МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Виктория Чеснокова
Конспект НОД «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие капельки».

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей o кругoвoрoте воды в природе, o ее значении.

Развивающие:

• развивать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитательные:

• прививать любовь к природе;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“» размещена в разделах

умение работать сообща.

Словарная работа:

активизировать словарь детей словами: модель, глобус, круговорот воды, океаническая, речная, родниковая, морская.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку:

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит,

И стеклянной может быть.

Ребята, конечно это вода!

Слайд (Вода)

- Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует.

Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна.

(показ глобуса) Слайд (Глобус или земля)

-Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. А это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека.

А где же в природе можно встретить воду?

(В реке, океане, море, роднике). Слайд Река, родник, море, океан)

Вода в океане называется океаническая, в море морская, в реке речная, в роднике родниковая

Воспитатель: А чем же отличается морская вода от речной? (в море соленая, а в реке пресная).

пресная вода - это вода без солей. А в морях и океанах, вода солёная. Жить в такой воде и питаться могут только морские обитатели.

Воспитатель: Для людей такая вода непригодна, поэтому человек берет воду из подземных скважин - это в небольших населенных пунктах, таких как, посёлки и деревни. Слайд Подземный скважины

А в городах, где население гораздо больше нужно много воды. Вода из рек поступает на водоочистительные предприятия, где проходит очистку и далее поступает в краны. Слайд Предприятия, очистка, краны

Также вода в природе встречается в виде дождя и снега.

В природе есть такое явление как туман. А что же такое туман?

Туман образуется, когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли. Слайд Туман

Следующее природное явление – радуга. Что такое радуга? (Радуга - это, когда солнце освещает множество водяных капелек дождя).Слайд Радуга

Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое природное явление как роса. Что такое роса? (Роса - это превращение водяного пара в капельки воды, и происходит это обычно ночью, когда воздух охлаждается. Слайд Роса

Еще вода встречается в виде града. Что такое град? (это маленькие кусочки льда). Слайд Град

- Кому же нужна вода?

Рыбам (они в ней живут);

-растениям, чтобы расти;

-животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут;

-насекомым;

-человеку.

Воспитатель: Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому ее надо беречь. Как же человек может беречь воду?

- Не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы. Слайд

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем нужно беречь воду?

Необходимо беречь воду потому, что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речки, а глубоководные реки мельчают.

Чистой воды остается все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются грязные воды фабрик и заводов. А загрязненная вода вредна для здоровья, поэтому воду необходимо беречь и экономно ее использовать. Чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь.

Человек пьет воду, готовит из нее пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, поэтому жизнь без воды просто не возможна.

Чтобы узнать, как вода поступает в реки, озера, моря, в этом нам поможет капелька. Слайд (Мульт)

Воспитатель: Дети, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. У воды, выпавшей на суше, есть два пути:

- часть собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища;

- вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод.

Круговорот воды является грандиозным процессом на поверхности Земли.

Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Красота воды зачаровывала многих поэтов, писателей, художников. Поэты писали о ней стихи, а художники рисовали реки, моря, водопады в своих картинах…. Слайд (Картины художников о воде)

Ребята, а закончить наше сегодняшнее занятие, я хочу следующими словами:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распустить без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

слайд

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капельки»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 11:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чеснокова (УИ 2477400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД