Леднева Инна Петровна
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детей
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Леднева Инна Петровна
Тема: «Знакомство с театральными профессиями»
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с театральными профессиями“ в подготовительной к школе группе детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. Обучать детей элементам образно-выразительных средств (интонации, пантомиме).
4. Развивать интерес к сценическому искусству.
5. Познакомить детей с атрибутами театрализованного представления.
6. Развивать творческие способности детей : воображение, фантазию, мышление.
7. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной со сверстниками и взрослым деятельности.
Словарная работа: режиссёр, гримёр, костюмер, грим, декорации, аплодисменты, жесты, мимика.
Предварительная работа: беседы о театре, чтение художественной литературы, изготовление афиши, рассматривание пиктограмм мимики и жестов.
Материал и оборудование: Наборы костюмов, париков, «носов», листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); фломастеры; презентация «Декорации театра».
Ход занятия.
В группу к ребятам пришёл музыкальный руководитель и обратился с просьбой помочь подготовить для детей младшей группы театрализованное представление.
Воспитатель спрашивает у ребят, готовы ли они помочь поставить для малышей сказку. Что такое театр? Зачем люди ходят в театр?
Ответы детей.
Воспитатель. Театр - это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр - это работа. Подумайте, кто работает в театре? Для того чтобы хорошо показать представление, нам нужно стать очень хорошими артистами. Ребята, а кто знает, кто такие артисты? А мы с вами можем быть артистами? А где мы с вами встречаемся с артистами?
Ответы детей.
Воспитатель. А у артистов есть свои секреты. А как вы думаете, какие секреты есть у артистов?
Ответы детей.
Воспитатель. Хотите узнать несколько секретов настоящих артистов? Скажите, ребята, как можно изменить себя, чтобы, например, быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Ответы детей.
Воспитатель. А без костюма можно, дети, превратиться в какого-нибудь героя? Или в бабочку, птичку или медведя? Что поможет здесь, друзья? Есть ещё такие интересные слова: мимика, жесты? – давайте с вами поговорим, что такое мимика, ребята? Бывает без сомненья разное выраженье. А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Кто желает показать «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
Воспитатель. Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы - режиссерами. Кто такой «режиссёр»?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагайте мне роли сказочных героев.
Воспитатель выслушивает детей и выбирает роль Бабы Яги.
Воспитатель осматривает себя. Похожа я на Бабу Ягу в этой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает или шьёт артистам костюмы, костюмер. Предлагаю вам, из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.
Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы Яги.
Воспитатель надевает костюм. Теперь мне можно выходить на сцену?
Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма, нужны еще грим и парик.
Воспитатель. Ребята, хотите стать гримерами? Кто такой «гримёр»?
Ответы детей.
Воспитатель. Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать : Бабу Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата?
Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание. Поскольку речь шла о Бабе Яге, кто - то из детей обязательно подберет грим для этой роли.
Воспитатель. Я - Баба Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с детьми, с воспитателем. Или я где – то в другом месте живу?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, живу я в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав предложения детей, обращает их внимание на декорации.) Попробуйте в этой красивой рамке изобразить «настоящий» лес. Сейчас вы становитесь декораторами. Если лес мне понравится, я в него тоже войду. (Дети с помощью элементов декораций выполняют задание.)
Воспитатель. Дремучий лес - мой дом родной. Только в этом лесу что - то не очень темно. В театре есть такие осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы осветители, и подумайте, как сделать настоящий темный лес. (Дети приглушают свет, Баба Яга заходит в «живую» картину.)
Воспитатель. Вы, наверно, думаете, что Баба Яга злая ‚ хитрая ‚ страшная старуха‚ но в душе она совсем не такая. Послушайте ‚ что я вам сейчас спою. Песенка Бабы Яги о своей доброте.
Мне нравятся птички рыбки,
Веселая трель ручейка,
И я не могу без улыбки
Смотреть на полет мотыльков.
Здесь ждет вас ужин и ночлег:
я печку истошно,
Ведь мальчиков и девочек,
Я очень люблю.
Воспитатель обращается к детям. Кто я в этом костюме, парике, гриме?
Ответы детей.
Воспитатель. А по -настоящему кто я? (Снимает парик, одежду Бабы -Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.) Меня зовут.. (называет свое имя, и отчество). Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполняла роль Бабы Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было гримера, режиссера и т. д. Правильно, все профессии важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.
Воспитатель. Ребята, готовы ли мы помочь музыкальному руководителю поставить представление и показать детям младшей группы?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас предлагаю вам отправиться в музыкальный зал и начать готовиться к представлению.