Конспект НОД «Теремок»

Елена Пьянзина
Конспект НОД «Теремок»

Программное содержание:

Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких

модулей и крупного строительного материала, составлять

целое изображение из частей, дополнять постройки

деталями из бумаги и картона.

Развивающее: Развивать у детей интерес к театрализации сказок,

выразительность жестов, мимики, голоса, умение детей

передавать образы различных животных.

Развивать творческие способности при выборе формы

постройки, расстановке декораций на сцене.

Воспитательное: Способствовать обогащению эмоциональной сферы

детей, воспитанию дружеских отношений друг к другу

средствами музыкальной культуры и сказкотерапии.

Методические приёмы:

театрализованная разминка, игра «Назови соседа ласково», игра на воображение «Что ты видишь?», изображение животных с помощью мимики, голоса и жестов, дидактическая игра «Собери полянку», конструирование из мягких модулей и кубов, обыгрывание сказки, танец героев.

Интеграция образовательных областей:

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность): передача образов различных животных с помощью жестов, мимики и голоса; драматизация знакомой сказки.

О. О. «Речевое развитие»: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения внятно и отчетливо проговаривать слова.

О. О. «Физическое развитие»: - развитие двигательной активности, создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Художественно-эстетическое развитие» (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности): создание построек из мягких модулей, составление целого изображения из нескольких частей.

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»: драматизация знакомых сказок.

О. О. «Физическое развитие»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.

Материалы и оборудование: магнитофон с записями музыкальных композиций и

русской народной музыки, мягкие модули, кубы, пирамида, элементы «окон» и «дверей» из самоклеящейся бумаги, ёлки, птички из картона с петельками, детали цветов из картона, «бабочки» с рисунками-схемами животных и теремка,маски: муха, мышка, лягушка, ёжик, заяц, лиса, волк, медведь, ширма, стол, зеркало.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

1 часть: Театральная разминка.

(Дети входят в зал под сказочную музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем в круг и назовём друг друга ласково, поднимем друг другу настроение!

Игра «Назови соседа ласково».

Воспитатель: Ну вот, все и узнали, как нас зовут, и как мы друг друга называем. А теперь я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Закроем глаза на минутку,скажем волшебные слова: «Мысли полетели, на полянку сели…Раз, два, три! Раз, два, три, что здесь видишь, расскажи!»

Игра на воображение «Что ты видишь?»

(Дети рассказывают, что можно увидеть в лесу, можно изобразить ветер, деревья, «понюхать» цветы и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного здесь погуляем.

(Подходят к зеркалу,на котором на ниточках развешаны бабочки с картинками-схемами животных: мухи, мышки, лягушки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя и теремка на обороте)

Посмотрите, ребята, кто-то в нашем лесу оставил зеркало. Я думаю, оно волшебное, ведь неспроста на нём уселись эти красивые бабочки. Сейчас я буду дотрагиваться до них, а вы попробуйте отгадать, в какое животное они превратятся.

(Воспитатель по очереди переворачивает бабочек, дети отгадывают животных и изображают их перед зеркалом с помощью мимики, жестов и голоса).

Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна бабочка (переворачивает схему теремка). Ой, а здесь и не зверь, и не птица, не то дом, не то дворец. Кто-то здесь загадал нам сказку, давайте посмотрим ещё раз на эти картинки и отгадаем, что за сказка здесь спряталась?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно, «Теремок»! А теперь, давайте вспомним, что случилось с теремком в конце сказки? Почему это произошло? (Ответы детей).

Правильно, ребята, мишка развалил маленький теремок, потому, что он в него не поместился.

Давайте разыграем эту сказку по - новому, но прежде, нам нужно построить большой теремок, чтобы всем зверям в нем места хватило.

Посмотрите, здесь на полу лежит всё, что нужно для наших декораций. Осталось всё это нам только собрать.

2 часть: Конструирование и сборка декораций.

(Дети под музыку строят теремок из мягких модулей, ставят ёлки, вешают на них птичек, составляют цветы из лепестков).

Воспитатель: Вот и готовы наши декорации. Какой большой и красивый теремок у нас получился! Как вы думаете, поместится сейчас в нем мишка?

А сейчас, я предлагаю разыграть нашу сказку.

Но чтобы разыграть настоящий спектакль, нам нужно превратиться в героев сказки, в этом нам помогут маски. Посмотрите, разбирайте, перед зеркалом надевайте! (Дети под музыку выбирают маски, надевают их на голову, проходят за ширму).

3 часть: Драматизация сказки «Теремок».

(В конце сказки мишка залезает в теремок к остальным героям)

4 часть: Заключительная.

Воспитатель: Залез мишка в теремок. И ему место нашлось, ведь мы все вместе построили большой и крепкий теремок. Стали звери в нём жить-поживать, песни петь и распевать!

(Заключительный танец героев сказки).

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок». Задачи: закрепить знания детей о жанрах развивать интонационную выразительность речи, учить имитировать движения.

Газета группы «Теремок»Газета группы «Теремок» Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по четырем направлениям: информационно – аналитическое.

Интегрированная НОД «Теремок» Возраст: 4-5 лет. Цель : Создать детям радостное настроение, приобщать детей к театру; вызвать интерес к конструктивной деятельности; активизировать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Макет сказки «Теремок»Макет сказки «Теремок» Автор: Красноперова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» (Пермский край, п. Ильинский) Назначение: макет сказки.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

НОД по развитию речи «Теремок» Тема: «Теремок-теремок» Цель: контроль усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности.

Наша группа «Теремок».Наша группа «Теремок». Оформление родительского уголка и развевающей средыК началу учебного года, каждый воспитатель думает, как же оформить информационный уголок.

Сказка «Теремок»Сказка «Теремок» Старинные сказки любят все дети. Вот и мы решили поставить сказку " Теремок " в нашем уютном детском саду. Цель: вызвать эмоциональный отклик.

Сказка «Теремок» на новый лад Вот сломался теремок Их заветный уголок. Стали звери размышлять, Как бы новый дом создать. Вот вопрос: а из чего? Из панели или камня Может.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Теремок»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 08:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Детский мастер-класс по оригами «Роза»
Мастер – класс по оригами выполняли ребята подготовительной к школе группы – Айыке и Максим. Материал для выполнения мастер – класса:...
Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня моим...
Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика»
Фотоотчёт о развлечении «День рождения Снеговика» 18 января в нашем детском саду «Золотая рыбка проходили музыкально-спортивные развлечения по группам,...