НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР

Твердякова Лариса
НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР

Цель.

Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения.

Задачи.

• Расширять знания детей о ПДД.

Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношение, грамматический строй, четкость дикции, интонационную выразительность речи).

• Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение.

• Формирование пространственных представлений.

Оборудование.

Круглый стол с 13 секторами, волчок со стрелкой, табло, разноцветные

конверты с заданиями, значки с совой для игроков, приз ноутбук, проектор, экран.

Ход

Звучит мелодия телепередачи «Что? Где? Когда?» Участники игры – команды «Знатоков» - входят в зал и занимают места за круглым столом.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Тема сегодняшнего заседания: «Правила дорожного движения».

Сначала я представлю участников. Сегодня участниками игры являются дети старшей группы «Кораблик» (ведущий называет имена детей).

Ведущий: Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый раунд объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте.

И баллы для команды получайте!

Ведущий: Сейчас мы будем крутить волчок. На столе лежат конверты.

Ваша задача – ответить на вопросы в конвертах.

Первый раунд. Блиц. «Дорожная разминка».

Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

Ведущий: В этом секторе, чтобы заработать очко, команде знатоков

нужно правильно ответить на все вопросы подряд. Победа засчитывается только в том случае, если на все вопросы были даны правильные ответы. В случае неверного ответа победа в раунде достаётся зрителю, на чей вопрос знатоки не смогли ответить, оставшиеся вопросы не задаются.

1. Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

2. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.

3. Если б я встала, до неба достала б.

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

На табло появляется счет.

Второй раунд. Суперблиц. «Знатоки ПДД».

Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

Ведущий: В этом секторе на три вопроса отвечает один знаток.

Внимание вопрос: Кто правильно ведет себя на дороге, а кто нарушает правила дорожного движения?

На табло появляется счет.

Третий раунд. Тринадцатый сектор. «Назови правильно»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

Ведущий: Назовите рисунки, которые относятся к транспорту. Назовите дорожный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.

На табло появляется счет.

Четвертый раунд. «Музыкальная пауза»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчок

Ведущий: У нас выпала музыкальная пауза. Мы немного разомнемся. Ваша задача: выполнять движения, о которых говорится в тексте стихотворения.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой.

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Тихо звучит музыка для музыкальной паузы.

Пятый раунд. «Почини технику»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчок

Ведущий: На станцию технического обслуживания доставили неисправный транспорт. Помогите найти неисправности.

(Дети рассматривают карточки и называют без чего транспорт, упражняясь в употреблении существительных в родительном падеже.)

На табло появляется счет.

Шестой раунд. «Черный ящик»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчок

Ведущий: Внесите, пожалуйста, «Черный ящик». Ответив на вопрос, вы узнаете, что лежит в черном ящике.

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть.

На табло появляется счет

Седьмой раунд. «Художник светофор»

Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

Ведущий: Ребята, посмотрите на картинку. Она совсем бесцветная. Скажите, если бы в мире все было таким бесцветным, то мы с вами смогли бы понять правила дорожного движения?

Дети. Нет.

Ведущий. А что надо сделать, чтобы правила дорожного движения на этой улице смогли правильно выполнить все участники дорожного движения и, таким образом, предотвратили автомобильную катастрофу?

Дети. Давайте раскрасим эту картинку.

(Дети раскрашивают картинки.)

На табло появляется счет.

Звучит музыка окончания игры.

Журналист берет интервью у знатоков:

- Скажи, пожалуйста, что тебе сегодня удалость лучше всего?

- Скажи, что не получилось, о чем хотелось бы еще узнать?

- Как вы оцениваете свою сегодняшнюю игру? Как сыграла команда?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра – занятие в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда?»,.

«Мой город Советский». Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Формы.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины «Что, где, когда?»Конспект викторины «Что, где, когда?» Конспект викторины «Что, где, когда?»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий интеллектуальной игры для воспитателей «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 20:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...