НОД по ФЭМП «Три медведя»

баира цыбикова
НОД по ФЭМП «Три медведя»

НОД на тему: «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять порядковый счет, классифицировать различные фигуры по форме.

2. Познакомить с различным звучанием мягких и твердых предметов, совершенствовать умение направлять воздушную струю.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, коммуникативное качество, мышление, любознательность.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята, сегодня у нас занятие на игровой основе. Мы с вами будем играть в математические игры.

Основная часть:

1. Дидактическая игра «Собери картину».

-Дети, попробуйте отгадать, кто к нам придет в гости?

Голова и лапы

Большой и лохматый

Маленький хвост

И очень любит мед.

-А теперь соберите картинку и посмотрим, кто же там? Они герои из какой сказки? Как зовут папу-медведя, маму-медведицу, а медвеженка? А что вы можете рассказать про медведей? (большой, зимой спит в берлоге и лапу сосет, ягоду любит и т. д.).

2. На доске выложен неровный уровень рельефа земли. Самая высокая елка стоит на самом низком уровне, и все елки как будто одинаковы.

-Вы можете сказать, какая елка выше?

-А как надо поставить елки, чтобы найти из них самую высокую?

-Чтобы сравнить их по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность. Покажите мне самую высокую елку, пониже и самую маленькую. Давайте их посчитаем.

-А теперь, давайте встанем парами и определим: кто выше, а кто ниже.

Физ. минутка:

1,2,3,4,5 – топаем ногами,

1,2,3,4.5 – хлопаем руками,

1,2,3,4.5 – занимаемся опять.

3 Дидактическая игра: «Раздели фигуры»

-Ребята, разделите фигуры так, чтобы:

У папы – медведя оказались все треугольники, у мамы – кружочки, а у Мишутки – квадраты.

-Смотрите дети, у меня для вас есть сюрприз (коробочка ощущений). Давайте посмотрим что же в нашей коробочке? Кубики. Возьмите по одному кубику. А вы знаете из чего сделаны они? Правильно, из дерева. Попробуйте смять кубик. Можно его помять? (нет).Да, потому что он твердый.

-Посмотрите, что это? (вата). Какого она цвета? А его можно помять? Давайте подуем на ватку, что с ней происходит? Вата легкая, поэтому она улетает.

-А теперь попробуем постучать сперва кубиками, а потом ватой. Какой звук слышится? (кубиками – сильный, твердый, а ватой – никакого).

-Что-то наши медведи загрустили. Давайте сделаем для них стулья из кубиков.

4. Рефлексия.

-Что вы знаете о медведях?

-Кубик какой? А вата?

-Как надо поставить елки, чтобы сравнить их по высоте?

Публикации по теме:

День полярного медведя (фотоотчет)День полярного медведя (фотоотчет) Вчера в районной детской библиотеке прошел день полярного медведя. Организаторы этого мероприятия заранее известили все учебные учреждения.

Физкультурный досуг «У медведя во бору»Физкультурный досуг «У медведя во бору» Для того чтобы физкультурные досуги и обычная образовательная деятельность в детском саду были не только развивающими и познавательными,.

Мастер-класс по созданию короба для Медведя.Мастер-класс по созданию короба для Медведя. Хочу представить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию короба, к сказке "Маша и медведь". Для создания плетеного короба нам.

Огород Маши и МедведяОгород Маши и Медведя Рада приветсвовать Вас, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию огород, над которым мы с ребятами трудились прошлой весной. Цель.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Развлечение «У медведя во бору» (младшая группа) Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна Муз. Руководитель Дутова Светлана Сергеевна У медведя во бору Музыкальное.

Рисование по сказке «Три медведя» (подготовительная группа)Рисование по сказке «Три медведя» (подготовительная группа) Неделя мебели в детском саду не предвещала особо интересных тем для творчества. Но тут я подумала, что мебель не должна быть сама по себе,.

Сказка «Машенька и три медведя»Сказка «Машенька и три медведя» Сказка «Машенька и три медведя» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс ледяных и снежных скульптур. Вот и этот год не исключение,.

Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя».Сказкотерапия в логопедической работе. Фотоотчет «Три медведя». «Сказкотерапия в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, Музыки, рисунка,.

Конспект комплексного занятия по сказке «Три медведя» Занятие на тему: «Формирование познавательных способностей, через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Три медведя»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...