Саният Дарбишова
НОД «В гости к нам пришел медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Сосна»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи
«В гости к нам пришел медведь»
во 2 младшей группе
Подготовила: воспитатель Дарбишова Саният
Задачи:
Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прилагательных ;
Развитие фразовой речи, через беседу в вопросно – ответной форме;
Развитие грамматического строя речи через образование имён существительных уменьшительно-ласкательной формы в ед. ч. и мн. ч. ;
Публикация «НОД „В гости к нам пришел медведь“» размещена в разделах
Развитие зрительного и слухового внимания и памяти;
Воспитание доброжелательного отношения к животным.
Оборудование: игрушка – медведь, цв. иллюстрации из сказок про медведей, муляжи овощей и фруктов;
Сл. Р-та: берлога, угощения.
Орг. Момент. - (дети встают в кружок)
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из сказок. И вы сейчас узнаете кто это.
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую пpоспал
И на елку не попал,
И на санках не катался
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке хpапеть.
Эх-ты, мишенька-медведь!
Вот он! Давайте с ним поздороваемся.
Описательный рассказ про игрушку - медведя.
- Мишка очень хочет рассказать вам о себе. Давайте послушаем его рассказ.
Я – медведь. У меня есть голова, шея, туловище, хвост и лапы. На голове у меня маленькие уши, глаза, нос и рот. Шёрстка у меня коричневого цвета. Я плюшевый и мягкий.
Совместный с детьми описательный рассказ.
- Ребята, а теперь давайте мы расскажем о Мишке. (несколько детей описывает внешний вид медведя)
-Ребята, кто знает как проводит зиму медведь (спит в берлоге)
Подбор родственных слов уменьшительно – ласкательной формы.
- Ой, что – то Мишка наш загрустил.
Всю зиму он проспал в берлоге и снега не видал и на елку не попал. Ребята, давайте порадуем Мишку и будем говорить про него ласково.
- У Мишки не голова, а головка;
- У Мишки не глаза, а …; глазки
- У Мишки не нос, а …; носик
- У Мишки не хвост, а …;
- У Мишки не лапы, а … лапки
- Молодцы, ребята, вот наш Мишка и повеселел!
А теперь я предлагаю с мишкой поиграть.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Медведь : Ой, эта игра из сказки «Три медведя», а какие еще сказки вы знаете про меня?
«Теремок», «Два жадных медвежонка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» (цв. иллюстрации)
Вот сколько много. Ребята пока мы играли, медвежонок проголодался. Гостей нужно угощать, чем мы будем кормить медведя? (мед, ягоды, рыба, орехи, яблоки груши).
Дети выбирают из предложенных муляжей нужное и угощают медведя. Медведь благодарит детей и возвращается в лес.
Итог занятия:
-Ребята понравилось вам играть с медведем?
-Какая из сказок с медведем ваша любимая?