Конспект НОД по театрализации сказки «Теремок»

Надежда Борисова
Конспект НОД по театрализации сказки «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Сказка"городского округа город Мантурово

Костромской области

Конспект НОД

Тема: Театрализация сказки «Теремок»

Выполнила:

Борисова Н. Г.

1 кв. категория

г. Мантурово, 2017

Цель: создание условий для развития интереса к театральной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников детей младшего дошкольного возрастаю

Программные задачи:

Образовательные:

• учить детей разыгрывать несложный сюжет по знакомой народной сказке;

• обогащать словарный запас, стимулировать активную речь, совершенствовать артикуляционный аппарат;

Развивающие:

• развивать умение сочетать движения и речь;

• развивать связную монологическую и диалогическую речь;

• использовать в речи эпитеты, характеризующие героев сказки;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русским сказкам;

• воспитывать желание, интерес и умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками;

• укреплять сотрудничество с родителями

Образовательные области: развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций, просмотр видеофильмов, рисование героев сказки, упражнения и игры на активизацию словарного запаса и интонационную выразительность, инсценирование сказок.

Декорации: ширма-теремок, лавочка, искусственные елки, костюмы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

- Дети у нас сегодня пришли гости, поздороваемся.

- Здравствуйте!

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Дети, вы любите сказки?

- Да.

- Скажите, какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

- Дети, кто хочет рассказать сказку?

Выходят два – три ребенка к магнитной доске и рассказывают сказку по картинкам.

- Ребята, кто желает стать героем сказки?

Желающих выбирает воспитатель, остальные садятся на стульчике.

- Сейчас я вам надену на пальчики сказочных героев и загадаю загадку, вы попробуйте отгадать.

Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.

Ответ: Теремок

- Перечислите героев этой сказки.

Вы сами хотите стать героями сказки?

- Да!

- Сейчас мы сыграем сказку «Теремок».

Дети уходят переодеваться,воспитатель читает стихотворение:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Терем» сейчас вы вам сыграем, все покажем и расскажем.

Воспитатель. Меж деревьев теремок, Он не заперт на замок. Заходи, кому охота, И живи там без заботы. Первой мышка подошла. Лапкой в дверку поскребла. К теремку подбегает Мышка.

Мышка (стучится в дверь). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка входит в теремок.

Воспитатель. Заглянула, нет ли кошки, И уселась на окошке. Но друзей недолго ждут. Вскоре зайка прискакал, Лапкой в дверку постучал.

Зайка. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Зайка. Я, зайчик-побегайчик. Мышка. Идем ко мне жить. Зайка запрыгивает в теремок.

Выходит Лиса.

Воспитатель. Раскрасавица лиса. К теремочку подошла.

Лиса. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Зайка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Я, лисичка-сестричка. Мышка и Зайка (вместе). Идем к нам жить. Лиса заходит в теремок.

К теремку подходит Волк.

Воспитатель. За лисичкой серый волк стал проситься в теремок.

Волк. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Зайка. Я, зайчик-побегайчик.

Лиса. Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я, волчок - серый бочок. Мышка, Зайка и Лиса (вместе). Идем к нам жить. Волк входит в теремок.

Воспитатель. Вот все рядышком сидят И в зеленый лес глядят. А по лесу кто-то бродит, Ближе к терему подходит. Медведь подходит к теремку и стучит в дверь.

Медведь. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Зайка. Я, зайка-побегайка.

Лиса. Я, лисичка-сестричка.

Волк. Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь. Я, мишка-топтыжка. Мышка, Зайка, Лиса и Волк (вместе). Идем к нам жить. Медведь входит в теремок.

Воспитатель. Только мишка в дом зашел, Теремок весь покосился, Затрещал и развалился. А все звери испугались И по лесу разбежались. Теремок падает. Все звери разбегаются.

Воспитатель. А потом по-одному. Возвращались к теремку. Звери возвращаются к теремку.

Мышка. Мы остались без домишка, Но тебя прощаем мишка. Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса и Волк (вместе). Мы построим новый дом. Дружно в нем мы заживем!

Воспитатель:

- Роли исполняли (называются имена и фамилии детей). Вручаются подарки.

Дети кланяются. Занавес.

Воспитатель положительно оценивает работу детей, хвалит каждого ребенка за внимательное выполнение своих ролей.

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект НОД по драматизации сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект НОД драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа Воспитатель Группы №3 МБДОУ №25 Рудометкина Л. Н. Красногорск.

Конспект НОД по театрализации «Сказки о глупом мышонке. Теневой театр» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Мастер-класс «Мягкие игрушки для театрализации сказки Теремок»Мастер-класс «Мягкие игрушки для театрализации сказки Теремок» Мастер-класс «Мягкие игрушки для театрализации сказки «Теремок» Цели и задачи: - Познакомить с изделиями из помпонов; - Познакомить с инструментами,.

Конспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по мотивам сказки «Теремок» в первой младшей группе Цель занятия: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова:.

Сценарий пьесы-сказки для театрализации «Теремок» в средней группе «Теремок» (по русской народной сказке) Театрализованная постановка сказки «Теремок» в средней группе. Группа: средняя группа. Сценарий.

Сценарий театрализации сказки «Теремок» Сценарий театрализации по сказке "Теремок" (Из опыта работы) Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Конспект развлечения в средней группе по театрализации русской народной сказки «Теремок» Цель: развивать речь у детей младшего дошкольного.

Сценарий театрализации сказки «Теремок» Сценарий инсценировки сказки «Теремок» Цель: развитие зрительного восприятия и слухового внимания; активизация творческой деятельности детей;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализации сказки «Теремок»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки