НОД «Угощение для кошки Мурки»

Островерхая Марина Владимировна
НОД «Угощение для кошки Мурки»

Тема: «Угощение для кошки Мурки».

(Составила воспитатель Островерхая Марина Владимировна)

Цель: Закрепить умение лепить предметы округлой формы.

Задачи: формируем интерес к работе с пластилином; закрепляем с детьми полученные ранее умения.

Образовательные: формировать у детей представление о кошке

Развивающая: развивать мелкую моторику;

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушки – домашние животные (корова, коза, кошка).

Раздаточный: Пластилин, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинки домашних животных, беседы о домашних животных, чтение стихов и потешек, дидактические игры «Узнай животного по описанию» «Кто что ест».

Ход занятия:

I. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям встать в круг и произносит Приветствие: «Наши умные головки» Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Предлагаю детям сесть на ковер и сообщаю, что к нам пришли гости. Достаю из-за ширмы корову и спрашиваю: Кто это к нам пришел? Кто это?

Дети: (Ответы детей) Корова к нам пришла в гости.

Воспитатель: Когда корова гуляет и жует травку, она мычит: «М-м-у-у-у, м-м-у-у-у!»

Как корова мычит? Дети: (Ответы детей) «М-м-у-у-у, м-м-у-у-у!»

Воспитатель: (Далее показываю козу). Кто это?

Дети: (Ответы детей) Козочка пришла.

Воспитатель: Коза тоже дает молоко, но коза не умеет мычать, она мекает: «М-м-е-е,

м-м-е-е-е!» Как коза мекает?

Дети: (Ответы детей) «М-м-е-е, м-м-е-е-е!»

Воспитатель: Ребята, а что коза дает?

Дети: (Ответы детей) Молоко даёт.

Воспитатель: Ребята, а что коза не умеет делать?

Дети: (Ответы детей) Не умеет мычать.

Воспитатель: Посмотрите ребята вот и кошечка пришла. Достаю из-за ширмы кошку. Кошечку зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая. Мурка очень любит молоко и, когда она хочет, есть, мяукает: «Мяу-мяу». Как зовут кошку? Как она мяукает?

Дети: (Ответы детей) Кошку зовут Мурка, она мяукает: «Мяу-мяу».

Воспитатель: А еще ребята кошечка поет песенку: «Мур-р-р-р, мур-р-р-р!» она мурлыкает. Как кошечка поет?

Дети: (Ответы детей) «Мур-р-р-р, мур-р-р-р!».

Обыгрываем чистоговорку:

Воспитатель: Идет корова по дорожке и мычит: «М-м-у-у, М-м-у-у!» - молока кому? Мурка замяукала: «Мяу-мяу, молока хочу!» Предлагаю повторить ее всем вместе.

Воспитатель: Как Мурка молока просит?

Дети: (Ответы детей): «Мяу-мяу».

Воспитатель: Ребята у меня в руках кувшин, в нем вкусное молоко. Молоко надо налить в мисочку и напоить кошку Мурку. Где же мисочка?

Дети: (Предлагаемые ответы детей). Нет мисочки. Потерялась мисочка. Разбилась мисочка.

Воспитатель: Не переживай Мурка, ребята тебе новую мисочку слепят, красивее прежней.

Дети: (Ответы детей): Да, слепим мисочку для кошки Мурки.

II. Самостоятельная деятельность детей. (В процессе работы, если потребуется, индивидуально проводится помощь).

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем с вами лепить, нужно разбудить пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать, (загибаем пальчик)

Это пальчик хочет спать, (загибаем пальчик)

Этот пальчик - прыг в кровать, (загибаем пальчик)

Этот пальчик прикорнул, (загибаем пальчик)

Этот пальчик уж уснул. (загибаем пальчик)

Встали пальчики – «Ура!

В детский сад идти пора!» (растопырили пальчики) Воспитатель: У всех пальчики проснулись?

Дети: (Ответы детей) Да, у всех проснулись.

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и сядьте рядом со мной, я покажу приемы лепки мисочки: скатываем из кусочка пластилина шар, сплющиваем двумя пальчиками в лепешку, делаем углубление в середине сплющенного куска пластилина, нажав пальчиками в центре, у нас получилась мисочка. Теперь ребята я предлагаю самим слепить миску для кошки Мурки. Помогаю добиться желаемого результата, хвалю за самостоятельность, усердие.

III. Воспитатель: Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку, и посмотрим, что у нас получилось.

- Что мы сегодня лепили и для кого? - Как мурка просит кушать?

Дети: (Ответы детей)

Предлагаю детям «напоить» кошку Мурку. Воспитатель: Мурка говорит вам спасибо.

Дети: До свидание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Угощение для друзей»Фотоотчет «Угощение для друзей» Как готовил я салат? Я салат готовить рад. Взял большущую  тарелку, Огурцы нарезал мелко.   Мелко я нарезал лук, Для зубов он лучший друг.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у кошки Муры» Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

Конспект НОД с детьми 3–4 года младшей группы «Угощение для снегирей» Дата проведения:17.01.18г. Время проведения: 09-05 –09-20 Место проведения: групповая комната. Возрастная группа: младшая №2. Присутствовало.

Конспект НОД в первой младшей группе «Угощение для Мишки» КОНСПЕКТ НОД в первой младшей группе на тему: Угощение для Мишки. Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной.

Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству. Тема: «Друзья кошки Мурки» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Друзья кошки Мурки» Возрастная группа: средняя Виды деятельности.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "В гостях у кошки Мурки" Цель: Создание речевой среды, содержащей.

Развитие математических представлений о форме и цвете в игровой деятельности. НОД «Бусы для Кошки» «Бусы для Кошки" Цель:Развитие математических представлений о форме и цвете в игровой деятельности Задачи: 1. Формировать умение сравнивать.

НОД по лепке в средней группе «Угощение для дня рождения» Тема: «Угощение для дня рождения» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; побуждать к лепке кондитерских изделий по представлению,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД «Угощение для кошки Мурки»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 18:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...