Лучший педагог года

НОД Тема: «Весенняя полянка».

Дмитриева Ольга
НОД Тема: «Весенняя полянка».

Весенняя полянка

[ Цель: снижение признаков гиперактивного поведения (двигательной активности; импульсивности, нарушение внимания).

Задачи:

-способствовать коррекции гиперактивного поведения (двигательной активности; импульсивности, нарушения внимания.)

-познакомить детей с техниками в рисовании: сухой кистью,ватными палочками, монотипия.

-закрепить знания детей о весне, её признаках.

-воспитывать аккуратность.

Публикация «НОД Тема: „Весенняя полянка“,» размещена в разделах

Материал: магнитная доска, фигурки для разыгрывания стихотворения на доске, ватман с изображением полянки, желтая, зелёная, белая гуашь ватные палочки, салфетки, жёсткие кисти, печатки, картинки с изображением цветов (мать -и -мачехи, подснежник (белый и голубой, деревья, запись с фонограммой весеннего леса.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети и воспитатель входят в группу.

ВОС -ЛЬ: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало. Хотите узнать кто же ещё радуется солнечным лучам?

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на доске.

Утром солнышко проснулось (выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось (лучики).

Стало солнце припекать,

И вокруг всё согревать,

Начал таять вдруг снежок, (ручеёк, лужицы)

Превратился в ручеёк.

Весело он зажурчал,

по дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки

В зелёные листочки (листочки)

Рады звери, рады птицы (зверей, птиц)

Рада вся детвора.

Весна пришла,

Всех гулять позвала.

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

ВОС - ЛЬ: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

ДЕТИ: Да.

ВОС-ЛЬ: И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную полянку. Вы готовы отправиться со мной?

ДЕТИ: Да.

ВОС-ЛЬ: Хорошо, вам нужно закрыть глаза, и сказать волшебные слова:

Раз, два, повернись, на полянке окажись.

В это время на ковре разбрасываются цветы, выставляются деревья, включается фонограмма с лесными звуками.

ВОС-ЛЬ: Посмотрите, как красиво на полянке! А что у нас под ногами? (цветы А сколько цветов у нас на полянке? (много) А скажите, почему стало так много цветов? Какое время года наступило? (весна).

ВОС-ЛЬ: А какие признаки весны вы знаете? (солнце пригревает, растаял снег, появились ручейки, прилетают птицы, дети одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер, на деревьях появляются листочки, растут первые цветы).А какие цветы появляются первыми? (подснежники, мать - и - мачеха).

Поглядите! Поглядите!

Всё кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова Л. Акиншина

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты?

Огонёчки жёлтые

Из сухой травы.

Это мать- и- мачехи

Первые цветы. Джулия Рум

Солнышко пригрело

И растаял снег.

Жёлтые цветочки

Солнышка привет

Он появился раньше всех.

Голубоватый, нежный,

Когда в лесу ещё был снег,

И назван был подснежником. Г. Ладонщиков

Холодный дождь порой сечёт,

И снег порою падает,

А он цветёт себе, цветёт

И всех весною радует.

Давайте, ребята, понюхаем цветы на нашей полянке.

Дыхательное упражнение "Аромат цветов. "

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем А-ах)

ВОС-ЛЬ: А теперь мы с вами превратимся в цветы.

Физминутка "Цветы".

Дети сидят на корточках

Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. Покачиваются из стороны в сторону.

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся

Головой качают тихо засыпают. (засыпают)

ВОС -ЛЬ: Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Я предлагаю вам нарисовать весеннюю полянку. Только чем мы будем рисовать, ведь у нас нет карандашей и фломастеров?

ДЕТИ: Волшебными кисточками.

ВОС-ЛЬ: А какие волшебные кисточки мы знаем? (пальчики, ладошки, ватные палочки, жёсткая кисточка, печатка.)и. т. д. Молодцы, тогда давайте приготовим свои ручки и пальчики, сделаем упражнение"Кулак, ребро, ладонь". Сидя на ковре.

Рисовать мы будем весеннюю полянку с тёплыми добрыми лучами солнца, которые согревают землю и на ней растут весенние цветы. А на деревьях появляются листочки.

С помощью какой волшебной кисточки мы можем нарисовать лучики солнца? (Ответы детей).

Объясняет ребё нок: свои пальчики обмакиваю в жёлтую краску и прикладываю их к солнышку - получились лучики. Посмотрите пальчики в краске, что нужно сделать? (Ответы детей).

ВОС-ЛЬ: Да, вытереть салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем пальчики в краску, и прикладываем к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте краску хорошо, чтобы лучики у солнышка были яркими.

А какого цвета у нас краска (жёлтая) .Молодцы.

Воспитатель помогает в процессе работы.

А теперь мы нарисуем цветы. Я предлагаю сначала нарисовать мать - и - мачеху. Цветок у этого цветка пушистый, какой кистью можно нарисовать такой цветок?

ДЕТИ: жёсткой (ребёнок рассказывает как нужно рисовать жёсткой кистью).

Сухую кисть я опущу в краску жёлтого цвета и прилажу её к листу там где травка.

Какие цветы ещё растут первыми? (Ответы детей).

Вос-ль: Давайте нарисуем их. Какой волшебной кисточкой можно нарисовать подснежник?

Дети: Печаткой (объяснение ребёнка).

Вос-ль: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Чего же не хватает нашим цветочкам?

Стебель и листья мы нарисуем мягкой кистью, вспомните пожалуйста какие листья и стебель у цветов,каким они цветом? Правильно, берём краску нужного цвета и рисуем.

А теперь на веточках дерева нарисуем почки и листочки, которые начинают появляться на деревьях. С помощью какой волшебной кисточки, мы можем их нарисовать? (объяснение ребёнка).

Вос-ль: Ой. посмотрите, какая полянка у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко, выросла травка, листочки на деревьях, первые цветочки появились, такие яркие и весёлые- смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

И я предлагаю вам теперь поиграть на нашей весенней полянке в игру "Карусель".

Мы на карусели сели (Встали в пары, взявшись за руки, кружатся)

Завертелись карусели

Пересели на качели,

Вверх летели,вниз летели (один ребёнок приседает, потом другой)

А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём (взявшись за руки

качаются вправо- влево).

Еле-еле, еле- еле,

Завертелись карусели (стали в круг, за руки кружатся)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите (останавливаются)

Карусель остановите

Раз и два! раз и два!

Вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались! И я предлагаю вам отправиться на поезде в свой детский сад.

Публикации по теме:

«Грибная полянка» (фотоотчет)«Грибная полянка» (фотоотчет) За окном осень, а осень это пора грибов и многие люди ходят в лес за грибами. А как мы знаем, грибы бывают съедобными и несъедобными. Для.

Коллективная творческая работа детей первой младшей группы «Весенняя полянка»Коллективная творческая работа детей первой младшей группы «Весенняя полянка» «Весенняя полянка» коллективная творческая работа детей первой младшей группы. Вот и подошло к концу такое удивительное время года как весна.

«Весенняя звуковая полянка». Занятие в подготовительной логопедической группе Цели: Коррекционно-образовательные: • закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; • совершенствование лексико-грамматического.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Весенняя полянка»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) «Художественное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) НОД «Весенние цветы» Цель: Развивать интерес к рисованию весенних цветов. Задачи: Развивать умение рисовать одуванчик. Обучать способу рисования.

Панно «Ягодная полянка».Панно «Ягодная полянка». Панно «Ягодная полянка».Доброе время суток, дорогие коллеги! Лето – ягодная пора! И в этом году мы собрали богатый урожай клубники. Дети.

Проект «Лесная полянка» МДОУ «Детский сад №12 «Малышок» Проект мини-музея "Лесная полянка" Спицына Светлана Николаевна Муллаярова Татьяна Фархулловна Воспитатели.

Рисование-кляксография «Весенняя полянка. Одуванчики» Конспект занятия по ИЗО «Весенняя полянка: одуванчики» в средней группе Воспитатель: Баскаева О. А. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Выставка «Грибная полянка»Выставка «Грибная полянка» Выставка "Грибная поляна" Одной из традиционных форм взаимодействия с родителями является совместная организация выставок. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Тема: «Весенняя полянка».
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД