Получи документы

НОД Тема: «Составление рассказа «Весна красна» по мнемотаблице»

Марина Биганова
НОД Тема: «Составление рассказа «Весна красна» по мнемотаблице»

Цель: Составление рассказа с помощью мнемотаблиц.

Задачи: Продолжить упражнять детей в умении рассказывать о весне, используя мнемотаблицу; Связно, в логической последовательности излогать свои мысли; Закрепить умение образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами; Закрепить представления детей о характерных приметах весны, о перелетных и зимующих птицах; Развивать умение выразительно рассказывать стихи о весне, память; Воспитывать любовь, внимательное отношение к природе.

Публикация «НОД Тема: „Составление рассказа „Весна красна“ по мнемотаблице“» размещена в разделах

Активизация и обогащение словаря: Южный полюс, Антарктида, перелетные птицы, подснежник, скворец, ласточка, грач, зимородок, пингвин.

Форма организации: проблемно - игровая ситуация.

Области: Речевая, Познание, Социально - коммуникативная, Художественно- эстетическая.

Ключевые слова: рассказ, мнемотаблица.

Оборудование: мнемотаблицы о весне, игрушка пингвина, карточки «перелетные птицы», значки настроения, музыкальное произведение «Утро» Э. Грига.

Раздаточный материал: значки настроения, мнемотаблицы.

Предварительная работа: чтение Л. Толстой «Весна пришла»; В. Берестов «Весенние минуты»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Рассматривание весенних пейзажей, альбома о весне; беседы: «Весна идет»; «Пернатые друзья»; Пальчиковые игры: «Весна»; «Стайка»; Заучивание стихов о весне Н. Нищеевой, А. Ладонщикова; Наблюдение на прогулке за изменениями на участке с приходом весны, за деревьями; птицами и т. д. ; Продуктивная деятельность: рисование: «Грачи прилетели»; лепка: «Одуванчики»; «Солнышко лучистое»; аппликация коллаж «Весна идет; индивидуальная работа с мнемотаблицами.

Методические приё мы: сюрпризный момент, игровые упражнения, беседа, проблемная ситуация, художественное слово, дидактические и хороводные игры, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, рефлексия.

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают около воспитателя. Звучит мелодия Э. Грига «Утро». Психогимнастика «Доброе утро!»

В-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро! солнцу и птицам.

Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым,

Доверчивым…

Пусть каждое утро длиться до вечера.

В-ль: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость, но я вам не скажу, кто это, пусть это будет сюрприз. А пока нашего гостя нет, хотите поиграть?

1. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Дети-Да)

В-ль: Я знаю, что Диана приготовила для вас интересную загадку.

Ребё нок: Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

В-ль: Правильно, это весна. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко; ветка- веточка; ручей-ручеёк; облако-облачко; скворец-скворушка, цветок-цветочек; проталина-проталинка; почка-печечка; лужа-лужица.

В-ль: Молодцы.

Стук в дверь. В-ль: А вот и наш гость пришёл. Ребята, кто же пришёл к нам в гости?

Дети: Пингвин.

В-ль: Этого маленького пингвинёнка зовут Велл и он приплыл к нам на большом корабле.

Ребята, а где живут пингвины?

Дети: В Антарктиде; на Южном полюсе.

Пин-к: Здравствуйте, ребятки! Правильно я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я никогда не видел весны и не знаю что это такое?

В-ль: Ребята, а вы хотите помочь Веллу узнать, что такое весна? А как мы можем это сделать?

Дети: рассказать о весне, показать картинки, прочитать стихи о весне.

В-ль: Присаживайтесь на стульчики и расскажите Веллу какая у нас бывает весна.

Дети: Весна бывает солнечная, теплая, холодная, цветущая, дождливая, зеленая, звонкая.

В-ль: Молодцы ребята. А вы хотите рассказать о весне при помощи мнемотаблиц, чтобы пингвиненок запомнил ваши рассказы и рассказал своим друзьям в Антарктиде о весне.

Дети: Да

В-ль: Ребята, какими словами можно начать рассказ о весне?

Дети: Наступила весна, Я вам расскажу о весне.

В-ль: Какими словами можно закончить рассказ?

Дети: Я люблю весну, потому что…

В-ль: Подойдите к столу и возьмите любую мнемотаблицу о весне.

Рассказывание по мнемотаблице (3-4 ребёнка)

В-ль: Маша, тебе самой понравилось, как ты рассказала о весне?

Ребята, чей рассказ вам понравился и почему?

Пин-к: Молодцы, ребята мне очень понравились ваши рассказы. Я всё запомнил и могу рассказать своим друзьям.

В-ль: А сейчас предлагаю поиграть в хороводную игру «Веснянка», чтобы Велл ещё лучше запомнил приметы весны.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в сад ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

Пин-к: Какая хорошая игра. Ребята, скажите, а что будет, если весна не наступит?

Ответы детей.

Пин-к: Значит, будет также холодно как у меня дома в Антарктиде.

А вы ещё говорили про каких-то перелётных птиц. Это что за птицы?

В-ль: Каких птиц называют перелётными?

Дети: Птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются в свои гнёзда.

Пин-к: А почему они улетают на юг?

Дети: Боятся мороза, нечем питаться.

Дидактическая игра «Назови и покажи перелётную птичку»

В-ль: А почему вы не назвали синичку, снегиря?

Ответы детей.

Пин-к: Какие вы умные. Теперь я знаю кто такие перелетные птицы.

В-ль: Велл, у нас дети знают стихи о весне. Хочешь послушать?

Пин-к: Очень хочу.

Дети рассказывают стихи о весне.

Пин-к: Молодцы! И стихи хорошие весенние. Ребята, спасибо вам за то, что помогли узнать о таком чудесном времени года как весна. Но мне нужно торопиться на корабль. Я побежал, до свидания!

В-ль: Какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали?

Никто не испытывал трудности? Вы сегодня молодцы, показали хорошие знания. Но мне интересно, а какое у вас настроение, и предлагаю обозначить его с помощью «значков настроения» : «Солнышко»- на душе светло и радостно; «Тучка»- на душе пасмурно и грустно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц. Составление рассказа «Весна пришла» онспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Тема: «Составление рассказа «Весна красна» по мнемотаблице»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД