Наталья Игоревна Болдакова
Конспект открытой НОД «В гости к Светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Светофорику»
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
- обогатить словарный запас.
- развивать активное внимание, логическое мышление детей;
- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного
движения в повседневной жизни.
Публикация «Конспект открытой НОД „В гости к Светофорику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Ход ООД
Дети играют в группе. Стук в дверь, заходит почтальон, отдает конверт.
Воспитатель открывает и читает : - Ребята, приглашаю вас к себе в гости. Светофорик. Хотите в гости к Светофорику? (ответы детей). Дети строятся и под музыку заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: - А где Светофорик? Пригласил в гости, а самого нет.
Вбегает Светофорик : - Ребята, извините, у меня беда! Злой волшебник украл у меня
цвета и теперь мои глазки все серого цвета. Вы поможете мне вернуть цвета? (ответы детей). – А каким цветом мои глазки? (ответы детей). А что может случится, если я не выйду на работу? (ответы детей). - Правильно, может произойти авария и погибнуть люди. А, чтобы этого не случилось, вы должны пройти испытания, который придумал для вас злой волшебник. – Вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: - Поможем Светофорику? (ответы детей).
1 задание: «Разложи на ковре дорожные знаки»
Воспитатель дает детям карточки «Дорожные знаки». Дети выкладывают их на ковре с изображением города.
Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли вы разложили карточки? (ответы детей).
- А давайте посмотрим на Светофорика. Что у него изменилось? (Появился глазик с красным цветом)
Светофорик : - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с этим заданием!
2 задание: «Собери машину»
Воспитатель: - Ребята, злой волшебник разобрал машины на части. Вы сможете собрать их и назвать? (Ответы детей). Воспитатель и Светофорик раздают детям разрезные картинки транспорта. Дети на ковре собирают. Педагоги подходят к детям помогают, хвалят. После того, как дети собрали машины, воспитатель спрашивает: - Коля, (Саша, Катя, Макар и т. д.) какую машину ты собрал? – Ответ ребенка: - Я собрал машину «Скорая помощь» (Пожарную, полицейскую, такси и т. д.) Воспитатель: - А для чего нам нужна эта машина? (Ответ ребенка). – А теперь давайте посмотрим на Светофорика и узнаем правильно ли вы выполнили это задание? Дети смотрят на Светофорика и отвечают : - Да, мы правильно все выполнили, потому что у Свтофорика появился желтый глазик!
Светофорик : - Спасибо вам, ребята! Теперь наши машины могут потушить пожар, спасти больных и т. д. – Вы, наверное, устали. А хотите со мной поиграть?
Музыкальная игра «Светофор» (дети по тексту песни выполняют движения)
3 задание: Интерактивная игра «Загадки про транспорт» Дети садятся перед экраном и отгадывают загадки.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы помогли Светофорику? Дети: - Да, у Светофорика появился зеленый глазик!
Светофорик : - Ребята, спасибо! Вы мне очень помогли, и я смогу выйти на работу и руководить движением на дорогах.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось помогать Светофорику? (Ответы детей). – А что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)
Светофорик : - А за то, что вы мне помогли, я хочу вам вручить медали «Знатоку ПДД». (Вручение медалей).