Конспект НОД «Теремок в драматизации»

Екатерина Кияйкина
Конспект НОД «Теремок в драматизации»

Программное содержание:

Цель: закрепить знание сказки «Теремок» в драматизации.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Развивающие: побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; продолжать развивать связанную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, загадки;

Игровой: сюрпризный момент, драматизация;

Материалы и оборудование: маски для инсценировки сказки «Теремок», иллюстрации к сказкам.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем стоят в кругу

В.: Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

В.: Молодцы, теперь посмотрите на меня. Мне очень приятно видеть ваши радостные лица.

Давайте наше занятие начнем со светлой доброй улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Дети улыбаются.

2. Игра «Назови друга ласковым именем»

В.: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Назови друга ласковым именем», будем по очереди

называть друг друга ласково. Я начну, а вы продолжайте.

Дети называют имена по образцу воспитателя.

В.: Дети, а хотите отправиться в страну сказок? На каком транспорте можно отправиться?

Дети перечисляют виды транспорта.

В.: Давайте поедем с вами на поезде. Построились друг за другом,.Вот какой поезд у нас

получился. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с».

Тормозим: «З-з-з». Приехали.

В.: Вот дети, мы приехали на волшебную, сказочную страну.

Дети, любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

3. Игра «Угадай сказку»

Я вам буду загадывать сказочные загадки, и если вы правильно отгадаете название сказки, то

на волшебном экране появится эта сказка. Готовы? Слушайте внимательно.

Дети садятся на стульчики.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Д.: Волк и семеро козлят.

В.: Правильно, слушайте следующую загадку:

В.: Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала …

Д.: Курочка Ряба

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадались? Это …

Д.: Репка.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим, (Имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. (Показать силу)

В.: Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле …

Д.: Теремок.

В.: Какие молодцы. Все мои загадки отгадали. А я знаю, что вы ещё и сказки умеете показывать!

Д.: Да, умеем.

В.: А теперь покружитесь и в сказочных героев превратитесь.

Воспитатель раздает детям маски героев.

Драматизация сказки «Теремок»

В.: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, остановилась и стучит

Мышка (1 ребенок): Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

В.: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Вот по полю лягушка бежит, остановилась и стучит:

Лягушка (2 ребенок): Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

В.: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик бежит, остановился и стучит:

Зайчик: Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка: Заходи.

В.: И стали они жить втроем.

Вот по полю лисичка бежит, остановилась и стучит:

Лисичка: Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса: я лисичка сестричка, пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайчик: Заходи.

В.: Стали они жить вчетвером.

Вот по полю волк бежит, остановился и стучит:

Волк: Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: я волк-серый бочок, пустите меня к себе жить.

В.: Стали они жить впятером.

Вот по полю мишка бежит, остановился и стучит:

Мишка: Тук-тук, кто в теремочке живет,

Кто в не высоком живет?

Мышка: я мышка-норушка

Лягушка: я лягушка-квакушка

Зайчик: я зайчик-побегайчик

Лиса: я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: я волк-серый бочок, а ты кто?

Мишка: я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.

В.: И стали они жить в теремочке все вместе дружно и весело.

В.: Молодцы дети. Мне очень понравилось, только вот в теремочке, живут только мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, и медведь. А как вы думаете, другие животные могут в нем жить?

Дети: Да

В.: Конечно, могут, а вот какие, мы с вами узнаем.

4. Речевая игра

(на экране появляется изображение Теремка и животных)

В.: Посмотрите, кто это к теремку идет?

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект драматизации сказки «Репка» от лица героя Цель: эмоционально-эстетическое воспитание детей. познание мира не только умом, но и сердцем -развивать творческую личность, воображение,.

Конспект драматизации сказки «Аленушка и лиса» и стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»Конспект драматизации сказки «Аленушка и лиса» и стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром» Цель: приобщать детей к миру театральной игры; пробудить желание инсценировать знакомые произведения; развивать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Теремок в драматизации»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...