Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Уроки дружбы и добра»

Ирина Полетаева
Конспект НОД в старшей группе «Уроки дружбы и добра»

Конспект открытого занятия в старшей группе,

при участии родителей

Тема «Уроки дружбы и добра»

г. Старый Оскол, Белгородская область МБДОУ №33 «Снежанка»

Воспитатель: Полетаева Ирина Васильевна

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Уроки дружбы и добра“» размещена в разделах

Программное содержание: учить детей проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей, узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей; сравнивать созвучность настроения человека с природой; закреплять знания о свойствах воды; называть разновидности фильтров, с помощью которых можно ее очистить; закреплять знания о диких животных, называть их места обитания (жилища); воспитывать чувства радости и удовлетворения от участия к совместной с взрослыми деятельности; называть положительные и отрицательные качества характера.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Драгунского и Н. Носова о дружбе; проведение опытов с водой; рассматривание фотографий с эмоциональными выражениями; дидактические игры «Никогда не унывай», «Мамины помощники», «Придумай ласковое слово другу»; беседы о диких животных.

Словарная работа: очистительные сооружения, логово, искренний, доброжелательный.

Оборудование: стрелки – указатели, круги, пруд – ткань, с одной стороны пришитые рыбки, сосуды с грязной водой и пустые, фильтры из марли и ваты, картина с изображением леса и фигурки диких животных, кассета с записью голоса Гудвина, маркеры, ватман с изображением солнышка.

Ход занятия.

Родители за ширмой. Дети выходят в музыкальный зал. Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются. Воспитатель:

-А теперь поприветствуем друг друга. Представьте, что вы теплые лучики и дарите свое тепло друзьям. (Дети берутся за руки, образуя круг). Воспитатель:

Теплый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в окошко

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Сожмите крепче ладошки…. А теперь откройте глаза и улыбнитесь (Дети улыбаются друг другу).

Пусть ваши улыбки сопровождают вас на протяжении всего занятия, которое посвящается урокам дружбы и добра.

Дружбу не только можно увидеть, но о ней можно услышать. Я вам предлагаю послушать дружные голоса Авелины и ее мамы песни «Все мы делим пополам». А помогать мне будут все дети. (Исполняется песня «Все мы делим пополам»).

После песни включается аудиозапись с голосом Гудвина:

-Я великий и могучий волшебник Гудвин. Я заколдовал ваших родителей, превратив их в зверей и чтобы их расколдовать, вы должны рассказать мне, что такое дружбы, выручка, помощь и как найти друзей. Только после этого ваши мамы опять будут с вами.

Путь, по которому Вы должны пройти укажут вам стрелки, а где будут остановки, вам подскажут круги.

Воспитатель:

-Надеюсь, теперь вы понимаете, что это не просто задание. Но мы должны обязательно помочь своим мамам. Вы согласны отправиться в путешествие.

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-А вот и наши указатели. (Воспитатель обращает внимание детей на стрелки). Дети двигаются по стрелкам, подходят к кругу и останавливаются, их встречает мама Белочка.

На столе выложены яблоки – настроения. Белочка здоровается.

Белочка:

-Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети:

-О настроении.

Белочка:

-Какое у вас сегодня настроение?

Дети:

-Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:

-Почему вам весело и радостно?

Дети:

-Потому что нам интересно и у нас много друзей.

Воспитатель:

-А с кем можно дружить?

Дети-С ребятами, с родителями, с воспитателями, с бабушками…

Воспитатель:

-Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети:

доброго взгляда, с хорошего поступка, улыбки, взаимной помощи.

Мама:

-Посмотрите внимательно на эти яблоки и найдите яблоко, выржение которого похоже на лицо одинокого человека.

Воспитатель:

-Каким должно быть его выражение?

Дети:

-Грустным, печальным, обиженным.

Воспитатель:

-С чем можно сравнить настроение?

Дети:

-С серой тучей, дождем, пасмурным небом, тающей сосулькой. (Дети показывают яблоко с изображением грусти).

Мама:

-А теперь найдите яблоко, выражение которого похоже на лицо человека у кого много друзей.

Дети

-Вот оно! У него лицо веселое счастливое.

Воспитатель:

-С чем можно сравнить его настроение?

Дети:

-С солнышком, с доброй птицей, с красивым цветком, с теплым лучиком.

Мама:

-Молодцы, ребята! Вы помогли мне своими знаниями опять стать мамой.

Воспитатель спрашивает: «Чья мама?» и предлагает принять ей участие в путешествии.

Воспитатель:

-Ребята, наш привал закончился, а вот и другая стрелочка, продолжение нашего пути.

