Папки-передвижки

Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения

Елена Ляпина
Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Сарафан для Матрешки»

Образовательные области:

Коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная и двигательная.

Цель: Закрепление навыка нанесения узора с помощью ватной палочки

Задачи:

Образовательные:

Способствовать расширению знаний о русской народной игрушке – Матрешка.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Украсим сарафан для матрешки“ с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах

Подвести детей к формулированию проблемы с помощью побуждающего диалога, выдвинуть гипотезу, спланировать свои действия.

Способствовать развитию речи детей и мелкой моторики рук при рисовании, формированию умений выбирать цвета, правильно держать ватную палочку, делать узор, не выход за контур, умению сравнивать матрешки, находить сходства.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию интереса к народной игрушке, воспитанию самостоятельности, аккуратности.

Ориентир для детей: дети умеют наносить узор с использованием ватной палочки.

Мотивация детей к деятельности.

Звучит русская народная мелодия.

Ребята, в гости к нам идут подружки.

Все похожи друг на дружку.

В сарафанчиках цветных,

Да в платочках расписных.

Только разные по росту,

А зовут их очень просто.

Помогите отгадать,

Как подружек этих звать?

(Матрёшки)

- Молодцы, ребята, отгадали

 (Показывваем большую матрёшку)

- Ребята, хотите познакомиться с Матрешкой поближе?

Давайте посмотрим на экран:

Слайд 1 Матрешка-это деревянная игрушка.

Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, как родилась матрёшка.

Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки, ровные, глазки зоркие.

Слайд 2. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил  ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

Слайд 3. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным  секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платье.

Слайд 4. Веселая получилась куколка, смешная.

Слайд 5. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.

Слайд 6. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Вот такая замечательная игрушка – Матрешка.

А внутри у неё еще несколько маленьких куколок, давайте посмотрим!

(заглядываем внутрь, там ничего нет).

- Матрешка, а где же твои сестрички?

- Да пока я к вам, ребята, в гости шла, все сестрички разбежались, растерялись! И я одна осталась. (Плачет)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Ребята, что нам делать?

-Искать! (ответы детей)

(Дети идут искать потерявшихся матрешек. Находят бумажные силуэты матрешек в нераскрашенных сарафанах).

- Ну вот, нашли!

- Мне такие сестрички не нравятся! (говорит Матрешка)

- Почему?

- У них платья простые, без узоров, не нарядные. (Опять плачет)

Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности

- Ребята, что же нам делать?

- Нарисовать узоры на платье, украсить, раскрасить. (ответы детей)

- А чем?

(ответы детей)

(дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит их к тому, что они будут выполнять узор ватными палочками)

- Давайте сделаем узор для платья ватными палочками.

(Показ способа рисования узора.)

Самостоятельная деятельность детей

(Дети самостоятельно наносят узоры ватными палочками).

Подведение итогов. Рефлексия

- Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Давайте для них станцуем танец.

Музыкальная физкультминутка «Мы веселые матрешки»

(дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Воспитатель обращает внимание детей на деревянных маленьких матрёшек.

- Ребята, посмотрите, сестрички Матрешки вернулись! Услышали нашу песню!

Матрешка, собирай своих сестричек!

(Каждый складывает свою матрешку в большую).

- Какие вы молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы с вами знакомились с Матрёшкой? Что вам запомнилось больше всего? А теперь, ребята, давайте украсим нашу  матрешку бусами : кому понравилось наше занятие, тот наденет матрешке красную бусину, а кому было грустно, тот наденет синюю бусину.

Перспективный этап

Ребята, наших с Вами матрёшек мы разместим на выставку для наших гостей, а потом мы пригласим ребят из другой группы полюбоваться нашими матрешками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украсим сарафан матрешки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей. Задачи: - создать условия для развития.

Педагогическая концепция «Применение технологии проблемного обучения для всестороннего развития личности дошкольника» Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Мы живем.

Конспект НОД «Сарафан для матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке – матрёшке. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; Активизация словаря по теме; Совершенствование.

План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения План-конспект НОД для старшей группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «В поисках сокровищ» Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 07:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД