НОД по развитию сенсорных способностей «В гости к курочке»

Галина Шидловская
НОД по развитию сенсорных способностей «В гости к курочке»

Конспект НОД «В гости к курочке»

Образовательная область: познавательное развитие.

Материалы и оборудование: персонажи сказки «Курочка Ряба», собачки разного размера, бантики синего и зеленого цвета, зернышки (мозаика, мешочки красного и желтого цвета.

Цель: развитие сенсорных способностей.

Задачи:

Образовательные: закреплять название цветов, побуждать называть цвета, закреплять понятие «большой», маленький».

Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь и бережное отношение к живому.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление, память.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите – ка, ребята,

Кто из домика идет?

Ой, здесь дедушка и баба,

С ними курочка живет!

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, дед, здравствуй, баба,

А где ваша Курочка Ряба?

Дед: Ушла курочка с утра,

До сих пор ведь не пришла!

Баба: Может зернышки клюет?

Кто же нам ее найдет?

Дед и баба плачут.

Ведущий: Не плачь, дед, не плачь, баба,

Мы найдем Курочку Рябу.

Ведущий: Ребятки, поможем дедушке и бабушке? Пойдем искать курочку.

Идут по дорожке. По пути встречают домик, в котором живут собачки (большая и маленькая)

Воспитатель: Ребятки, смотрите, домик, давайте узнаем, кто еще живет у дедушки и бабушки (показывает собачек)

Воспитатель: Детки, давайте, погладим собачек. Какие собачки?

Ответы детей: красивые, пушистые, одна большая, другая маленькая и т. д.

Воспитатель: Как мы назовем большую собачку, маленькую (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. У меня есть два бантика. Какого они цвета? Размера? (Ответы детей)

Воспитатель: Умницы, ребятки. Давайте собачкам подарим бантики. Большой бантик подарим какой собачке? (ответы детей - большой собачке, можно назвать кличку, маленький – какой? (маленькой).

Воспитатель: Детки, посмотрите, какие нарядные стали у нас собачки.

Собачки: Ой, спасибо, вам, друзья,

Курочка – то здесь была

Отправилась она на полянку.

Прощаются с собачками.

Воспитатель: Ребятки, у деда и бабы живут маленькие утята.

Физминутка.

Наши уточки с утра – (идут по кругу вперевалочку, Кря – кря – кря! Кря – кря – кря! подражая походке уток)

Наши гуси у пруда - (идут по кругу, вытянув шеи и отставив

Га – га – га! Га – га – га! руки назад)

Наши курочки в окно - (останавливаются, встают лицом в круг,

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам)

А как Петя – петушок - (встают лицом в круг, поднимаются на

Раным – рано по утру носки, отставляют руки назад)

Нам споет «Ку – ка – ре – ку!»

Воспитатель: Ой, смотрите, вот и наша курочка.

Дети здороваются с курочкой, гладят ее, спрашивают, что она здесь делает.

Курочка: Я собираю зернышки.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у курочки зернышки?

Ребятки, давайте поможем курочки собрать зернышки по мешочкам; в красный мешочек соберем красные зернышки, в желтый – желтые зернышки.

Дети раскладывают зернышки по мешочкам.

Курочка благодарит детей. Хвалит.

Воспитатель: Курочка, пойдем к дедушке и бабушке, отнесем зернышки, они будут тебя кормить ими.

Возвращаются к дедушке и бабушке. Дед и баба благодарят детей, прощаются с ними. Дарят яйца, которые нужно разукрасить к празднику.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Кого искали? Кто нам встретился на пути?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФГОС по речевому развитию в первой младшей группе «К курочке Рябе по волшебным дорожкам»Конспект НОД по ФГОС по речевому развитию в первой младшей группе «К курочке Рябе по волшебным дорожкам» Цель: Развитие у детей интереса к театрально- игровой деятельности и желания принимать активное участие в ней Образовательная область «Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь курочке» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На помощь курочке».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Помоги маме курочке найти цыплят» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме -курочке найти цыплят» Автор: Забурдаева Елена Евгеньевна,.

Конспект занятия «В гости к курочке Рябушке» Конспект занятия в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности). Воспитатель: Володина Ольга НиколаевнаВ.

Пасхальные поделки. Занятие по лепке «Поможем Курочке»Пасхальные поделки. Занятие по лепке «Поможем Курочке» Занятие по лепке "Поможем Курочке" в средней группе "Пчёлка" Цель:Продолжать знакомить детей с разными приемами в лепке (Пальцем надавливая.

Сценарий пасхальной сказки «О Курочке Яябе» во второй младшей группе Пасхальная сказка «О курочке рябе» Сценарий развлечения, посвященный празднику Пасхи Автор: Вилкова Елена Сергеевна, воспитатель. Предварительная.

Сценарий драматизации для детей младшей группы. Пасхальная сказка «О курочке — Рябе».Сценарий драматизации для детей младшей группы. Пасхальная сказка «О курочке — Рябе». Сказка «О курочке - Рябе»Сценарий постановки, посвящённой празднику Пасхи (во 2-й младшей группе) Автор: Лычангина Любовь Владимировна,.

Тема: «К курочке в гости». Цель игры: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности для развития познавательной.

У нас снова гости!У нас снова гости! Подобное мероприятие «Встреча с интересными людьми» проходит у нас уже не первый раз. Мы приглашаем родителей наших воспитанников, чтобы.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
НОД по развитию сенсорных способностей «В гости к курочке»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
ПРОЕКТ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ» В средней группе группа Воспитатели: Хайруллина М. Г. Дошкольный возраст - самоценный этап в...
Открытие мини-музея «Музей кукол» в ДОУ
Цель: Основной целью педагогического музея является расширение образовательного пространства для дошкольников, создание условий для реального выбора...
Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа...