НОД для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» и рисование «Снежинка»

Алена Кузьминых
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» и рисование «Снежинка»

ТЕМА:

1. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

2. Рисование «Снежинка».

ЦЕЛЬ:

1. Вызвать интерес передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

2. Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать, симметрично изображать снежинку, закреплять навыки рисования кистью.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: иллюстрации о зиме, тонированная бумага, листа альбома, кисти, краски.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дети входят в зал и видят гостей.

Воспитатель (гостям): Здравствуйте, гости дорогие.

Д: Здравствуйте.

Ой, а что это у нас тут? (снежки.)

А что с ними можно делать? (Играть, кидать.)

Когда играют в снежки? (Зимой.)

А у нас сейчас что на дворе?

Хотите поиграть в снежки?

(поиграли)

Из чего получаются снежки? (из снега)

Стихотворение о снеге послушать хотите?

Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

- Вам понравилось, какие разные слова подобрал поэт о зиме? Как сказано про снег, какой он? Что делает снег? Какие слова вы запомнили?

- Вы тоже умеете подбирать разные слова, чтобы интересно было слушать. Скажите, какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)

- Давайте представим, что вы пошли гулять. Вы весело играете, слепили снежную бабу. Погода солнечная, морозная. В детский сад вернулись в хорошем настроении. Как по-другому можно сказать, какие вы пришли с прогулки? (Веселые, радостные, довольные)

- Затем вы пообедали и легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое стало настроение у вас? Какие вы стали? Как можно сказать по-другому? (Огорченные, растерянные, недовольные, грустные)

- Погрустили немного и хватит. Вспомните, как весело мы играли в снежки. На что они похожи? (На колобок.)

- А у меня есть рассказ «Про снежный колобок», хотите послушать?

Воспитатель включает фонограмму рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

ПРО СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК

Автор: Н. Калинина

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех,спрашивает:

- Где мой колобок?

А колобок где? Как вы думаете?

Вопросы к детям:

О чем говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Кто-нибудь из вас хочет рассказать про колобок? Кто будет первый, второй, третий?

- Тогда давайте я включу рассказ еще раз послушать, чтобы его все хорошо запомнили.

(Если дети смущаются, то предлагаю сделать пересказ перед вебкамерой ноутбука это их активизирует.)

Заслушиваются два пересказа. (Просматриваются записи. Звучат предложения показать записи родителям.) Затем производится оценка ответов всеми детьми.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СНЕГ»

Снег, снег кружится,

Белая вся улица, собрались мы в кружок,

Разлетелись, как снежок.

(выполнение движений в соответствии с текстом.)

2. – Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.

Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки. По окончании – дети кружатся с работами в руках, демонстрируют их гостям, предлагают устроить выставку для себя и родителей «Снегопад». (Во время изодеятельности звучит легкая музыка).

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Физкультурный досуг «Осенний стадион» (старший дошкольный возраст) Цель: создавать у детей эмоционально-положительное, приподнятое настроение; активно использовать приобретенный двигательный и импровизированный.

Концерт к Дню пожилых людей (старший дошкольный возраст) Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки занимают места в зрительном зале. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к гостям. Ведущий.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» (старший дошкольный возраст) .

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Праздник «Чистота — для здоровья нам нужна» (старший дошкольный возраст) «ЧИСТОТА – ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНА» (СТ. ГР. И ПОДГ. ГР.) ВЕДУЩАЯ: Ребята! Праздник здоровья мы открываем, Песенкой звонкой его мы встречаем.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Старший дошкольный возраст Сюжетно - ролевая игра «Пограничники» Старший дошкольный возраст Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Пограничники» Старший.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лабиринты
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» и рисование «Снежинка»
Опубликовано: 16 января 2016 в 08:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки