Получи документы

«Петушок». НОД во второй младшей группе

Наталья Азерьер
«Петушок». НОД во второй младшей группе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ПЕТУШОК»

во 2-ой младшей группе.

ЦЕЛИ:

- развивать музыкальность детей;

- вызывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

ЗАДАЧИ:

- развивать умение двигаться свободно, ритмично, непринуждённо, передавая образ;

-продолжать учить петь свободно, без напряжения, правильно брать дыхание;

- поощрять желание действовать индивидуально;

- развивать умение внимательно слушать и анализировать музыкальные произведения.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Декорации: домик, скамейка.

Публикация «„Петушок“, НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Игрушки: мягкие – петушок, курочка;

мелкие – большой и маленький петушок.

3. Костюмы и маски: петушок, курочка, кошка.

4. Атрибуты: солнышко на палочке, ленточки – лучики.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Слушание: 1. Сен- Санс «Куры и петухи» (из «Карнавала животных»);

2. Гриневич «Утро».

Пение: 1. Рустамов «Петушок» (подпевание).

2. Рус. нар. песня «Петушок».

3. Тиличеева «Есть у солнышка друзья» (подпевание).

4. Филиппенко «Цыплята».

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

1. Упражнение «Зарядка» (без музыки).

2. Упражнение «Прогулка» - рус. нар. мелодия «Пойду ль я».

3. Пляска с ленточками – укр. нар. малодия «Квтерина».

4. Игра «Куры и петухи» - рус. нар. мелодия «Ах вы, сени»

5. Игра «Догонялки» - рнм.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие, я хочу рассказать вам СКАЗКУ, но непростую, мне помогут музыка и песенки. А вы хотите мне помочь? Ну, слушайте!

Жил да был на белом свете Петя-Петушок. У него был ярко-красный гребешок, цветные пёрышки,

красивый хвост. Он был очень звонким, голосистым петухом и по утрам громко распевал свои песенки.

Просыпался Петя очень рано, вместе с солнышком, когда ребятки ещё сладко спят в своих кроватках.

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

муз. Левидова

(дети «спят», подложив руки под щёчки)

Сегодня, как только выглянуло солнышко, проснулся и Петушок.

Песня «УТРО"

муз. Гриневича (слушание)

Петушок запел свою песенку и разбудил ребятишек. Они проснулись, потянулись и стали делать зарядку (действия по тексту).

ФИЗМИНУТКА

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись,

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (действия по тексту).

А потом ребята пошли на прогулку в сад.

Упражнение «ПОГУЛЯЕМ"

- рус. нар. мел. «Пойду ль я»

(дети свободно гуляют по залу)

И вдруг возле домика они увидели ПЕТУШКА (появляется ребёнок –Петушок).

Он обрадовался и стал петь свою песенку.

Песня «ПЕТУШОК»

муз. Рустамова

(«Рано утром он встаёт…») – Петушок пропевает Ку-ка-ре-ку!

Детям песенка понравилась, и они тоже стали петь, как маленький Петушок, высоким тоненьким голосом (показ игрушки). Но вдруг появился большой Петушок и стал важно кукарекать низким грубым голосом (показ игрушки - большого петушка).

Музыкально –дидактическая игра «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ ПЕТУШОК"

(на звуковысотность)

Из-за домика выглянуло тёплое ласковое солнышко. (Показ солнышка). Петушок ему очень обрадовался, ведь они давно дружат. А вы с солнышком дружите?

Песня «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ»

муз. Тиличеевой

]

Солнышко протянуло свои лучики, подарило их деткам, стало весело и дети пошли танцевать.

«Танец с ЛЕНТОЧКАМИ – ЛУЧИКАМИ»

укр. нар. мел. «Катерина»

(жёлтые атласные ленточки)

Ребята пришли домой после прогулки, присели отдохнуть. И вдруг услышали за окном чьи-то голоса. Кто же это? Давайте отгадаем!

«ПЕТУХИ И КУРЫ»

муз. Сен- Санса - слушание.

Молодцы, отгадали! Конечно, это был ПЕТУШОК, он разговаривал с курочками. Это мы услышали в музыке, она очень похоже передала их голоса.

А одна курочка рассказала о своих маленьких цыплятах (показ игрушки).

Песня «ЦЫПЛЯТА»

муз. Филиппенко (с элементами инсценировки и солисткой).

Вот какая получилась петушиная семейка! А кто в ней главный? Конечно, ПЕТУШОК!

О нём и наша песенка.

Песня «ПЕТУШОК»

рус. нар. мел.

Петушок, услышав о себе песенку, очень заважничал и пошёл, высоко поднимая ноги и взмахивая крылышками. Давайте пойдём за Петушком, покажем, что и мы тоже так умеем ходить.

Игра «КУРОЧКИ И ПЕТУШОК»

- рус. нар. мел. «Ах вы, сени»

Вдруг из-за домика выскочила КОШКА (взрослый или ребёнок). Она хотела поймать петушков, но все были быстрые, ловкие, убежали от кошки в домик и она никого не догнала.

Игра «ДОГОНЯЛКИ»

- рус. нар. мел.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша сказка про Петю-Петушка. Сегодня вы все помогли мне её рассказать, спасибо! Вам понравилось?

А теперь пора прощаться, до свидания!

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Времена года»Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года".Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Антонио Вивальди "Времена.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок». НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 01:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД