Лучший педагог года

Конспект НОД «Тайны птичьего мира»

Марина Долгих
Конспект НОД «Тайны птичьего мира»

Тематическая неделя: «Птицы»

Тема: «Тайны птичьего мира»

Возраст: старший дошкольный

Вид детской деятельности: поисково – исследовательская.

Задачи:

-формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение («Познавательное развитие»);

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе; желание глубже познавать её тайны («Познавательное развитие»);

Публикация «Конспект НОД „Тайны птичьего мира“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, заботиться о них («Социально – коммуникативное развитие»);

- развивать речевую активность, логическое мышление, внимание и память;

упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас: орнитологи, птичник, ветеринар («Социально–коммуникативное развитие»); -развивать интерес к художественному слову: пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками; подбирать слова в рифму («Речевое развитие»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа о птицах, вопросы, загадывание загадок; закрепление пословиц

Практические: игровые упражнения «Птичья викторина», «Найди причину» «Птицы из сказки»; экспериментирование

Наглядные: рассматривание иллюстраций разных видов птиц, места их обитания

Материалы, инструменты, оборудование:

иллюстрации разных птиц и места их обитания: коллекция перьев разных птиц; иллюстрации с изображением птиц с разными клювами; схема жизненного цикла птиц; схема строения птицы; емкость с водой, прищепка, щипцы для белья, пинцет, семена арбуза, подсолнуха, сухих ягод, орехов; карточки с изображением птиц, гнёзд, природных объектов; листы бумаги, стаканы с водой, пипетки, кусочки жира, салфетки на каждого ребёнка

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Беседа о птицах.

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите». Отгадывают загадку. Делятся знаниями о птицах, своими наблюдениями. Рассматривают иллюстрации, сравнивают, классифицируют.

Учатся заботиться о птицах. Приходят к выводу, что у птиц разное оперение, разное строение ног и клюва, а также разная среда обитания. Определяют пользу птиц для человека: использует мясо птиц и яйца в еду; перья для украшений, пух для изготовления перин, подушек, одеял, верхней одежды; слушает пение птиц.

2 Пальчиковая гимнастика "Птички".

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей, Эта птичка- соловей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. Выполняют движения согласно тексту. Знакомятся с названием птиц, запоминают текст. Учатся подбирать слова в рифму.

3 Д/игра «Продолжи, найди причину» 1Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/

2 Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

(это будет интересно детям андрогинной гендерной группы) Рассуждают, думают, находят верные ответы. Учатся логически мыслить, делать умозаключения.

4 Птичья викторина :

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин)

4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

5. Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля)

6. Какая птица ползает по стволу дерева вниз головой? (Поползень)

7. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

8. Как называется птичий дом?

9. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин)

10. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? (Страус)

11. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри)

12. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)

13. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

14. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

15. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь)

16. У кого из птиц красивый хвост и некрасивый голос? (Павлин)

17. Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде. (Лебедь)

(предложить детям маскулинной гендерной группы) Слушают, думают, отгадывают. Приобретают новые знания.

5 Д/ игра «Кто лишний»

1Ласточка, павлин, воробей, журавль.

(Павлин – обитатель жарких стран).

2Грач скворец, ласточка, индюк.

(Индюк – домашняя птица).

3Сова, утка, голубь, сойка.

(Сова – ночная птица).

4Сойка, фазан, гусь, сова.

(Гусь - водоплавающая птица).

(предложить подумать детям недифференцированной гендерной группы) Дети классифицируют птиц по группам: перелетные, зимующие, домашние, хищные, водоплавающие. Обогащается словарный запас.

6 Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать Птички начали спускаться

На поляне все

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора Делают движения согласно тексту. Запоминают и проговаривают слова.

7 «Эксперимент»

1. «Рассматривание разных видов перьев»

2. «Как с гуся вода».

3.«Почему клювы разные?»

4. «Плавающее перо».

Дети экспериментируют.

Рассматривают, сравниваю, рассуждают, делают выводы.

Выдвигают мнения, предположения.

Делают вывод: есть перья маховые, помогают птице лететь, расположены на крыльях и хвосте. Есть перья пуховые, служат для сохранения температуры тела.

Узнают, как птицы защищают свои перья от намокания (смазывают жиром, который находится в сальнике в хвостовой части).

Определяют, что питание птицы зависит от формы клюва.

На примере опыта выясняют, как загрязнение окружающей среды пагубно влияет на плавучесть водоплавающих птиц.

8 Д /у «Птицы из сказки

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-лебедь).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

(это будет интересно детям фемининной гендерной группы) Вспоминают сказки, закрепляют их названия. Узнают, что о птицах написано много рассказов, сказок, стихов и песен.

9 Игра «Объясни смысл пословицы»

«Где птица ни летает, а своё гнездо знает».

«Ласточка день начинает, а соловей кончает».

«Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка».

«Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьём».

«Всякая птица своим носом сыта». Объясняют смысл пословицы. Запоминают пословицы,

учатся высказываться предложениями, делают простейшие выводы, излагают свои мысли; приучаются к самостоятельности суждений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тайны воды» Ход занятия Ребята, отгадайте загадку: Она и в озере, она и в лужице, Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, Она.

Конспект занятия «Познание» (конструктивная деятельность) «Интеграция» «Танец птичьего мира»Конспект занятия «Познание» (конструктивная деятельность) «Интеграция» «Танец птичьего мира» Программное содержание:Познавательное развитие: формировать обобщенное представление о перелетных и зимующих птиц. Углублять представления.

Макет пресного водоёма из обувной коробки для мини-музея «Тайны подводного мира»Макет пресного водоёма из обувной коробки для мини-музея «Тайны подводного мира» Представляю вашему вниманию,коллеги, удобный макет пресного водоёма (река,пруд).Во первых, макет мобилен и может быть использован детьми.

Тематическая неделя «Море и морские тайны» Цель: Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. Задачи: С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать.

Викторина «Тайны Нижегородского кремля» * Сколько всего башен в Нижегородском кремле? (Тринадцать.) * Какая главная башня кремля? (Дмитриевская.) * Какую башню восстановили.

Викторина «Знатоки птичьего мира». Сценарий викторины «Знатоки птичьего мира». Цель:закрепить знания детей о птицах. Материалы и оборудование: - картинки перелетных, зимующих.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экскурсия по Праге. Часть VII. Панорама Праги с высоты птичьего полета. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть VII. Панорама Праги с высоты птичьего полета. Фотозарисовка Прага – одна из самых красивых столиц Европы. Предлагаю полюбоваться панорамой Праги с высоты птичьего полета. Для этого в Праге предусмотрены.

Экскурсия в музей «Тайны старого горшочка»Экскурсия в музей «Тайны старого горшочка» Экскурсия в музей: «Тайны старого горшочка». Нам так понравилось в музее, что мы снова решили пойти туда. На этот раз нам рассказали про.

Экспериментирование в средней группе «Тайны бумаги» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тайны птичьего мира»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 09:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД