Лучший педагог года

НОД Тема: «Осень — чудесная пора». Для детей разновозрастной группы (4–5,5 лет). (4 фото)

Ирина Галий
НОД Тема: «Осень — чудесная пора». Для детей разновозрастной группы (4–5,5 лет).

Цель: провести беседу на тему осень; учить отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

Задачи:

1. Образовательные:

-расширять представления детей о времени года – осень;

-учить составлять описательный рассказ;

-обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас.

2. Развивающие:

Публикация «НОД Тема: „Осень — чудесная пора“, Для детей разновозрастной группы (4–5,5 лет),» размещена в разделах

-развивать мышление по средствам создания проблемной ситуации;

-развивать творческие способности детей;

-развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный, театральный.

3. Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Интеграция: социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая.

Материал: аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».

Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», экскурсия в осенний парк, рисование на тему «Осень», беседы об осени.

Ход:

Звучит музыка Чайковского «Времена года».

-Ребята, закройте глаза и послушайте, какая прекрасная музыка звучит. Попробуйте представить, какое время года она обозначает?

-Откройте глазки. Что вы представили? Если вы затрудняетесь, я помогу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

-Конечно же, это осень. А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т. д.)

-Вот как много красивого мы сказали об осени, а теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

-Ребята, становитесь полукругом, а я буду каждому из вас по очереди бросать мяч. Тот, у кого мяч окажется в руках, должен назвать признак осени.

-Молодцы! А вы знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

-Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное время года. Вы со мной согласны? Как же люди это могут сделать?

-Давайте я вам кое-что покажу.

На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».

-Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.

-Опишите, что вы видите на этих картинах? (дети рассматривают представленные картины, 2-3 ребенка описывают по одной картине)

-Молодцы! А теперь послушайте стихотворение И. Бунина «Листопад»:

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-Это написал Иван Бунин. Как называется человек, который пишет стихи?

-Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучащую в начале нашей беседы, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.

-Ребята, а теперь мы станем волшебниками и перенесемся в «Осеннюю сказку».

«Осенняя сказка»

Звучит музыка леса.

Ведущая:

На опушке, возле елки,

Жили, поживали пчелки.

Прилетали на лужок

Собирать лесной медок.

Все цветы любили пчелок-

Полосатеньких девчонок.

Им головками качали

И на танец приглашали.

Дети исполняют танец Пчелок.

Пчелки:

Быстро лето пролетело,

Вся полянка опустела,

Стала желтою листва,

Осень в гости к нам пришла.

Мы все лето здесь летали,

Много меда мы набрали.

Пригласим лесных зверей,

Угостим их поскорей!

Мы повесим объявленье:

«Приглашаем в воскресенье

Всех зверей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком!»

Звучит музыка М. Фрадкина «Морзянка» на полянку вбегает «зайка».

Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Заяц:

Прочитал я объявленье,

К вам пришел по приглашенью,

Мне бы на зиму медку, вдруг простуду подхвачу?

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(пчелки отдают зайке ведерко с медом)

Зайка:

Вам за вашу доброту

Я подарок подарю.

Я нашел для вас цветочек,

Посадил его в горшочек.

Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает!

1 пчелка:

Замечательный цветочек,

Словно красный огонечек!

Пчелки:

Яркий, нежный и красивый…

Говорим тебе спасибо!

(Зайка убегает, пчелки улетают в свой домик)

Медведь:

Тук-тук-тук! Я в гости к вам!

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Медведь:

Мне бы на зиму медку!

Лапу с медом пососу!

Ведь из всех лесных зверей

Мед люблю я всех сильней!

Дайте мне побольше меду!

Съем я целую колоду.

И лечиться буду им,

Вкусным, сладким и густым!

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(пчелки отдают медведю ведерко с медом)

Медведь:

Вам за вашу доброту

Я подарок подарю.

Я нашел для вас цветочек,

Посадил его в горшочек.

Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает!

1пчелка:

Замечательный цветочек,

Словно красный огонечек!

Пчелки:

Яркий, нежный и красивый…

Говорим тебе спасибо!

(медведь уходит)

Пчелки:

Мы трудились, мы старались,

Все довольными остались.

Не страшна зима для нас,

Меда сделали запас!

А теперь, скорее, в дом,

Осень, осень за окном.

В теплом домике своем,

Холода переживем!

Итог:

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Как можно сохранить красоту природы?

(ответы детей).

НОД Тема: «Осень — чудесная пора». Для детей разновозрастной группы (4–5,5 лет).
Фото «Осень — чудесная пора»
НОД Тема: . Для детей разновозрастной группы (4–5,5 лет). - фото
Фото №1 Развивающие Публикация НОД Тема Осень чудесная пора Для детей разновозрастной группы лет размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осенние фантазии» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Развитие речи», «Социально-коммуникативная», «Познавательная». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Тема: «Осень — чудесная пора». Для детей разновозрастной группы (4–5,5 лет).
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД