Бунина Оксана
Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о птицах родного Ставропольского края, их образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о зимующих птицах Ставропольского края; закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность; активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание заботиться о птицах.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, упражнения,
Оборудование: мультимедийный проектор, ролик о зимующих и перелетных птицах России, компьютер.
Материалы: картинки с изобраением птиц, коробочка с сюрпризом (перо, гнездо, кормушка, яйца птиц-муляж, фонограмма музыкальной физминутки, проектор с белым экраном, компьютер педагога, материалы курса «Стань школьником с Робобориком!» (раздел «Познавательное социально-коммуникативное, физическое, развитие», неделя 14 «Зимующие и перелетные птицы», видеоролик,
Ход занятия
1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Пришла я не с пустыми руками, принесла коробочку. Подойдите поближе к столу и станьте так, чтобы всем было видно. Давайте посмотрим, что в этой коробочке (Воспитатель достаёт по одному предмету из коробочки и выкладывает их на стол) Ребята! Что это? ( Ответы детей: перо, гнездо, кормушка, яйца птиц) Посмотрите на все эти предметы и ответьте, о ком сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
Верно, о птицах. Тема нашего занятия «Зимующие и перелетные птицы»
2. Гимнастика для глаз
3. Просмотр видеоролика на тему «Зимующие и перелетные птицы» из раздела «Познавательное социально-коммуникативное, физическое, развитие», неделя 14
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к птицам
Беседа по содержанию видеоролика:
• Воспитатель задает вопросы детям:
• На какие группы делятся птицы?
• Куда улетают перелетные птицы?
• Почему они улетают?
• Как называются птицы, которые остаются на зиму?
• Где живут зимующие птицы?
• В чем особенности их жизни?
• Как помочь птицам зимой?
4. Знакомство с зимующей птицей Ставропольского края
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели ролик о перелетных и зумующих птицах. А сейчас я хочу вам рассказать о зимующей птице, которая живёт только у нас в Ставропольском крае. Эту птичку зовут сойка. Сойка большая, красивая птица. Она может петь и еще произносить разные звуки, которые она слышит (мурлыканье кошки, лай собак, стук топора, визг шин, пение других птиц). Эти птицы едят все (в зависимости от времени года) : жуков, личинок, зерна овса и кукурузы, ягоды малины, рябины. Могут поймать лягушку, ящерицу, мышку. Очень любят кушать дубовые желуди.
5. Динамическая пауза «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают по одному пальчику
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
6. Фронтальная работа с электронными заданиями
Задание №2 (выберите зимующих птиц)
Задание № 3 (выберите перелетных птиц)
8. Пальчиковая гимнастика «Рады птицам помогать»
Мы зимой покормим птиц (пальчиками «щепотью» бьём по ладошке руки) :
Жёлтобрюхих синиц,
Белобоких сорок,
И проворных воробьёв.
Чёрнокрылых ворон
И другой «пёстрый народ» (загибаем по одному пальцу на руке)
Будут рады пташки зёрнам,
Крупам, салу, семенам,
Хлебным крошкам, пшённой кашке,
Булке, рису, сухарям (загибаем пальцы на руках)
Пусть клюют на радость пташки.
Нам приятно помогать (пальчиками «щепотью» бьём по ладошке руки) :
А весной на радость людям
Будут песни распевать (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: Зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать насыпать в них корм. Это очень полезное дело.
Задание №1 (определить какой корм любят зимующие птицы)
9. Индивидуальная работа с раздаточным материалом по теме «Зимующие и перелетные птицы
10. Подведение итогов занятия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Думаю, каждый для себя сегодня открыл что –то новое. А главное, что птицы- наши друзья и мы долны помогать им, беречь и охранять.