взять предмет у 2-3, назначается новый ведущий в середину круга и игра продолжается (3 раза).

5. Конструирование «Домик для Лунтика».

Воспитатель показывает дом

Посмотрите, какой красивый дом у меня построен. В нём живёт дядя Шнюк,а вот у Лунтика домика нет. Давайте вместе построим домик для Лунтика. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены. Теперь надо поставить крышу (Кладём сверху на кирпичики призму, но Лунтик хочет смотреть в окошко и узнавать мир, поставим ещё один кирпичик на длинную узкую сторону – это окошко, а спереди будет дверь. Кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот у тебя, Лунтик, теперь есть домик (ведём Лунтика к домику, приговаривая):

Это чей,это чей?

Новый дом из кирпичей!

Это дети строят дом,

Что бы Лунтик жил в нём!

- Сейчас вы будете строить такие же домики для Лунтика. Когда постройки будут готовы, можете с ними поиграть.

Дети строят домики для Лунтика.

6. Рефлексия.

-Что мы делали на занятиях?

- В какие игры играли?

- Что мы строили?

- Для кого мы строили?

- Лунтик а тебе понравился домик?

- Да конечно.

- Приходи к нам в гости ещё.

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка «Репка» Лепка из пластилина занимает одну из первых ступенек на "лесенке" творческого развития ребенка. Для конкурса "Русская народная сказка".

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
НОД старшая группа «Комплексное занятие»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...