Дети вместе с мамой идут дальше. На пути встречается пруд (ткань синего цвета). На столе стоят: сосуд с грязной водой, вата, марля, пустые пробирки. У пруда встречает детей Бобриха.

Бобриха:

-Ребята, я живу на этом пруду, строю плотину. У меня здесь много друзей. Но однажды злая Бастинда вызвала ветер, он принес много песка в пруд, и моим друзьям стало здесь жить невозможно. Пожалуйста, помогите мне очистить воду, чтобы сюда вернулись мои друзья.

Дети:

-Конечно, поможем!

Воспитатель:

-С помощью чего можно очистить воду?

Дети:

-С помощь фильтров.

Воспитатель:

-А какие бывают фильтры?

Дети:

-Бумажные, природные из песка, очистительные сооружения, ватные, марлевые.

Воспитатель:

-А из чего мы можем сделать фильтр?

Дети:

-Из ваты, из марли.

Воспитатель:

-Ребята, в нашей лаборатории есть все необходимое, чтобы очистить воду. А вода из этого пруда налита в ваши стаканчики. С помощью фильтра вы сейчас перельете ее в пустые стаканы. Приступаем к работе (дети берут пустые сосуды, фильтры и процеживают воду, сливают в одну колбу и подают ее маме - бобрихи).

Бобриха:

Большое вам спасибо, что помогли мне очистить воду, сейчас я эту воду вылью в пруд. Но для этого вы должны закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, быстро меняется пруд (ткань переворачивается другой стороной, с пришитыми к ней рыбками). Мама снимает маску.)

Воспитатель:

-Дети, что же произошло?

Дети:

-Вода в пруду стала чистая и в нем опять появились рыбки и бобриха опять стала мамой.

Воспитатель:

-Дети не только умеют оказывать помощь, но и знают песню – инсценировку о дружбе «Настоящий друг». (Исполняется песня – инсценировка «Настоящий друг» вместе с мамами). После танца дети подходят к другому объекту, там стоят доска с прикрепленной к ней картиной – изображение леса и места обитания зверей. Навстречу детям выходит лиса. Лиса:

-Здравствуйте, ребята! Вы наверно очень устали? Присядьте и отдохните (дети садятся на подушечки). Лиса:

-Ребята, чтобы меня расколдовать вы должны мне помочь. Помоги, пожалуйста, расселить зверей по их домам. (Дети называют волк – в логове, лиса – в норе, заяц – под кустиком).

Лиса:

-Молодцы, ребята! Своими знаниями вы помогли мне снять с себя колдовство. (Звучит музыка, мама снимает маску).

Воспитатель:

-Чья это мама?

Дети отвечают чья это мама и приглашают ее в свое путешествие. (по стрелочкам дети двигаются дальше и проходят к избушке зайчихи, из домика выходит зайчиха и в руках у нее картинки с изображением сказочных героев, добрых и злых. Зайчиха:

-Ребята, помогите мне, пожалуйста, выбрать себе друга, чтобы он был добрый, веселый и отзывчивый (дети выбирают и объясняют свой выбор).

Воспитатель:

-Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы – остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Ребенок:

-Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель:

-Вот, ребята, какие мы с вами молодцы. Я надеюсь, что Гудвин все видел и слышал и смог понять, что такое дружба. Аудиозапись: «Дорогие мои, ребята, я все понял, что значит дружить, и обязательно постараюсь найти себе друга».

Воспитатель:

-Ребята, молодцы! Вы сумели показать, что такое дружба и помощь. А теперь мы с вами поиграем в игру «Трон дружбы» (дети встают в круг, в центре «Стул дружбы», под музыку бегут по кругу, с остановкой музыки кто-то садится на стул и все говорят ему приятные слова). Воспитатель:

-Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям. Давайте все вместе нарисуем лучики солнышку, чтобы оно всегда дарило нам тепло, как вы дарите его своим друзьям (дети и родители закрашивают лучики к солнцу маркерами ярких цветов).

Воспитатель:

-Ребята, вам нравится наше солнышко? Посмотрите, какое оно получилось яркое и веселое. Дети и родители знают хоровод «Солнышко», сейчас они его исполнят (Исполняют хоровод).

Воспитатель:

-Хотим мы счастья и тепла, чтоб люди чаще улыбались, чтоб не бранились, не ругались. За руки все сильней держались и, глядя в добрые глаза, твердили:

-«Дружба навсегда».

Воспитатель:

-На этом наше занятие закончилось. Дети берут родителей за руки и уходят.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Уроки дружбы и добра»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 10:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД