Лучший педагог года

НОД по математике «В гостях у Гномика»

Галина Ивановна Подоплелова
НОД по математике «В гостях у Гномика»

НОД «В гостях у Гномика»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Публикация «НОД по математике „В гостях у Гномика“» размещена в разделах

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знания о цветах: зеленый, желтый, красный, синий.

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, широкий узкий).

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Закреплять умение сравнивать предмет путем наложения.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Практическая деятельность;

- Использование загадки;

- Имитация игры;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование :

- Магнитная доска;

- Корзинки

- Шишки

- Коврик

- Чудесный мешочек с геометрическими фигурами

Ход занятия:

В. : Ребята, я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Хотите? Тогда в путь!

Идут, на пути лежит мешочек.

В. : Ребята, посмотрите, кто-то потерял мешочек. Интересно, чей он?

Появляется Гномик

Г. : Это мой, мой мешочек, я его потерял, отдайте мне его, пожалуйста.

В. : Конечно, Гномик, возьми.

Г. : Там много всего интересного, хотите узнать что? Но есть одно условие: эти предметы нужно угадать на ощупь.

Дети опускают руки в мешочек по очереди, берут фигуру и определяют форму.

В. : А какого цвета твоя фигура?

Дети называют цвет фигур.

Г. : Я благодарен вам за то, что вы нашли мою пропажу. А вы куда направляетесь?

В. : А мы идем на волшебную полянку.

Г. : Ребята, я хочу отблагодарить вас и взамен подарю другой мешочек. Думаю, он вам пригодится. До свидания!

Уходит.

В. : В мешочке фигурки какие-то, зачем же они нам могут пригодиться? На всякий случай возьмем мешочек с собой в путешествие. Дальше мы полетим на ковре самолете.

Разворачивает ковер-самолет, он дырявый.

В. : Ой, что такое? Ковер-то испорчен! Кто же это мог сделать?

Дети гадают кто это.

В. : А я, кажется, знаю, кто мог это сделать, и вы попробуйте тоже догадаться, а я вам подскажу:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (мышка)

В. : На таком ковре далеко не улетишь, как же быть?

Предположения детей.

В. : Давайте посмотрим, нет ли в мешочке чего-нибудь, чем можно залатать эти дыры. Может, эти фигуры подойдут?

Достает фигуры, дети прикладывают их к дыркам и находят похожие.

В. : Молодцы! Теперь можно отправляться на волшебную поляну! Располагайтесь поудобнее, давайте крепко возьмемся за руки и скажем: «Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке!».

Звучит фонограмма.

В. : Вот мы и на месте, шагайте за мной.

Игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Звучит фонограмма (шум воды).

В. : Ребята, мы дошли до речки, а мостик сломан. Как же мы переберемся на другой берег?

Дети предполагают.

В. : На берегу лежат досочки, давайте попытаемся из них построить новый мостик. Какие доски подойдут для моста? Давайте сначала посмотрим, какие здесь есть дощечки.

Дети отвечают: Здесь есть короткие, узкие, длинные, широкие.

Дети подбирают доски.

В. : Какая доска лучше подошла для моста? (Длинная и широкая).

В. : Теперь давайте переберемся на другой берег.

Вот мы и на полянке. Посмотрите, какая она красивая! На ней много цветов, а вокруг столько деревьев! А вот стоит высокая сосна. (Изображение на интерактивной доске). А на ней шишки какие? Правильно, большие и маленькие! А на сосне сколько шишек? Правильно, много! (Белка сбрасывает шишки).

На самой верхушке сосны в густой хвое сидит белочка и сбрасывает шишки. Сколько шишек осталось? (Одна) А сейчас? (Ни одной)

Давайте поможем белочке собрать шишки в корзинки. В большую корзинку положим большие шишки, а в маленькую-маленькие шишки.

Дети собирают шишки.

В. : Какие вы молодцы, как быстро все собрали!

Ой, а кто это сидит под сосной? Да это же зайка! Давайте с ним поиграем!

Игра «Зайка».

Зайка серый на опушке

Навострил большие ушки,

Сделай ушки как у зайки

И попрыгай по лужайке!

Зайка убежал.

В. : Посмотрите, какая красивая яблоня растет на полянке? (Изображение на интерактивной доске). Ежики пришли к яблоне, давайте угостим ежиков вкусными яблочками!

Мама ежиха любит красные яблоки, а малыш ежик любит зеленые. (На магнитной доске фигуры ежей- большого и маленького).

Угощают ежей яблоками- "нанизывают" на иголки.

Давайте попращаемся с ежами.

Пальчиковая игра "Ежик".

Ежик, ежик колкий,

Пых-пых-пых,

У тебя иголки,

Пых-пых-пых.

Ты живешь в лесочке

Пых-пых-пых,

Ищешь ты грибочки,

Пых-пых-пых.

Ежи уходят.

В. : Какие же вы молодцы! Но нам пора возвращаться в группу.

Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Дети отвечают.

В. : Молодцы, какие вы отзывчивые!

Сколько добрых и полезных дел сделали! Починили ковер-самолет, отремонтировали мостик, помогли белочке собрать шишки, ежам-яблоки.

Вставайте на ковер самолет, держитесь крепко за руки и повторяйте за мной:

«Детки, глазки закрывайте, в детский садик возвращайтесь».

Появляется Гном.

Гном : Ребятки, мне рассказали звери, какие вы веселые, добрые и отзывчивые, и я хочу вас угостить сладкими яблочками от яблоньки с волшебной полянки.

Угощает, дети благодарят, прощается, уходит.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «В гостях у Гномика»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД