Олеся Марченко
НОД тема: «Подари нам, радуга, свои цвета.» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Подари нам, радуга, свои цвета. "
программное содержание:1)Развивать творческое воображение детей, постепенно погружая из в сказку. Учить слышать звуки металлофона и находить в них сходство с природными явлениями. закрепить названия четырех основных цветов:синий, красный, желтый, зеленый. Помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы:когда светит солнце и идет дождь - получается радуга.
2) словарь: разноцветная. Проговаривание потешки "Едем-едем на тележке. "Упражнять детей в произнесении звукоподражаний.
3)Учить детей логически объяснять свои действия и поступки. Использовать речевой образец: "Для чего? для того, чтобы. "
Публикация «НОД тема: „Подари нам, радуга, свои цвета,“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Радуга, радужные идеи
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4)Д/и "Сорока-повариха". Проговаривание потешки "Чи-чи-чи, сорока!"
развивающая среда:картинки для ковролина с изображением животных:лисички, белочки, зайчика, сороки, кастрюли четырех цветов;индикатор цвета Воскобовича, кирпичики зеленого цвета, металлофон, модули четырех цветов, фигуреа ослика;фигурка кошки из кукольного театра.
ход занятия
1. Звучит металлофон - капельки дождя. На ковролине воспитатель выставляет облачко с капельками.
-Дети, дожик пошел!
Снова звучит металлофон (воспитатель проводит по всем клавишам молоточком)
-А вот и солнышко (На ковролине выставляется солнышко)
-Ребята, смотрите, дождик еще идет, и солнышко светит, что получилось?
-Радуга. (На ковролине появляется радуга)
-Правда красивая? разноцветная! Ребята, а зачем ей столько цветов?Давайте мы с вами попросим у нее несколько цветов.
-Радуга,радуга, подари нам сои цвета!
-Дети, радуга находится очень высоко, нам нужно отправится за ними в путешествие. Радуга должна непременно знать, какие цвета нам подарить и для чего они нам нужны
-Давайте мы постоим из модулей тележку, запряжем в нее ослика и отправимся разыскивать радугу. Какого цвета модули, такие цвета мы попросим у радуги.
На ковролине - индикаторы цветов Воскобовича. Дети строят тележку, "запрягают" в нее ослика (он появляется на ковролине).
-Поехали:Едем-едем на тележке распевать в лесу потешки,
Ручеек журчит: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
Белочка на веточки орешки грызет:
Цок-цок-цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух!
Долго-долго ехали, наконец, приехали!
В яму - ух! А там - петух!
2.-Кого мы встретили в лесу:белочку, рыжую лисичку, зайчика. Для них мы попросим у радуги желтый цвет.
-как вы думаете, для чего им нужен этот цвет?
-Это цвет солнышка. мы попросим его у радуги для того, чтобы зверям в лесу было светло и тепло, чтобы солнышко им всегда светило.
-А вы знаете, ребятки, у нас зайчик бездомный, у него нет домика вообще. Ну летом еще ничего, а вот зимой, весной, осенью ему очень плохо без домика - вдруг снег, дождь пойдет. Давайте попросим у радуги зеленый цвет и построим зайчику домик из зеленых кирпичиков. Для чего зеленый?
-Для того, чтобы у зайчика всегда было много травки, чтобы он был сыт.
-Нам, ребята, нужно, чтобы все были сыты.
3. Сегодня мы с вами отправимся к сороке-поварихе, которая научит нас готовить.
Дидактическая игра "Сорока-повариха"
Перед детьми на ковролине кастрюли четырех цветов: красная, синяя, желтая, зеленая.
-Мы попросим сороку научить нас варить кашу. Кашу мы будим варить в красной кастрюле. Знаете почему? Чтобы у деток, когда они покушают, были румяные щечки.
-Сорока, сорока, научи варить кашу!
-Нальем в кастрюльку водичку: с-с-с!
-Поставим на огонь - блюм!
-Включаем газ - чик!
-Зажжем спичку - чирк!
-Помешаем -вж-вж!
-Насыпаем соли - буль!
-Насыпаем сахар - буль!
-закипела вода - буль-буль-буль!
-Насыпаем крупу - ш-ш!
-Добавим молоко -буль-буль!
-Варится каша - пых-пых-пых!
-Выключили, открыли крышку - ах!
Потешка: "Чи-чи-чи, сорока!"
Чи-чи-чи, сорока,
-Где была?
-Далеко!
-Кашу варила,
Ложечкой мешал,
На порожках студила,
Деточкам давала!
Этому дала,этому дала,
Этому дала,этому дала,
А этому не дала!
Толстень-молодень!
Воду не носил, дрова не рубил,
Нету каши тебе!
4. Ну вот, ребятки, давайте с вами посмотрим, какие же цвета подарила нам радуга?
Рассматривают на ковролине индикаторы цвета и вспоминают названия цветов. Благодарят радугу!