Папки-передвижки

НОД в форме квест-игры «Чудо-дерево»

ИРИНА РЫЧИНА
НОД в форме квест-игры «Чудо-дерево»

Цель: нацелить детей на ориентировку в пространстве; учить логически мыслить и разгадывать загадки, закрепить знания о деревьях нашей местности, учить работать вместе, сообща, дружно.

Задачи:

развивать зрительное внимание;

Упражнять в придумывании рифмы к словам.

упражнять в выделении букв написанных в “зеркальном” отражении или в перевернутом виде.

развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

развивать мелкую моторику;

Публикация «НОД в форме квест-игры „Чудо-дерево“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительными суффиксами;

совершенствовать умение выполнять звуко-буквенный анализ;

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем искать «сладкое» дерево. Есть у нас дерево в детском саду, на котором растут сладости. У меня есть карта, на которой указан путь к дереву. Нам необходимо найти все деревья которые указаны на карте и выполнить все задания:

Послушайте загадку, о каком дереве идет речь:

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной.

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей.

(Дуб)

Дети отправляются к дереву Дуб, на котором расположен конверт с заданием:

Ведущий показывает 1 конверт и вскрывает его.

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Он много дивных песен знает,

Стихи и сказки сочиняет.

Ведущий: Умеете ли вы сочинять стихи?

Для того, чтобы стихи получились складными, нужно к слову придумать рифму «рифма»- когда слова заканчиваются одинаково.

Давайте попробуем:

Подбери рифмы:

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Ведущий: молодцы! Отлично справились!

А теперь ищем следующее дерево на карте:

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна -.

(Липа)

Дети отгадывают загадку и идут к дереву Липа.

На дереве конверт с заданием: «Найди все правильные буквы»

(детям предлагаются карточки с изображением букв написанных правильно и в “зеркальном” или перевернутом виде отражении. Задача детей выделить разноцветными камешками и назвать все буквы, рассказать, какие буквы написаны не верно, и почему.)

Ведущий: Это задание вы выполнили блестяще!

А теперь ищем следующее дерево на карте:

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (КЛЁН).

Дети отгадывают загадку и идут к дереву клен.

На дереве конверт с заданием: «Звуко-буквенный разбор слова»

(предлагаются карточки деревьев с названием и прищепки, дети выполняют задание)

Ведущий: Вы справляетесь великолепно! Итак следующая загадка:

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки!

орешник

Дети отгадывают загадку и идут к дереву Орешник.

Возле дерева дети находят мяч с заданием:

Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительными суффиксами)

Ведущий: Я называю слово и бросаю мяч. Вы ловите мяч и называете это слово ласково.

Береза - березка

Лист –листочек

Ветка – веточка

Дерево – деревце

Дуб – дубочек

Орех – орешек

Тополь – тополек

Шишка – шишечка

Осина – осинка

Ведущий: Какая интересная игра!

Давайте посмотрим на нашу карту. Ребята, мы почти у цели!

На нашем участке есть дерево, послушайте о нем загадку:

На ней висят, не свесив ножек

Четыре тысячи серёжек,

А белый ствол не от мороза.

Зовут красавицу - …

(берёза)

Ведущий: Правильно! Это береза! Давайте отправимся же к ней быстрее!

Дети находят дерево, срывают развешанные на нем конфеты и возвращаются в детский сад.

Ведущий: Вам понравилось наше приключение? Какое задание вам показалось сложным? Что было самым легким?

Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики» Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра. Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры» Конспект квест игры Тема: «Цифры» Старшая группа Составили: Горошилова Е. П. Шлык Е. В. г. Владивосток Актуальность: Современные.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

Квест-игра по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-дерево» ЧУДО - ДЕРЕВО" Квест игра по сказкам К. И. Чуковского Оформление зала: на центральной стене презентация К. И. Чуковский, воздушные шары; в центре.

Итоговое занятие в форме квест-игры «Путешествие по экологической тропе» Квест -игра «Путешествие по экологической тропе» (итоговое) Задачи: • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы. • Расширить.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования в форме квест-игры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного.

Развлечение для детей старшего возраста в форме квест-игры «12 записок» Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости. 2. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме квест-игры «Чудо-дерево»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД