Получи документы

НОД в первой младшей группе по образовательной области социально-коммуникативного развития «Я и моя семья»

Светлана Лобанова
НОД в первой младшей группе по образовательной области социально-коммуникативного развития «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в 1младшей группе по образовательной области социально – коммуникативное развитие

«Я и моя семья»

Руководитель: Лобанова С. В.

Цель: Формировать у детей представление о «семье».

Задачи:

- воспитывать добрые, чувства к своим родителям.

- вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

- развивать навыки общения, отвечать на вопросы

- закрепить умение называть свое имя.

- закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей.

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД в первой младшей группе по образовательной области социально-коммуникативного развития „Я и моя семья“» размещена в разделах

Игрушка «Кошка»; фотоальбом «Моя семья»; карточки с изображением домашних животных; карточки с изображением детёнышей домашних животных; песенка «Семья пальчиков»; песенка «Моя семья»;

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, идите скорее сюда. Давайте немножко поиграем.

Где же наши ручки? – хлоп, хлоп, хлоп;

Где же наши ножки? – топ, топ, топ;

Пора ребят в кружок собрать,

Будем дружно мы играть!

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Вводная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто - то мяукает. Кто же это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Где же она? Ах, вот она где! За дверью сидит.

Здравствуй кошечка, проходи, погости у нас.

Кошка: Мяу, мяу, здравствуйте. Меня зовут Мурка.

Воспитатель: Здравствуй, Мурка. Меня зовут Оксана Анатольевна, а ребята сами назовут сейчас свои имена. Подходи поближе, не стесняйся.

Дети по очереди берут кошку в руки и называют ей свои имена.

Кошка: Как у вас тут красиво, как у вас тут интересно! Вы, что? Все тут живёте?

Воспитатель: Нет, Мурка, это детский сад. Сюда ребята приходят чтобы поиграть с друзьями, повеселиться, узнать, что ни будь новое и интересное, а живут они - у себя дома, со своей семьёй.

Кошка: С семьёй? А что такое семья?

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и даже покажем.

Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросом: Диана, (Даша, Витя) с кем ты живёшь? Кто живёт у тебя дома? (ответы детей)

Воспитатель: Мурка, да у нас же даже фотоальбом есть! Сейчас я тебе его покажу. (Показывает фотоальбом «Моя семья» с фотографиями детей с родителями, комментируя их)

Воспитатель: Вот, Мурка это и называется – семья. Это те люди, которые живут вместе с нами, которые нас любят и заботятся о нас. Это те люди, которых мы очень любим и заботимся о них. Это наши родные. Это наши родители.

У нас с ребятами есть даже песенка про это. Давайте все вместе её споем.

Физкультминутка:

Включается видео с песенкой «Моя семья»

Кошка: Я всё поняла! Мяу, у меня тоже есть мама – кошка. Я тоже её очень люблю, и она заботится обо мне. Это что же получается? У меня тоже есть семья?

Воспитатель: Конечно, Мурка, семья, родители есть у всех. У ребят и у зверят. У всех.

Кошка: Что и у медвежат?

Воспитатель: Да.

Кошка: Что и у лисички?

Воспитатель: Да.

Кошка: Что и у волчонка?

Кошка: Ребята, смотрите у меня тоже есть альбом с фотографиями. Это мои друзья с их семьями, хотите я вам тоже покажу.

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами с удовольствием посмотрим твой альбом.

Кошка берет альбом и случайно рассыпает все картинки на пол.

Кошка: Ой! Что же я наделала! Всё уронила! Теперь все фотографии перепутались.

Воспитатель: Не переживай, Мурочка. Мы с ребятами сейчас тебе поможем разложить все фотографии правильно.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Найди чья мама»

Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди: Кто это? Где его мама? Как её зовут?

Воспитатель: Вот и всё, Мурка. Мы всё разложили. Держи свой альбом.

Кошка: Спасибо, ребята. Ребята, а давайте поиграем! Я так люблю играть! А вы? Любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Ребята, давайте поиграем в пальчики и нашу Мурку научим.

Музыкальная пальчиковая игра «Семья пальчиков»

Рефлексия:

Кошка: Ребятки, какая весёлая игра. Как же мне у вас понравилось в детском саду. Я столько интересного узнала:

Я узнала, как вас зовут. Ещё узнала, что семья – это родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки, это наши родные, которые любят и заботятся о нас. А ещё вы помогли мне вспомнить как зовут мам моих друзей – зверят и помогли разложить все фотографии правильно. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой, к своей семье, к маме. До свидания,

Воспитатель: До свидания, Мурка. Приходи к нам в гости ещё.

Воспитатель и дети прощаются с кошкой.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе по образовательной области социально-коммуникативного развития «Я и моя семья»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в первой младшей группе по образовательной области социально-коммуникативного развития «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова (УИ 2394948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД