Лучший педагог года

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»

Татьяна Стутко
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи.

Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Закреплять представления детей о домашних животных; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки Глаши“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать связную речь детей, развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи:

прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудования:

Домик – имитация деревни (настольный театр, бабушка (игрушка, фигурки – коза, свинья, собака, курица, кошка, корова, магнитофон с музыкой.

ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент - появление «кошки»

3. Физкультминутка «Котик»

4. Д/и «Назови детёнышей». Презентация: домашние животные

5. Рисование «тычком» горошины для курочки и цыплят.

6. Рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель: Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

(Кошка)

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Анализируют. Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка. Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Создание проблемной ситуации.

В замечает что кошечка грустная.

Что же у неё случилось?

Варианты ответов детей…

Она потерялась и хочет вернуться домой.

А где же она живёт?

Дети отвечают…

Кошечка мне говорит, что живет она с бабушкой в деревне.

Но как нам добраться до деревни?

Варианты детей…

На машине? Занимайте все места, берите кошечку и поехали…

Отправление под музыку.

Мы приехали.

Дети находят дом… Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.

В. : Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова. (ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)

Физкультминутка. Игра “Котик”

Давай котик попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация:

Ребята бабушка хотела бы отблагодарить вас и пригласить на экскурсию и показать какие животные живут у неё.

Дети называют домашних животных.

В. : Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?

На мультимедиа показана мама, а дети называют её детёныша. Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: особенности питания.

Ребята посмотрите пока цыплята были без мамы курицы они проголодались, давайте их накормим.

А что же они едят?

Подвожу чем питаются курочка и цыплята.

Зернами.

Предложить нарисовать зернышки для цыплят – нетрадиционное рисование «тычком» Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

Знакомство с нетрадиционным рисованием тычком (материал для работы - ватные палочки, гуашь желтая, листок бумаги- индивидуально для каждого ребёнка)

Возвращение на машине под музыку в детский сад.

В: Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогли? Кого встретили? На чём добирались до бабушки?

Хватит детей. Дети прощаются с гостями. О домашних животных.

Дети высказываются.

Обучение диалогической речи

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дедушки и бабушки в гостях у ребят»Фотоотчет «Дедушки и бабушки в гостях у ребят» 0 сентября в МКДОУ «Детский сад №32 Малыш» прошла концертная программа «Бабушки и дедушки в гостях у ребят». В течении сентября в нашем.

Развивающее панно «В гостях у бабушки»Развивающее панно «В гостях у бабушки» h4]Развивающее панно для использования на занятиях по мелкой моторики. [/h4] цель: Развивать мелкую моторику, внимание, логику, мышление,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Воспитывать желание участвовать.

Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать умственную операцию «общение».

Литературный досуг «В гостях у бабушки Марии» Программное содержание: учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрены» Занятия «В гостях у бабушки Матрены» Цель: Приобщать детей к традициям русского народного фольклора; закрепить знание основных элементов.

Развлечение «В гостях у бабушки» В гостях у бабушки. Звенит звонок. Дети входят в зал. Их встречает бабушка. – Здравствуйте,мои дорогие!Как я рада вас видеть! Я вам приготовила.

Музыкальное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Развлечение для младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины" Цель: Знакомство детей с русским народным творчеством посредством.

В гостях у бабушки Маруси (интегрированное занятие)В гостях у бабушки Маруси (интегрированное занятие) Интегрированное занятие младшая группа В гости к бабушке Маруси Оборудование: атрибут паровозика, игрушки: собачка, лошадка; столики, принадлежности.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» Занятие «В гостях у бабушки Арины» Цель: знакомство с народными традициями и обрядами, с понятием «русская печка – семьи кормилица» Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД