МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детей (4 фото)

Леднева Инна Петровна
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детей

Воспитатель:Леднева Инна Петровна

Тема: «Знакомство с театральными профессиями»

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с театральными профессиями“ в подготовительной к школе группе детей» размещена в разделах

3. Обучать детей элементам образно-выразительных средств (интонации, пантомиме).

4. Развивать интерес к сценическому искусству.

5. Познакомить детей с атрибутами театрализованного представления.

6. Развивать творческие способности детей : воображение, фантазию, мышление.

7. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной со сверстниками и взрослым деятельности.

Словарная работа: режиссёр, гримёр, костюмер, грим, декорации, аплодисменты, жесты, мимика.

Предварительная работа: беседы о театре, чтение художественной литературы, изготовление афиши, рассматривание пиктограмм мимики и жестов.

Материал и оборудование: Наборы костюмов, париков, «носов», листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); фломастеры; презентация «Декорации театра».

Ход занятия.

В группу к ребятам пришёл музыкальный руководитель и обратился с просьбой помочь подготовить для детей младшей группы театрализованное представление.

Воспитатель спрашивает у ребят, готовы ли они помочь поставить для малышей сказку. Что такое театр? Зачем люди ходят в театр?

Ответы детей.

Воспитатель. Театр - это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр - это работа. Подумайте, кто работает в театре? Для того чтобы хорошо показать представление, нам нужно стать очень хорошими артистами. Ребята, а кто знает, кто такие артисты? А мы с вами можем быть артистами? А где мы с вами встречаемся с артистами?

Ответы детей.

Воспитатель. А у артистов есть свои секреты. А как вы думаете, какие секреты есть у артистов?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите узнать несколько секретов настоящих артистов? Скажите, ребята, как можно изменить себя, чтобы, например, быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?

Ответы детей.

Воспитатель. А без костюма можно, дети, превратиться в какого-нибудь героя? Или в бабочку, птичку или медведя? Что поможет здесь, друзья? Есть ещё такие интересные слова: мимика, жесты? – давайте с вами поговорим, что такое мимика, ребята? Бывает без сомненья разное выраженье. А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Кто желает показать «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

Воспитатель. Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы - режиссерами. Кто такой «режиссёр»?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагайте мне роли сказочных героев.

Воспитатель выслушивает детей и выбирает роль Бабы Яги.

Воспитатель осматривает себя. Похожа я на Бабу Ягу в этой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает или шьёт артистам костюмы, костюмер. Предлагаю вам, из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.

Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы Яги.

Воспитатель надевает костюм. Теперь мне можно выходить на сцену?

Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма, нужны еще грим и парик.

Воспитатель. Ребята, хотите стать гримерами? Кто такой «гримёр»?

Ответы детей.

Воспитатель. Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы бумаги с нарисованным овалом лица). Решите сами, кого вы будете изображать : Бабу Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата?

Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание. Поскольку речь шла о Бабе Яге, кто - то из детей обязательно подберет грим для этой роли.

Воспитатель. Я - Баба Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с детьми, с воспитателем. Или я где – то в другом месте живу?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, живу я в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав предложения детей, обращает их внимание на декорации.) Попробуйте в этой красивой рамке изобразить «настоящий» лес. Сейчас вы становитесь декораторами. Если лес мне понравится, я в него тоже войду. (Дети с помощью элементов декораций выполняют задание.)

Воспитатель. Дремучий лес - мой дом родной. Только в этом лесу что - то не очень темно. В театре есть такие осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы осветители, и подумайте, как сделать настоящий темный лес. (Дети приглушают свет, Баба Яга заходит в «живую» картину.)

Воспитатель. Вы, наверно, думаете, что Баба Яга злая ‚ хитрая ‚ страшная старуха‚ но в душе она совсем не такая. Послушайте ‚ что я вам сейчас спою. Песенка Бабы Яги о своей доброте.

Мне нравятся птички рыбки,

Веселая трель ручейка,

И я не могу без улыбки

Смотреть на полет мотыльков.

Здесь ждет вас ужин и ночлег:

я печку истошно,

Ведь мальчиков и девочек,

Я очень люблю.

Воспитатель обращается к детям. Кто я в этом костюме, парике, гриме?

Ответы детей.

Воспитатель. А по -настоящему кто я? (Снимает парик, одежду Бабы -Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.) Меня зовут.. (называет свое имя, и отчество). Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполняла роль Бабы Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба Яга, если бы в театре не было гримера, режиссера и т. д. Правильно, все профессии важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.

Воспитатель. Ребята, готовы ли мы помочь музыкальному руководителю поставить представление и показать детям младшей группы?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас предлагаю вам отправиться в музыкальный зал и начать готовиться к представлению.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детей
Фото «Знакомство с театральными профессиями»
Конспект НОД  в подготовительной к школе группе детей - фото
Фото №1 Воспитатель Леднева Инна Петровна Тема Знакомство с театральными профессиями Цель Формировать у детей устойчивый интерес к театрально игровой деятельности
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом»Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с компасом» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии "Закомство с компасом". Для проведения занятия я подготовила глобус, рисунок.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями» Конспект интегрированной непосредственной, образовательной деятельности в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 28» ГО Верхняя Пышма.

Конспект консультации для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то.

Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект НОД занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой» Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа»; - развивать познавательные процессы.

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» Описание материала: методическая разработка (консультация) поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с национальной марийской одеждой»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с национальной марийской одеждой» НОД в подготовительной к школе группе Тема «ЗНАКОМСТВО С НАЦИОНАЛЬНОЙ МАРИЙСКОЙ ОДЕЖДОЙ» Цель. Познакомить детей с женской национальной.

НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой» НОД в подготовительной к школе группе «Знакомство детей с дымковской игрушкой». Программные задачи: • Продолжать знакомство детей с дымковской.

Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 Проект «Поскорей бы взрослым стать».

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детей
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД