МААМ-картинки

НОД «Свойства воды»

Елена Кряжева
НОД «Свойства воды»

Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк»

Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна

Город Черногорск, Республика Хакасия

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Свойства воды» в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

Публикация «НОД „Свойства воды“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных качеств детей посредствам формирования представлений о свойствах воды и бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Содавать условия для формирования навыков проведения лабораторных опытов: умение работать со стеклянной посудой, соблюдать меры безопасности.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

3. Развивать наблюдательность, способность сопоставлять, делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к воде; умение работать в группе, считаться с мнением партнеров.

Предполагаемые детские виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально - коммуникативное».

Вид интеграции: по форме

Оборудование и материалы: стеклянные стаканы, трубочки стеклянные, трубочки для коктейля, сосуд с водой, салфетки, халаты, соль, сахар, варенье, лимон, чеснок, чай, кофе, краски, 3 тазика, бутылка с водой, пластиковые тарелочки, деревянные лопатки, три посылки с предметами: болт, металлическая тарелочка, стеклянная баночка с пробкой, яйцо от киндер яйца, спичечный коробок, пластилиновый шарик, деревянная палочка, катушка без ниток, свеча, пенопласт.

Предварительная работа:

- беседы о воде, ее роли в жизни человека, растений, животных;

- проведение опытов с водой;

- рассматривание иллюстраций на тему «Вода», «Природные явления»;

- дидактические игры: «Какая бывает вода?», «Что делает?», «Хорошо – плохо», «Классификация состояний воды»;

- чтение художественной литературы: экологические сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была Речка», «Как люди Речку обидели»;

- просмотр мультфильмов: «Заяц Коська и Родничок», «Чебурашка и Крокодил Гена»(серия «Шапокляк»);

- просмотр презентаций: «Круговорот воды в природе», «Вода и ее свойства», «Вода в природе», «Нефтяная катастрофа»;

- просмотр фотографий: «Загрязнение воды»;

- наблюдения на прогулке.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Мотивационная ситуация.

-Сегодня я хотела предложить вам поиграть в лабораторию. Согласны?

-Что делают в лаборатории? (Проводят опыты)

- Что нам для этого нужно сделать? (надеть халаты)

- Уважаемые коллеги! Нашей лаборатории доверено работать с самым ценным богатством на нашей планете. Как вы думаете, что это? (вода)

- Что мы знаем о воде? (Это жидкость. Она текуча. Вода не имеет вкуса, запаха, цвета. Бывает пресная и соленая; холодная, теплая, горячая. Она испаряется, растворяет вещества. Бывает в 3 состояниях: жидкая, твердая, газообразная.)

-Где в природе мы встречаем воду в жидком состоянии, твердом, газообразном? (ж- река, озеро, море, океан, водопад, болото, дождь, роса;

Т-лед, сосульки, снег, град; г- облака, туман.)

- Кому нужна вода? (всему живому на земле)

2. Открытие нового материала

1. - Уважаемые коллеги! Посмотрите на свои бэйджики и пройдите на свои рабочие места. Какая задача стоит перед вами? 1 отдел, 2 отдел? 3 отдел?

1 отдел - изменить вкус воды,

2 отдел – изменить цвет воды,

3 отдел – изменить запах воды

- Какая посуда стоит на столе? (стеклянная)

-Какие правила безопасности при работе мы должны соблюдать?

(-аккуратно пользоваться посудой, чтобы не разбить;

-не пробовать и не нюхать незнакомые жидкости;

- поддерживать порядок на рабочем столе;

- если что-то пролил - промакнуть салфеткой.)

- Приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

Анализ работы:

- Какая задача стояла перед вами?

- Какие результаты?

- Что сделали для достижения цели?

-Какой можно сделать вывод? (Вода может изменить вкус, цвет, запах)

2. -В нашу лабораторию пришла посылка. (каждому отделу коробка с предметами)

- Что можно сделать с этими предметами? (проверить плавучесть)

- Как вы думаете, какие из них будут плавать, а какие утонут? (дети выдвигают гипотезы)

- Проверьте свои предположения.

-Что предполагали?

- Что получили?

- Какой можно сделать вывод? (Некоторые предметы тонут, некоторые плавают)

- Как вы думаете, если все эти предметы попадут в воду, что произойдет? (экологическая катастрофа)

-Как этого избежать? ( Беречь воду: не бросать мусор в реки, водоемы, увозить мусор с собой, не бить бутылки, закрывать воду в кране – экономить воду)

3. Подведение итогов.

- Давайте обобщим. Какие задачи стояли перед нами?

- Справились с задачами?

- Что выяснили?

- Что не получилось?

-Что было трудно? НЕ понятно?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства воды» Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира. Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Конспект НОД "Свойства воды" (экспериментирование с детьми 3-4 лет) Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи:.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды» Конспект занятия познавательно-исследовательский "Свойства воды" для детей 4-5 лет. Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

Открытая интегрированная НОД «Свойства воды» в подготовительной группе Тема НОД: «Свойства воды» Цель: закрепление знаний детей об основных свойствах воды. Задачи: Образовательные: -совершенствовать представления.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение. (Звучит музыка, имитирующая журчание воды. Воспитатель загадывает загадку: Тучка по небу.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Занятие-эксперимент «Свойства воды»Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Свойства воды»
Опубликовано: 17 января 2016 в 13:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД