ННОД в первой младшей группе «Посадка лука»

Татьяна Фельде
ННОД в первой младшей группе «Посадка лука»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, машина, дедушка- игрушка би-ба-бо, корзинка, контейнер с землей, лук на посадку, лейка, колонка, аудиозапись сигнала машины, салфетки, витамины, раскраска- лук (по количеству детей).

Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.

Задачи:

• Знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду;

• Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

• Развивать активный словарь у детей;

• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, желание принимать посильное участие в труде.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Слышится сигнал машины)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это может быть? Давайте посмотрим, кто это?

(воспитатель открывает дверь и завозит машинку, в ней дедушка)

- Посмотрите дети, к нам в гости приехал дедушка, давайте поздороваемся с ним. Дедушка нам что-то принес в корзине.

Воспитатель:

Вы хотите узнать, что лежит в корзине у дедушки? Кто хочет узнать, подойдите ко мне, загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка:

«Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает»

-Что это?

Правильно, лук.

(Воспитатель вынимает из корзины лук)

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

Мне интересно, а зачем дедушка принес нам лук? А вам? Спросим у него?

Дедушка:

Я решил посадить лук, он хоть и горький, но очень полезный. В нем содержится много разных витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листочки, перья – зеленый лук. В этих зеленых листочках содержится тоже очень много различных витаминов. Да вот беда, старенький я и у меня не хватает сил самому это сделать…И я подумал, что вы можете мне помочь посадить лук.

Воспитатель:

Поможем дедушке?

Ответы детей

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем в игру. - Что мы сделаем с луковицей? Правильно, посадим в землю! (присели на корточки)

- Лучок начинает медленно расти (медленно выпрямляемся)

- У луковицы выросли большие зеленые стрелки и тянутся к солнышку (руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько лука принес нам дедушка? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука у каждого в руке? (Одна)

- У луковицы есть донышко и верхушка (показ). Из донышка появляются тонкие нити белого цвета – корешки. Из верхушки появится зеленый росток. А куда же мы будем сажать лук? (ответы детей). Правильно, в землю, вот она.

Но сначала уточним правила безопасности при работе с землей. Во время посадки нельзя брать грязные пальцы в рот, брать лук и землю в рот, нельзя трогать глаза грязными руками.

Сажать лук в землю нужно донышком с корешками вниз.

- Дети, посмотрите внимательно, как я буду делать углубление и туда сажать луковицу!

- А теперь вы сами будете сажать. Найдите у своей луковицы корешок. Сажайте!

-Ребята, какие вы молодцы! Все правильно посадили. А теперь, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки и не забывать поливать его регулярно. (Воспитатель предлагает ребенку полить лук)

Дедушка:

Вы все хорошо справились с посадкой лука. Молодцы! Вы мне очень помогли! Вот вырастит лук и я буду его кушать, он ведь полезный для здоровья, в нем много витаминов. А я вам за помощь хочу дать вот эти витамины. А мне пора возвращаться к себе домой, там я и подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

Кому мы сегодня помогли? А как? (Ответы детей)

-Молодцы вы отлично справились с заданием. На память о том что мы с вами сегодня делали я приготовила вам рисунки- раскраски. Что вы видите здесь? Правильно лук, но его надо раскрасить, а раскрасите вы его дома, когда будете рассказывать родителям о том, чем вы занимались сегодня в детском саду.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, вода, лейка с водой, ячейка). Дать элементарные.

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Организация : по подгруппам Направление: речевое, познавательное, коммуникативное Образовательное развитие : познание Форма проведения:.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» в первой младшей группеФотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» в первой младшей группе Возраст детей 2-3 года очень интересен: дети только начинают ориентироваться в окружающем мире, но и сложен: дети не умеют ждать и процессе.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.

Посадка лука в младшей группе Цель - дать представление о внешнем виде лука 1) Образовательная: с помощью взрослого учить сажать лук, поливать его, ухаживать; 3) Развивающая:.

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука и огурцов» Программное содержание: Цель: развитие у дошкольников экспериментальной деятельности, как эффективного метода познания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
ННОД в первой младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 16:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

Мое выступление на Муниципальном методическом объединении
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» (своими руками) с пошаговыми фото
Мама моя милая, Я тебя люблю! Солнце на бумаге Я тебе дарю. Пусть оно согреет В пасмурный денек. Сердце потеплеет И растает лёд. Цели и задачи:...
Мастер-класс «Подарок для папы» в средней группе
Каждый праздник знаменит своими традициями. Мы не представляем Новый год без украшенной елки, а 8 марта без цветов и подарков. Традиции 23 февраля...