Светлана Золотухина
НОД «Новая сказка на старый лад о городе Березники» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закрепить знания детей о родном городе в необычной форме, жанре сказки. Уточнить знания детей о прошлой и настоящей жизни города и его жителей. Побуждать стремление трудиться, чтобы в дальнейшем прославить свой город.
Закрепить знания детей о правилах культуры поведения в городе. Вызвать желание соблюдать чистоту в городе и общественных местах. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Воспитывать уважение к землякам, памятникам родного города, культурным достопримечательностям Березников.
Публикация «НОД „Новая сказка на старый лад о городе Березники“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Словарная работа. Город-труженик, корабельщики, соли калия, амселитра, карбамид, магний, титан, гипохлорид, «Калийный комбинат», «Азот», «Ависма», «Сода», «Хлебокомбинат», «Кирпичный завод», «Хладокомбинат».
Предварительная работа. Посещение Березниковского историко-художественного музея им. И. Ф. Коновалова, музеев предприятий ОАО «Азот», ОАО «Уралкалий», ОАО «Ависма». Беседы с детьми (индивидуальные и групповые) «Мой любимый город», «Я-березниковец.», «Как родился город?», «Город труженик», «Люди прославившие наш город». Рассматривание альбомов: «Родина моя - Березники», «Предприятия нашего города», «Памятные места». Чтение и заучивание стихов о городе. Составление детьми и родителями кроссвордов о городе. Разучивание песни "Земляки" Л. Вахрушевой.
Наглядный материал. Эмблемы предприятий, образцы продукции предприятий, открытки с видами города и других городов, картинки с изображением деревьев.
Ход :
Дети входят под музыку в зал, исполняют песню березниковского композитора Лины Алексеевны Вахрушевой «Все мы с вами земляки»
Воспитатель. Здравствуйте гости дорогие. Собрались мы на людей посмотреть и себя показать. Всем про славный город наш рассказать. А кто знает, как он зовется? На какой великой реке он стоит?
Главные герои нашего сказа: город-царь Березники и царица- река Кама. И к участию мы приглашаем наших гостей (членам комиссии дать отпечатанные слова)
Воспитатель:
Начинается наша сказка,
Заплетается наша сказка.
Ветер по реке гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город чудный, златоглавый
Пристань с крепкою заставой.
Пушки с пристани палят
Кораблям пристать велят.
Город-царь Березники:
Чем вы гости торг ведете
И куда теперь плывете?
Корабельщики в ответ:
Гости: Мы объехали весь свет
В разных городах бывали
Но такого не видали.
В гости вы нас пригласите
И подробно расскажите
Нам о городе своем.
Город-царь Березники: Проходите гости дорогие!
Гости усаживаются за приготовленный стол.
Воспитатель: И решили бал начать
Все по порядку рассказать.
Воспитатель: Говорит царица - свет.
Царица-Кама:
Город солнечный, город зеленый,
Город - труженик Березники.
В честь него слагают гимны,
Песни, разные стихи.
Для меня, он, всех прекрасней
Город мой - Березники.
Город-царь Березники :
Что ж так хвалишь, ты, царица?
На себя-то посмотри.
Ты ж сама краса - девица,
Полноводна изнутри.
Быстроходна, своенравна,
Широка и глубока.
Дорогая моя Кама -
Речка, реченька, река.
Воспитатель:
Так они часок сидели
Друг на дружку всё глядели.
Чтоб подробней рассказать
Решили друзей своих позвать.
Выходит ребенок с эмблемой ОАО «Уралкалия» с солью калия
1. Воспитатель:
Первый друг воскликнул с честью:
Калийный комбинат Я - Калийный комбинат
И наверно всем известно -
Солью калия богат.
Выходит ребенок с эмблемой ОАО «Азот» с образцами аммиачной селитры, карбамида.
2. Воспитатель:
Следом старый друг «Азот»
«Азот»
Мир меня весь узнает,
Амселитра, карбамид,
Хоть невзрачные на вид
Придают растениям силу,
Повышают аппетит.
Выходит ребенок с эмблемой ОАО «Ависма» с магнием и титановой губкой.
3. Воспитатель:
А «Ависма» говорит:
«Ависма» Самолет или ракета
Без меня не полетит
Нужен магний и титан,
Чтоб придать им крепкий стан.
Выходит ребенок с эмблемой ОАО «Сода» с бутылочкой гипохлорит а и пачкой соды.
4. Воспитатель:
Тут всем «Сода» говорит.
Сода
Сода, вот и белизна
Все очистят без труда.
И микробов вмиг не станет
Будет в доме чистота.
Выходит ребенок с эмблемой «Хлебокомбинат» показывает образцы продукции.
5. «Хлебокомбинат»
Представлять меня не надо
Хлеб для всех друзей отрада.
Булки, плюшки - целый год
Делает хлебозавод.
Царица-Кама:
Ну а «Хладокомбинат»
«Хладокомбинат» : Маслом угостить вас рад.
Город-царь Березники:
И кирпичный наш завод
Всем продукцию дает.
Царица-Кама: Комбинаты дорогие
Все красавцы удалые,
Вы промышленный наш фонд
Вами город наш живет.
Город-царь Березники:
Вы ведь стали нам родные
Наши кормильцы дорогие.
Приглашаю вас на бал
Для гигантов зал наш мал.
Царица-Кама:
Вы все парами вставайте,
Бал наш дружно начинайте.
Будем петь, и танцевать
Город дальше прославлять.
Танец «Полонез».
Гости:
Мы хотим ребята знать,
Где в вашем городе чудесном
Можно просто отдыхать
Или что – то интересное и новое узнать.
Назовите места отдыха в городе, или в пригороде и может быть мы это увидим на экране. (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение. «Мой город» Кирилла Полежаева
Воспитатель:
А теперь, поиграем мы, друзья.
«Путаница» называется игра.
Как вы знаете город свой?
И не спутаете ли его с Москвой?
Вы открытки посмотрите
И гостям их покажите.
Место это вы узнайте
И скорее называйте.
Дети рассматривают открытки, разложенные на столе, и выбирают с видами города Березники.
Воспитатель:
Тот, кто город очень любит
Посвятил ему стихи.
Пишут взрослые и дети
Про тебя Березники.
Дети читают стихи (2-3)
1. «Березники» А. Решетова
Наш город родился у Камы реки
В красивом березовом крае
И названый ласково: Березники
Он гордостью стал на Урале.
Немало заслуг и побед у него
И Родина город признала,
Кто в город приедет-
Полюбит всерьез
И в сердце хранить его будет
Наш город в садах белоствольных берез
Никто и нигде не забудет.
2. «Березники» Г. Голевой.
Березники – звучит красиво.
Чудесный, милый город мой.
Здесь та же Родина, Россия
Что нам подарена судьбой.
Воспитатель:
Что можно сделать, чтобы город наш стал краше?
(ответы детей).
1. Берегите клумбы.
Круглые клумбы цветами пестрят,
Двор украшают и радуют взгляд…
Но не топчи и не порти цветы,
Если – к тому же! – садил их не ты…
Нужен букет, так иди покупай,
Только вот с клумбы цветы не срывай!
Все красотой любоваться хотят –
Клумбы прохожим радуют взгляд…
2. Бросайте мусор только в контейнер.
Мусор двор не украшает,
Он ходить, играть мешает.
Да и запах неприятный.
Как же сделать двор опрятным?
Есть контейнер вот туда
Мусор относи всегда.
Но не рядом, внутрь клади –
Будет чисто на пути!
3. Не бросайте мусор из окна.
Из окошек мусор не бросайте,
Территорию не засоряйте!
Ведь по тротуарам люди ходят,
Под ногами мусор ваш находят.
Давайте себя и других уважать,
Двор свой беречь, чистоту сохранять!
4. Не переворачивайте урны.
Не переворачивайте урны!
Это некрасиво, некультурно!
Мусор по округе разлетится,
Чистый город в грязный превратится,
И придется дворникам опять
Этот мусор в урны убирать…
Но недаром люди говорят:
Чисто там, где не сорят!
5. Не ходите по скамейкам.
На лавочках так
Отдыхать хорошо!
Но кто – то опять
По скамейке прошел!
И снова на ней
Посидеть не возможно! Ребята! Подумайте:
Сколько же можно
Ходить по скамейкам
И их загрязнять
И людям уставшим мешать отдыхать!
6. Не ломайте деревья и кусты во дворе.
Во дворе деревья посадили,
У бордюров высятся кусты,
Чтобы было меньше грязи, пыли,
Больше свежести и красоты.
Берегите же деревья эти
И кусты старайтесь не ломать,
Чтобы все - и взрослые, и дети –
В их тени могли бы отдыхать.
7. Не выгуливайте домашних животных на детских площадках.
На детских площадках
Играют детишки:
Смеются девчонки,
Резвятся мальчишки…
На детских площадках
Порядок, уют,
И взрослые там
Чистоту берегут…
С собаками, кошками
Здесь не гуляйте,
Двора гигиену
Всегда соблюдайте,
Чтоб день изо дня
Без забот и печали
На детских площадках
Детишки играли…
Воспитатель.
Вот и сказка отзвучала
Мы начнем ее с начала.
В городе нам дальше жить…
И учиться, заниматься,
Честно городу служить,
И конечно постараться
Мечты в реальность воплотить.
Итог:
Сегодня вы рассказали нам необычную сказку о нашем городе. Познакомили нас с местами отдыха, памятниками, с достопримечательностями, с промышленными комбинатами, которые прославляют наш город на весь мир.
Но самое главное, что в нашем городе растет новое поколение, которое продолжит славные традиции березниковцев. Это вы, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю подарить песню нашим гостям березниковского композитора Лины Алексеевны Вахрушевой «Все мы с вами земляки». И памятные буклеты с видами нашего города или рисунки детей.
Песня о городе. «Все мы с вами земляки».
Л. Вахрушева
1. Городок наш небольшой,
Не сравниться он с Москвой,
Но родились все мы в нем,
Дружно здесь теперь живем.
Припев: Город наш Березники
На Урале у реки,
Что теперь не говори
Все мы с вами земляки!
2. Город наш красив на вид.
Каждый житель знаменит
И шахтер, и металлург,
И учитель, и хирург.
Припев: Город наш Березники
На Урале у реки,
Что теперь не говори
Все мы с вами земляки.
3. Мы о городе своем
Песни сложим и споем
И расскажем вам в стихах
Как живем в Березниках.