Конспект НОД «Тайны подводного мира»

Татьяна Сермягова
Конспект НОД «Тайны подводного мира»

Конспект

Непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию

«Тайны подводного мира»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной

категории: Сермягова Т. Н.

Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном подводном мире.

Задачи:

- формировать представления о богатстве и многообразии растительного, животного подводного мира (об обитателях)

- формировать осознанно-правильное отношение к объектам живой природы

- уметь решать проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образов и его воплощения

- закладывать основы безопасного поведения на основе знаний об обитателях подводного мира

- развивать познавательный интерес к жизни подводного мира посредством тактильной книги

-- привлекать внимание к тактильной книге, как к источнику знаний

- совершенствовать тактильные ощущения, двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий

- активизировать словарь: батискаф, акваланг, водолазный костюм, актиния, ламинария.

- развивать коммуникативные способности, творческое воображение, любознательность, мелкую моторику рук

- воспитывать бережное отношение к природе, экономное отношение к воде

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, рисование на песке.

Оборудование: мультимедийный проектор, подносы с песком, тактильная книга, батискаф, глобус, банка с водой, стакан, карточки-схемы.

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение (хорошее, отличное, грустное). Если у кого-то грустное, то я передаю вам прекрасное настроение, а вы передайте друг другу.

- Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить.

«В нём солёная вода, ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети, ездят отдыхать туда. (море)»

- Правильно!

2. Основная часть.

2.1 Беседа - А где мы сейчас можем увидеть море?

- Ребята, давайте обратимся к глобусу

- Что такое глобус?

- Какого цвета на глобусе больше?

- Что обозначается на глобусе синим цветом?

- Что составляет водное пространство Земли?

- Верно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому её и называют Голубой планете.

- А, что обозначается другими цветами?

- Обратите внимание, что воды на нашей планете больше, чем суши.

- Мы можем сказать, что мы богаты водой, мы можем её пить, использовать в хозяйстве?

- А в реке, какая вода?

- Как вы думаете, почему в морях вода солёная?

- Учёные сделали такой вывод, вся вода занимает 3-х литровая банка, стакан из неё пресная вода (проводится опыт)

- Значит на Земле больше какой воды?

- Пресной воды очень мало, значит мы её должны беречь.

- Как мы с вами маленькие дети. можем помочь этой проблеме

- У нас ещё есть одна проблема, чистой воды на земле становится всё меньше и меньше.

- Ребята, почему так происходит? В этом вопросе нам разобраться помогут карточки-схемы.

(дети берут карточки и предположения высказывают,каточки прикрепляют на магнитную доску:

1. заводы загрязняют реки отходами своего производства, от этого гибнут водные обитатели.

2. люди оставляют на побережье много мусора.

3. сбрасывают в моря и океаны много ядовитых веществ

4. аварии танкеров, оставляют на поверхности липкпе нефтяные пятна

5. купают животных

6. моют машины

- Что произойдёт, если вода в реках и озёрах будут загрязнены?

- Дети, я опять обращаюсь к вам, что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить водное богатство? Мы с вами далеко живём от моря, но в нашем городе есть две реки.

- Какие?

- Правильно, дети, молодцы!

- Ребята, как вы считаете море- это хорошо или плохо? В этом нам помогут разобраться две капельки весёлая и грустная.

Поиграем в игру «Разложи правильно». Мы разделимся на две группы. Одна группа выставляет карточки, где капелька весёлая, другая группа, где капелька грустная

- А почему плохо?

- А от чего бывает шторм?

- Ребята мы так с вами хорошо поговорили, вы много знаете. Молодцы!

(звук видео-телеграммы)

-Ребята, нам пришла видео-телеграмма. (просмотр видео-телеграммы)

(выступление Нептуна:

«Дорогие, ребята, вы сейчас говорите о самой важной проблеме на Земле, я очень переживаю за свой подводный мир. Жизнь подводного мира зависит от людей, начиная с маленьких жителей нашей планеты. Поэтому я обращаюсь к вам берегите водные пространства, не дайте погибнуть всему подводному миру, а он у меня красив и разнообразен. Я вас приглашаю посмотреть на мои богатства и надеюсь на вашу помощь»

2.2 «Морское путешествие» (видео презентация)

- А не хотите заглянуть в морские глубины?

- А мы с вами можем опуститься на морское дно?

- А с помощью чего человек может опустится на дно?

- Ребята, а мы с вами опустимся на батискафе. Батискаф – это железный шар с иллюминаторами, внутри много разных приборов, чтобы наблюдать и изучать подводный мир.

_ А, как называются люди, которые изучают морские глубины?

- Мы оденем водолазный костюм, акваланг, очки, ласты.

- А теперь устраивайтесь поудобнеее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно, это не безопастно.

-(опускаемся под морской шум)

Видео-презентация «Морское дно»

- Ребята, посмотрите как здесь красиво. Подводный мир красив и разнообразен,сколько здесь всего интересного

- В морских водах живёт много разных организмов.

- Кто, ребята знает, какие?

- Ребята, посмотрите, мы видим красивые водоросли.

(Выходит морской Царь-Нептун.)

Нептун : -Здравствуйте, дорогие гости! Я морской Царь-Нептун. Я рад вас видеть в моём подводном царстве. Знаю, привело вас сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов.

Ну, что ж, я приветствую всех вас под водой, в глуби у нас. А скажите мне о том, вам подводный мир знаком?

Воспитатель и дети: - Здравствуй Нептун! Нам подводный мир знаком, но он так многообразен и загадочен, нам хотелось бы больше бы узнать.

Нептун: - Хорошо, я вам расскажу (презентация)

1- слайд. Наш подводный мир – край загадок и чудес, красив и разнообразен.

2- слайд На морском дне живут разные обитатели. Кто, ребята, знает какие?

3- слайд А знаете ли вы этого обитателя?

- А почему она так называется?

- У неё нет глаз, рот находится снизу тела, питается морскими червями, креветками, мелкими рыбками. Она – хищник.

4- слайд Узнали? Это осьминог. Что вы знаете про него?

5- слайд. А это, кто такой круглый? Это морской ёж. Почему его так назвали?

6- слайд. А этого обитателя узнали? Она бывает маленькой, бывает гигантом.

7- слайд. А это кораллы. Это живые организмы, питаются планктоном, когда он погибает во время шторма, он становится белым и каменеет.

8- слайд. Ребята. посмотрите, а это моё любимое растение, знаете, как называется? Я очень люблю её кушать, как её ещё называют? Она похожа на лес, вырастает до 60 метров.

9- слайд. А это- актиния. Она похожа на цветок?. А на рыбу похожа? Это водоросль- актиния.

10 –слайд. Она – хищник, питается мелкими рыбами, поглощает свою добычу и сворачивается.

11- слайд. А это всем знакомая – медуза. Она дышит всем телом. Что напоминает? Двигается при помощи реактивного движения, заглатывает воду, при резком движении выплёскивает её и двигается.

12- слайд. Рыбы в моём подводномцарстве самые разнообразные: большие и маленькие, разные по цвету и форме. Самые назаметные – это рыбы серого цвета.

13- слайд. Здесь видим плоские рыбы. Вам они знакомы.

14- слайд. А это интересная рыба – коробка.

15- слайд. Это, что за разноцветная рыба, её за такую окраску, знаете, как назвали?

16 – слайд. А это рыба- (зебра). Интересная окраска, как у зебры, у неё на кончиках яд.

17- слайд. Посмотрите, какая интересная рыба? Рыба похожа на доброго дракончика, любит жить в морских водорослях, особенность этой рыбы, папы зоботятся о потомстве.

18 – слайд. Этих рыб вы знаете, назовите их?

19 –слайд. А это, кто? Акула- самая большая рыба в подводном царстве. Есть акула- хищник, есть китовая акула- мирная, она питается – планктоном.

20- слайд. Самая маленькая рыба- карликовая пандака.

21 слайд. Миролюбивые жители – это дельфины. Это рыбы или животные

22 – слайд. Что за фонтаны в моём царстве?. Кто это балуется? Синий кит. Самое большое животное на Земле. Дышит кислородом, как и человек, питается планктоном. У кита вместо зубов хрящевые пластинки, он втягивает воду сквозь них, планктон остаётся в желудке, а лишнюю воду выпускает вместе с воздухом через отверствие в спине виде фонтана.

- Нептун: Вот такой богатый и разнообразный растительный и животный подводный мир.

Воспитатель: -Спасибо, Нептун за прекрасную экскурсию, а мы хотим поиграть с тобой, загадать загадки. (загадывание загадок)

- Нептун: - Я хочу вас пригласить в песочный город, чтобы вы оставили память о нашей встрече. Нарисуйте понравившихся обитателей на песке

«Рисунки на песке»

Нептун: - Ребята, какие вы, молодцы!

И на память дарю вам книгу волшебную.

Воспитатель: - Спасибо!

2.3» Возвращение на сушу»

.Воспитатель: - Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много интересного. Жаль, что нельзя взять с собой красивых рыб, ведь рыбы живут в море, там их дом. Нептун, большое спасибо за такую экскурсию, но нам пора возвращаться на сушу, возвращаемся к тому месту, где оставили батискаф. Все на своих местах. Мы начинаем подниматься на поверхность. (морской шум). Вот мы и на суше.

- Ребята, вам понравилось путешествовать.А сейчас я предлагаю вам выполнить ритмическое упражнение: «Подводный мир».

Подводный лес качается, как будто на ветру. В нём сказочно, таинственно, и в холод и в жару (изображают водоросли, плавно покачивают руками)

- Ныбывалой красоты, в море выросли цветы, а цветы те не простые, лепестки у них живые (встают на одно колено, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающейся цветок)

- Заблестели ярко струйки, серебристые чешуйки. Рыбки разные порхают, словно звёздочки сверкают. (ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб)

- Вот рыбка золотая, красивая какая!.Вот чёрные и красные, и все они прекрасные. (сводят руки кольцом перед собой, изображая золотую рыбку)

- Звёзды в небе высоко, звёзды в море глубоко. Там сияют. Тут сверкают, а достать их нелегко.»(поднимают и опускают руки в такт словам)

Молодцы!

2.4 Рассматривание тактильной книги.

– Ребята, давайте посмотрим, какую же волшебную книгу дал нам Нептун.

-_Кого мы видим на титульном листе?

- 1 страница

-Каких морских обитателей, вы узнали?

- Мы их можем потрогать, какие они?

- Что напоминают нам кораллы?

Игра «Найди место рыбке»

2 страница

- Мы видим морское дно. Потрогайте ракушки, какие они?

- А кто находится в левом верхнем углу?

- Посчитайте, сколько у него щупалец.

Игра на внимание» Какая рыбка уплыла»

3 страница

- Ребята, на следующую страницу мы можем добавить сами морских обитателей.

Игра» Чудесный мешочек»

(медуза, морской конёк, дельфин, корабль)

- Ребята, на самом деле книга необычная.

- Чем?

- Книга будет нам напоминать о морском путешествии.

3. Заключительная часть

.- Ребята, сегодня мы побывали на морских глубинах. Что вам больше всего понравилось, запомнилось.

- Подводный мир богат и разнообразен, там живёт много обитателей. И для того, чтобы они могли существовать нам людям нужно следить за загрязнением морей, океанов, рек, ведь всё это приносит огромный вред всему подводному миру и всей планете.

- Ребята наше путешествие закончилось.

- Я даже могу вас не спрашивать, какое у вас сейчас настроение, я вижу как блестят у вас глаза, могу уверенно сказать, что настроение у вас прекрасное. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Оформление макета «Подводного мира» из опыта работыОформление макета «Подводного мира» из опыта работы 8 июня. Всемирный день океановНазначение: Макет «Подводный мир» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия в библиотеке «Секреты подводного мира» к Всемирному Дню дельфинов и китовКонспект занятия в библиотеке «Секреты подводного мира» к Всемирному Дню дельфинов и китов Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: Образовательные: - воспитать интерес и любовь к животному миру; - привить.

Квест-игра «Поиск тайны подводного мира» Квест-игра «Поиск тайны подводного мира» Это линейный квест. Формы организации квест-игры: 1. Путешествие. 2. Научное исследование. Данный.

Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы»Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы» Лепбук: «Обитатели подводного царства - рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. Задачи: -формировать знания детей о внешнем виде рыб,.

Мини-музей «Царство подводного мира» - Заинтересовать детей и родителей данной темой. - Планирование работы по использованию культурного наследия для всестороннего развития.

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира» Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира».Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна.

Проект «Чудеса подводного мира» Познавательно-творческий проект: «Чудеса подводного мира» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа)Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия «Тайны леса»Конспект занятия «Тайны леса» Программное содержание: - систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных; - развивать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД «Тайны подводного мира»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки