Получи документы

НОД в старшей группе «Мы на Севере живем!»

Эльвира Серасхова
НОД в старшей группе «Мы на Севере живем!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

Старший дошкольный возраст

Тема: «Мы на Севере живем».

Цель: Формировать потребности, изучать историю и культуру народов Севера.

Познакомить детей с коренными малочисленными народами, проживающими на Ямале.

Задачи:

развитие познавательного интереса к специфике культуры народов Севера;

воспитание любви к родному краю, своему народу;

формирование толерантного отношения к другим народа;

дать представление о жилище кочевых народов.

Публикация «НОД в старшей группе „Мы на Севере живем!“» размещена в разделах

Материал к проведению НОД: карта России, картина «Стойбище оленеводов», реквизит для установки чума, иллюстрации с изображением чума.

Предварительная работа: Экскурсия в школьный музей; просмотр фильма о северном крае; организация выставки «Мы на Севере живем».

Словарная работа: Кочевые народы, стойбище, чум,

Ход мероприятия:

Воспитатель: (обращает внимание на карту России) : Ребята, в какой части России мы живем?

Дети: На Севере (дети показывают на карте Ямало-ненецкий автономный округ).

Воспитатель: Верно. Что вы, можете рассказать о Севере?

Дети: Север – это суровый, холодный край. Зима длинная, а лето короткое. На Севере в полярную ночь бывает северное сияние.

Воспитатель: Правильно мы живем с вами на Ямале (В Ямало-ненецком автономном округе). Показывает на карте Ямало-ненецкий автономный округ. Назовите коренных жителей Ямала? Какими традиционными видами деятельности они занимаются?

Дети: ханты, ненцы, селькупы. Они занимаются традиционными видами деятельности – это оленеводство, рыбалка и охота.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим стойбище оленеводов, рыбаков. Стойбище – это поселение кочевых народов Севера (обращает внимание детей на картину).

Воспитатель: Дети, объясните, что значит кочевые народы?

Дети: кочевые народы часто переезжают (кочуют) вместе с оленями с одного места на другое. А семьи рыбаков переезжают из поселения на рыбацкие пески.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Потому, что оленеводы пасут оленей. Оленям нужен ягель. А рыбаки ловят рыбу на своих песках.

Воспитатель: Правильно. Что мы видим на стойбище, в каких домах живут кочевые народы? Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Стойбище оленеводов». 1-2 ребенка рассказывают по картине. Воспитатель задает наводящие вопросы

Дети: В чуме. Чум можно легко разобрать и перевезти на другое место и снова установить, (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чума). Дети внимательно рассматривают, из чего состоит чум. Обсуждают, как его можно установить.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Чум».

Цель: Развитие двигательной активности детей, координации движения.

На середину зала ставиться стул. Дети выходят и бегают вокруг стула. Когда бубен перестанет звенеть, дети должны остановиться, поднять руки вверх и изобразить чум (стул должен быть внутри чума). Провести 2-3 раза.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с вами установим маленький чум. Дети с помощью воспитателя устанавливают чум (макет) и комментируют свои действия.

Воспитатель: Сначала выбираем место для чума. Оно должно быть ровным. Ставятся два основных шеста. Есть загадка об основных шестах: два друга сто друзей держат. Затем к основным шестам по кругу прислоняют много других шестов – и так, каркас чума готов. Теперь накрываем шесты «покрывалом» из оленьих шкур. На «покрывале» есть специальные «ушки», в которые ханты вдевают хорей. И с помощью них поднимают «покрывало» до верхушки чума, и затем привязывают веревки. Наш чум готов!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как быстро мы установили чум.

Итог занятия: Для закрепления пройденного материала воспитатель задает детям вопросы: В какой части Росси мы живем? Какие народы живут на Ямале? Чем они занимаются? Где живут? Из чего состоит чум?

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Мы на Севере живем!»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 11:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Мы на Севере живем!»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Серасхова (УИ 322705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД