Получи документы

Конспект НОД «Друзья природы»

РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Конспект НОД «Друзья природы»

НОД по Мир природы (старший дошкольный возраст)

Тема: «Друзья природы»

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Систематизировать представления детей о многообразии природы. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Друзья природы“» размещена в разделах

Познание: доставить детям радость от участия. Учить экологически грамотному поведению в природе, гуманное отношение ко всему живому. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».

Коммуникация: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитывать экологическую культуру, элементарные навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Социализация: привлечь детей к участию по охране и защите природы.

Планируемые результаты: проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций;, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх.

Предварительная работа: разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; картинки лесе Д/И «С какого дерево листочек», «Съедобные и ядовитые грибы» «Ягоды», письмо, шарик, корзина, лесные знаки, зонтик, капельки,

Словарная работа: золотая осень, отдыхающие, беспорядок

Ход НОД:

1-часть

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнё мся:

«Здравствуйте, гости!»

-В группу прилетает воздушный шарик с письмом.

Воспитатель: обращает внимание детей на письмо и спрашивает:

Ребята как вы думаете, от кого к нам письмо пришло, кто нам может написать письмо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А хотите знать от кого письмо?

Дети: (Да)

Воспитатель: зачитывает письмо

«Здравствуйте ребята! Мы лесные жители обращаемся к вам с просьбой о помощи. Были отдыхающие навели беспорядок. Помогите пожалуйста навести порядок в лесу»

Воспитатель: Ребята что будем делать? Поможем лесным жителям?

Дети: (Да)

Воспитатель: но для этого нам нужно попасть в лес. Нам надо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в лес. (Перед детьми картинки с изображением разного вида транспорта. Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: (подводит к выбору воздушного шара) Как вы думаете, почему мы выбрали этот вид транспорта? (он беззвучный, не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух)

2-часть

Воспитатель: и так, прощу вас разместится на нашем воздушном шаре (дети подходят, встают в корзину)

Воспитатель: ребята держитесь покрепче, мы взлетаем. Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас в перед.

А как определить, что вокруг нас воздух?

Дети: (помахать руками, веером, и т. д.)

Воспитатель: А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я вижу лес с красивым осенним видом. Приземляемся? Мы попали в лес осенний. Давайте ребята мы вспомним название осенних месяцев?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Назовите признаки осени?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Назовите какие периоды осени вы знаете?

Дети: (ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Позднюю осень еще называют как?

Дети: (серебряной)

Воспитатель: Кто знает почему?

Дети: (на лужах образовывается тонкий слой льда)

Воспитатель: А почему называют золотая осень?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как ведут себя животные осенью, что с ними происходит?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что с птицами?

Дети: (улетают в теплые края)

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (по мере ответов детей выставляются картинки с птицами)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А с чем можно сравнить лес?

Дети: (многоэтажным домом для многих жильцов)

3- часть

Воспитатель: Ребята как вокруг красиво, Мы видим много деревьев, как называются эти деревья?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ой сколько листочков нападало с деревьев, давайте рассмотрим листочки и определим, с какого дерево листочек?

Д/И «С какого дерево листочек»

Воспитатель: Ребята скажите мы сейчас каком лесу с вами?

Дети: (лиственном)

Воспитатель: как вы определили?

Дети: (на деревьях листочки)

Воспитатель: А какие еще леса вы еще знаем?

Дети: (хвойный, смешанный) (затем детям прилагается разобрать картинки и выставлять на доске (хвойный, лиственный, смешанный лес)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно все определили. Предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и осенним лугом,

Крылья пестрые мелькают,

Насекомые летают,

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

Воспитатель: Ребята в природе все взаимосвязано. Давайте присядем на полянку и составим экологическую цепочку ….) (воспитатель в месте с детьми составляет экологическую цепочку)

Воспитатель: Ой к нам кто то идет! (появляется Лесовик)

Лесовик: Кто это ко мне пожаловал?

Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Кто вы?

Лесовик: Это я седой старик,

Называюсь Лесовик,

Этот лес я сторожу,

За порядком я слежу.

Дети: Мы пришли по просьбе лесных жителей помочь лесу.

Лесовик: Знаю как вы помогаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Уходите из леса.

Воспитатель: Лесовик среди наших ребят ты найдешь себе помощников, наши ребята любят природу, дружат с ней, и хотят помочь лесу.

Лесовик: Ну хорошо. Раз пришли помогать, то помогите мне расставить знаки, чтобы отдыхающие, которые приходят в лес знали, как нужно вести себя в лесу. (дети расставляют знаки и обосновывают каждый знак) (когда ставятся знак, что нужно мусор сортировать, то здесь Лесовик спрашивает)

Лесовик: А кто знает, что нужно сделать с железными банками?

Дети: (ответы детей)

Лесовик: Их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для роста и животные не поранятся.

Дети: Спасибо Лесовик мы это не знали.

Лесовик: Ребята посмотрите опят беспорядок, здесь были отдыхающие перемешали все грибы (съедобные и ядовитые) и ягоды (ягоды юга и севера). Помогите мне пожалуйста их разобрать. Тут две корзины в одну надо собрать только ягоды нашего края, а в другую корзину только съедобные грибы смотрите только не перепутайте

Лесовик: Ну что ребята, вижу я, что вы действительно друзья природы, Помогли вы сегодня. А мне пора дальше идти посмотреть, что в лесу происходить. Но а вам пора возвращаться, а то скоро дождик пойдет, видите тучка над лесом появилось.

Лесовик: До свидание ребята.

Дети: До свидание

Воспитатель: Ой ребята кажется уже дождик начинается. Размещайтесь на наш воздушный шар мы возвращаемся в детский сад. (воспитатель открывает зонтик, на приделаны капли)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас капельки то не простые. А волшебные, их можно превращать в слова о природе

Воспитатель: Отрывает капельки на которых написаны слоги и читает, дети продолжают слог например- об (локо), ту. (ча, не (бо, ве (тер, дож (дик). И придумывают слова и дополняют прилагательными.

Воспитатель: Облако какое?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А тучи?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А небо осенью какое?

Дети: (хмурое ….)

Воспитатель: Ветер какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А дождик?

Дети: (ответы детей)

После этого дети приземляются в детском саду

Проводиться итог НОД

Публикации по теме:

«Мы — друзья природы!» Конспект итогового занятия (подготовительная группа) «Мы – друзья природы!» Конспект итогового занятия с приоритетом речевого развития и ознакомления с природой (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» (cтаршая группа) Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников знания о правилах поведения в лесу. Программные задачи: Образовательные: расширять и.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

НОД «Мы-друзья природы» средняя группа НОД «Мы-друзья при роды» средняя группа Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять.

НОД по экологии «Мы друзья и защитники природы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая Тип: интегрированное Интеграция.

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друзья природы»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД