Папки-передвижки

Конспект НОД «Тайны подводного мира»

Татьяна Сермягова
Конспект НОД «Тайны подводного мира»

Конспект

Непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию

«Тайны подводного мира»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной

категории: Сермягова Т. Н.

Цель: создание условий для формирования представлений о растительном и животном подводном мире.

Задачи:

- формировать представления о богатстве и многообразии растительного, животного подводного мира (об обитателях)

- формировать осознанно-правильное отношение к объектам живой природы

Публикация «Конспект НОД „Тайны подводного мира“» размещена в разделах

- уметь решать проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образов и его воплощения

- закладывать основы безопасного поведения на основе знаний об обитателях подводного мира

- развивать познавательный интерес к жизни подводного мира посредством тактильной книги

-- привлекать внимание к тактильной книге, как к источнику знаний

- совершенствовать тактильные ощущения, двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий

- активизировать словарь: батискаф, акваланг, водолазный костюм, актиния, ламинария.

- развивать коммуникативные способности, творческое воображение, любознательность, мелкую моторику рук

- воспитывать бережное отношение к природе, экономное отношение к воде

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, рисование на песке.

Оборудование: мультимедийный проектор, подносы с песком, тактильная книга, батискаф, глобус, банка с водой, стакан, карточки-схемы.

1. Вводная часть

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение (хорошее, отличное, грустное). Если у кого-то грустное, то я передаю вам прекрасное настроение, а вы передайте друг другу.

- Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить.

«В нём солёная вода, ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети, ездят отдыхать туда. (море)»

- Правильно!

2. Основная часть.

2.1 Беседа - А где мы сейчас можем увидеть море?

- Ребята, давайте обратимся к глобусу

- Что такое глобус?

- Какого цвета на глобусе больше?

- Что обозначается на глобусе синим цветом?

- Что составляет водное пространство Земли?

- Верно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому её и называют Голубой планете.

- А, что обозначается другими цветами?

- Обратите внимание, что воды на нашей планете больше, чем суши.

- Мы можем сказать, что мы богаты водой, мы можем её пить, использовать в хозяйстве?

- А в реке, какая вода?

- Как вы думаете, почему в морях вода солёная?

- Учёные сделали такой вывод, вся вода занимает 3-х литровая банка, стакан из неё пресная вода (проводится опыт)

- Значит на Земле больше какой воды?

- Пресной воды очень мало, значит мы её должны беречь.

- Как мы с вами маленькие дети. можем помочь этой проблеме

- У нас ещё есть одна проблема, чистой воды на земле становится всё меньше и меньше.

- Ребята, почему так происходит? В этом вопросе нам разобраться помогут карточки-схемы.

(дети берут карточки и предположения высказывают, каточки прикрепляют на магнитную доску:

1. заводы загрязняют реки отходами своего производства, от этого гибнут водные обитатели.

2. люди оставляют на побережье много мусора.

3. сбрасывают в моря и океаны много ядовитых веществ

4. аварии танкеров, оставляют на поверхности липкпе нефтяные пятна

5. купают животных

6. моют машины

- Что произойдёт, если вода в реках и озёрах будут загрязнены?

- Дети, я опять обращаюсь к вам, что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить водное богатство? Мы с вами далеко живём от моря, но в нашем городе есть две реки.

- Какие?

- Правильно, дети, молодцы!

- Ребята, как вы считаете море- это хорошо или плохо? В этом нам помогут разобраться две капельки весёлая и грустная.

Поиграем в игру «Разложи правильно». Мы разделимся на две группы. Одна группа выставляет карточки, где капелька весёлая, другая группа, где капелька грустная

- А почему плохо?

- А от чего бывает шторм?

- Ребята мы так с вами хорошо поговорили, вы много знаете. Молодцы!

(звук видео-телеграммы)

-Ребята, нам пришла видео-телеграмма. (просмотр видео-телеграммы)

( выступление Нептуна:

«Дорогие, ребята, вы сейчас говорите о самой важной проблеме на Земле, я очень переживаю за свой подводный мир. Жизнь подводного мира зависит от людей, начиная с маленьких жителей нашей планеты. Поэтому я обращаюсь к вам берегите водные пространства, не дайте погибнуть всему подводному миру, а он у меня красив и разнообразен. Я вас приглашаю посмотреть на мои богатства и надеюсь на вашу помощь»

2.2 «Морское путешествие» (видео презентация)

- А не хотите заглянуть в морские глубины?

- А мы с вами можем опуститься на морское дно?

- А с помощью чего человек может опустится на дно?

- Ребята, а мы с вами опустимся на батискафе. Батискаф – это железный шар с иллюминаторами, внутри много разных приборов, чтобы наблюдать и изучать подводный мир.

_ А, как называются люди, которые изучают морские глубины?

- Мы оденем водолазный костюм, акваланг, очки, ласты.

- А теперь устраивайтесь поудобнеее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно, это не безопастно.

-(опускаемся под морской шум)

Видео-презентация «Морское дно»

- Ребята, посмотрите как здесь красиво. Подводный мир красив и разнообразен,сколько здесь всего интересного

- В морских водах живёт много разных организмов.

- Кто, ребята знает, какие?

- Ребята, посмотрите, мы видим красивые водоросли.

(Выходит морской Царь-Нептун.)

Нептун : -Здравствуйте, дорогие гости! Я морской Царь-Нептун. Я рад вас видеть в моём подводном царстве. Знаю, привело вас сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов.

Ну, что ж, я приветствую всех вас под водой, в глуби у нас. А скажите мне о том, вам подводный мир знаком?

Воспитатель и дети: - Здравствуй Нептун! Нам подводный мир знаком, но он так многообразен и загадочен, нам хотелось бы больше бы узнать.

Нептун: - Хорошо, я вам расскажу (презентация)

1- слайд. Наш подводный мир – край загадок и чудес, красив и разнообразен.

2- слайд На морском дне живут разные обитатели. Кто, ребята, знает какие?

3- слайд А знаете ли вы этого обитателя?

- А почему она так называется?

- У неё нет глаз, рот находится снизу тела, питается морскими червями, креветками, мелкими рыбками. Она – хищник.

4- слайд Узнали? Это осьминог. Что вы знаете про него?

5- слайд. А это, кто такой круглый? Это морской ёж. Почему его так назвали?

6- слайд. А этого обитателя узнали? Она бывает маленькой, бывает гигантом.

7- слайд. А это кораллы. Это живые организмы, питаются планктоном, когда он погибает во время шторма, он становится белым и каменеет.

8- слайд. Ребята. посмотрите, а это моё любимое растение, знаете, как называется? Я очень люблю её кушать, как её ещё называют? Она похожа на лес, вырастает до 60 метров.

9- слайд. А это- актиния. Она похожа на цветок?. А на рыбу похожа? Это водоросль- актиния.

10 –слайд. Она – хищник, питается мелкими рыбами, поглощает свою добычу и сворачивается.

11- слайд. А это всем знакомая – медуза. Она дышит всем телом. Что напоминает? Двигается при помощи реактивного движения, заглатывает воду, при резком движении выплёскивает её и двигается.

12- слайд. Рыбы в моём подводном царстве самые разнообразные: большие и маленькие, разные по цвету и форме. Самые назаметные – это рыбы серого цвета.

13- слайд. Здесь видим плоские рыбы. Вам они знакомы.

14- слайд. А это интересная рыба – коробка.

15- слайд. Это, что за разноцветная рыба, её за такую окраску, знаете, как назвали?

16 – слайд. А это рыба- (зебра). Интересная окраска, как у зебры, у неё на кончиках яд.

17- слайд. Посмотрите, какая интересная рыба? Рыба похожа на доброго дракончика, любит жить в морских водорослях, особенность этой рыбы, папы зоботятся о потомстве.

18 – слайд. Этих рыб вы знаете, назовите их?

19 –слайд. А это, кто? Акула- самая большая рыба в подводном царстве. Есть акула- хищник, есть китовая акула- мирная, она питается – планктоном.

20- слайд. Самая маленькая рыба- карликовая пандака.

21 слайд. Миролюбивые жители – это дельфины. Это рыбы или животные

22 – слайд. Что за фонтаны в моём царстве?. Кто это балуется? Синий кит. Самое большое животное на Земле. Дышит кислородом, как и человек, питается планктоном. У кита вместо зубов хрящевые пластинки, он втягивает воду сквозь них, планктон остаётся в желудке, а лишнюю воду выпускает вместе с воздухом через отверствие в спине виде фонтана.

- Нептун: Вот такой богатый и разнообразный растительный и животный подводный мир.

Воспитатель: -Спасибо, Нептун за прекрасную экскурсию, а мы хотим поиграть с тобой, загадать загадки. (загадывание загадок)

- Нептун: - Я хочу вас пригласить в песочный город, чтобы вы оставили память о нашей встрече. Нарисуйте понравившихся обитателей на песке

«Рисунки на песке»

Нептун: - Ребята, какие вы, молодцы!

И на память дарю вам книгу волшебную.

Воспитатель: - Спасибо!

2.3» Возвращение на сушу»

. Воспитатель: - Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много интересного. Жаль, что нельзя взять с собой красивых рыб, ведь рыбы живут в море, там их дом. Нептун, большое спасибо за такую экскурсию, но нам пора возвращаться на сушу, возвращаемся к тому месту, где оставили батискаф. Все на своих местах. Мы начинаем подниматься на поверхность. (морской шум). Вот мы и на суше.

- Ребята, вам понравилось путешествовать. А сейчас я предлагаю вам выполнить ритмическое упражнение: «Подводный мир».

Подводный лес качается, как будто на ветру. В нём сказочно, таинственно, и в холод и в жару (изображают водоросли, плавно покачивают руками)

- Ныбывалой красоты, в море выросли цветы, а цветы те не простые, лепестки у них живые (встают на одно колено, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающейся цветок)

- Заблестели ярко струйки, серебристые чешуйки. Рыбки разные порхают, словно звёздочки сверкают. (ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб)

- Вот рыбка золотая, красивая какая!.Вот чёрные и красные, и все они прекрасные. (сводят руки кольцом перед собой, изображая золотую рыбку)

- Звёзды в небе высоко, звёзды в море глубоко. Там сияют. Тут сверкают, а достать их нелегко.»(поднимают и опускают руки в такт словам)

Молодцы!

2.4 Рассматривание тактильной книги.

– Ребята, давайте посмотрим, какую же волшебную книгу дал нам Нептун.

-_Кого мы видим на титульном листе?

- 1 страница

-Каких морских обитателей, вы узнали?

- Мы их можем потрогать, какие они?

- Что напоминают нам кораллы?

Игра «Найди место рыбке»

2 страница

- Мы видим морское дно. Потрогайте ракушки, какие они?

- А кто находится в левом верхнем углу?

- Посчитайте, сколько у него щупалец.

Игра на внимание» Какая рыбка уплыла»

3 страница

- Ребята, на следующую страницу мы можем добавить сами морских обитателей.

Игра» Чудесный мешочек»

(медуза, морской конёк, дельфин, корабль)

- Ребята, на самом деле книга необычная.

- Чем?

- Книга будет нам напоминать о морском путешествии.

3. Заключительная часть

.- Ребята, сегодня мы побывали на морских глубинах. Что вам больше всего понравилось, запомнилось.

- Подводный мир богат и разнообразен, там живёт много обитателей. И для того, чтобы они могли существовать нам людям нужно следить за загрязнением морей, океанов, рек, ведь всё это приносит огромный вред всему подводному миру и всей планете.

- Ребята наше путешествие закончилось.

- Я даже могу вас не спрашивать, какое у вас сейчас настроение, я вижу как блестят у вас глаза, могу уверенно сказать, что настроение у вас прекрасное. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Оформление макета «Подводного мира» из опыта работыОформление макета «Подводного мира» из опыта работы 8 июня. Всемирный день океановНазначение: Макет «Подводный мир» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия в библиотеке «Секреты подводного мира» к Всемирному Дню дельфинов и китовКонспект занятия в библиотеке «Секреты подводного мира» к Всемирному Дню дельфинов и китов Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: Образовательные: - воспитать интерес и любовь к животному миру; - привить.

Квест-игра «Поиск тайны подводного мира» Квест-игра «Поиск тайны подводного мира» Это линейный квест. Формы организации квест-игры: 1. Путешествие. 2. Научное исследование. Данный.

Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы»Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы» Лепбук: «Обитатели подводного царства - рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. Задачи: -формировать знания детей о внешнем виде рыб,.

Мини-музей «Царство подводного мира» - Заинтересовать детей и родителей данной темой. - Планирование работы по использованию культурного наследия для всестороннего развития.

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира» Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира».Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна.

Проект «Чудеса подводного мира» Познавательно-творческий проект: «Чудеса подводного мира» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа)Проект «Тайны растительного мира» (подготовительная к школе группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия «Тайны леса»Конспект занятия «Тайны леса» Программное содержание: - систематизировать представления воспитанников об обитателях леса, о сообществе растений, животных; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тайны подводного мира»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД