Приложение МААМ

НОД «Удивительные свойства соли»

Люда Ксенофонтова
НОД «Удивительные свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы

«Удивительные свойства соли»

Образовательная область: «познавательное развитие; интеграция с образовательными областями: «художественно-эстетическое развитие»; социально-коммуникативное развитие; «речевое развитие»; «физическое развитие».

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью.

Задачи:

- образовательные: познакомить детей со свойствами соли и нестандартными способами её использования;

Публикация «НОД „Удивительные свойства соли“» размещена в разделах

- развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, умение устанавливать причинно-следственную связь; развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук;

- воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью, декорирование баночек цветной солью;

- наглядные: презентации, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Используемые игры, творческая и экспериментальная деятельность:экспериментальная деятельность «Растворение соли», «Плавающее яйцо», «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу», дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка», презентация, пальчиковая игра «Капуста», изготовление поделок из окрашенной соли.

Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые тарелки, одноразовые стаканы с водой, соль, ложки, яйца, влажные салфетки, скатерть, стеклянная ваза, воронки, гуашь, мешочки с солью, камешками, синтепоном, мукой

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Я шла к вам, в детский сад, с чудесным настроением, и хочу им поделиться с вами. Давайте возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Теперь я вижу, что и у вас отличное настроение.

- Ой, ребята, я же самое главное забыла вам сказать! Когда я шла к вам в детский сад, услышала разговор поваров…

- Ребята, повара перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед будет не вкусный, но я их успокоила и сказала, что дети старшей группы обязательно разберутся в этом вопросе.

- Поможем поварам? (ответы детей)

- Послушайте и отгадайте загадки:

«Отдельно я не так вкусна,

зато красива, солона,

и в пище каждому нужна? (соль) (ответы детей)

«Что же это за песочек,

сладок с ним у нас чаёк,

в каждой кухне проживает,

всем хозяйкам угождает? (сахар) (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)

- Одинаковый?

- А чем отличается соль от сахара? (ответы детей)

- Давайте сравним по запаху? (ответы детей)

- А какие эти вещества на ощупь? (ответы детей)

- А как же нам всё-таки определить, где соль, а где сахар? (ответы детей)

Давайте попробуем на вкус.

- Отличается ли соль от сахара по вкусу? (ответы детей)

- Итак, мы определили, что в одной баночке соль, а в другой сахар. А чтобы повара больше их не перепутали, мы наклеим надписи на банки. Вот теперь повара смогут приготовить вкусный обед.

- А вы хотели бы узнать о соли ещё много интересного? (ответы детей) Подойдите поближе, посмотрите:

Воспитатель показывает на ноутбуке презентацию «Соленая история».

Соленая история

- Ребята, а ещё соль - волшебница.

- Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)

А для этого нам нужно превратиться в «учёных», и начать проводить опыты в лаборатории с солью. А, чтобы в нее попасть, нужно вспомнить правила работы в лаборатории.

Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории. Одевают фартуки. Проходят в «лабораторию».

Правила безопасности для детей:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

5. Делать все нужно дружно!

- Ну, а для начала давайте поиграем в игру «Четыре волшебных мешочка».

Дидактическая игра «Четыре волшебных мешочка»

Воспитатель достает четыре мешочка разного цвета, в которых находятся соль, синтепон, камешки, мука. Предлагается ребятам определить на ощупь, в котором из них находится соль.

- А сейчас ребята самое время определить опытным путем некоторые свойства соли.

Опыт «Растворение соли»

- Перед вами 2 стакана с водой и обычная пищевая соль. Насыпьте в один из них три ложки соли и размешайте.

Педагог задает детям вопросы:

- Что стало с солью?

- Что стало с водой?

- Какая вода теперь на вкус?

Выслушивает ответы детей. Делают совместный вывод.

Вывод: соль растворяется в воде и передает свой соленый вкус воде.

- Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи. Давайте и мы сейчас побудим поварятами, приготовим вкусную капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим- рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту режем-режем,

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы морковку трем-трем,

(растирание левой ладони правым кулачком)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

- А сейчас ребята мы познакомимся еще с одним свойством соли.

Опыт «Плавающее яйцо»

- Итак, у нас получилась в одном стакане пресная вода, а в другом солёная, а теперь опустите в оба стакана по одному яйцу и посмотрите, что происходит?

Выслушивает ответы детей. Делают совместный вывод.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»). Поэтому, в морской воде плавать легче, чем в пресной воде.

Опыт «Кристаллы соли окрашиваются и передают цвет друг другу» - Ребята,перед вами блюдца с солью и жидкая гуашь. Давайте капнем краску на соль с одного края блюдца и понаблюдаем, что с ней станет.

Дети наблюдают, как кристаллы соли окрашивают друг друга, делают выводы, делятся впечатлениями.

- Давайте, теперь применим это волшебное свойство соли для изготовления красивых поделок. Для этого нам необходимо окрасить соль в различные цвета с помощью гуаши. Затем просушить ее, растолочь и засыпать в красивые емкости с помощью воронок.

Воспитатель показывает технологию окрашивания соли.

- Теперь окрашенную соль необходимо просушить, но это займет время. Поэтому я уже окрасила и просушила соль, а вам осталось засыпать в емкости. А соль, которую мы сейчас окрасили, вы сможете использовать потом для изготовления новых поделок.

- Теперь ребята перейдем к самому интересному. Созданию рисунков из соли. Для этого мы возьмем воронки, вставим в емкость и с помощью ложек и будем поочередно засыпать окрашенную соль.

Дети засыпают соль в емкости.

- Смотрите, какие у вас получились красивые, радужные вазы. Вам нравится?

- Увы, ребята, нам пора возвращаться в группу, а эти вазы мы подарим нашим гостям. Нам пора превращаться в детей, снимем фартуки, помогите друг другу.

Вопросы воспитателя:

- Понравилось вам в лаборатории?

(ответы детей)

- Как вы думаете, какая соль?

- Как и где мы можем использовать соль? (ответы детей)

- Что нового вы узнали о соли?

(ответы детей)

Воспитатель подводит итог, обобщает полученные знания детей, хвалит детей.

- Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. А сейчас пойдемте и расскажем о своих открытиях другим детям из вашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства сахара и соли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно -экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные свойства воды» в старшей группе. Цель: прививать интерес к опытно.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА» конспект комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства соли» Конспект открытого занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности в старшей группе» Воспитатель Манн Т. А. «Удивительные.

Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе МАДОУ ДС №9 г. Грязи Конспект проведения НОД на тему «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе (познавательное развитие.

Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли» Чем отличаются песок, сахар, соль? И их свойства. Приглашаю вас в нашу мини лабораторию. Теперь, ребята, давайте.

РМО «Удивительные свойства воздуха»РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П. Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебные свойства сахара и соли» Конспект. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства сахара и соли». Цель: Интеграция экспериментально.

Экологический проект «Удивительные свойства дерева» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 неделя). Выбор темы проекта был не случаен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Удивительные свойства соли»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Удивительные свойства соли»» (включая файлы) размещена пользователем Люда Ксенофонтова (УИ 991193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД