НОД по развитию речи и рисованию в младшей группе «В гостях у сказки»

Татьяна Александровна
НОД по развитию речи и рисованию в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) и художественному творчеству (рисование) в младшей группе

Подготовили: Букина Елена Васильевна и Костикова Татьяна Александровна, воспитатели, Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга», Россия, город Москва

Задачи:

1. Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; умение включаться в

2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление.

З. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое отношение к окружающим, интерес к изодеятельности.

4. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка (изображение следов животных).

5. Закрепить технику пользования кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.

6. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Используемые образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье»,

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»

Оборудование:

Клубок ниток; настольный театр «Заюшкина избушка» (избушка, заяц, лиса, собака, медведь, петух); картинки (козлята, коза, дом); настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); сундук; платок; листы А4 с изображением зверей из сказки «Теремок», кисти, гуашь.

ход:

1 этап. Организационный момент

(Звучит русская народная мелодия)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я Сказушка- рассказушка, меня к вам привел мой волшебный клубочек. Подходите-ка ко мне, давайте встанем в кружок и покажем, какой клубочек круглый? Молодцы! А что еще круглое? (Солнышко, блинчик, мячик, обруч, тарелка и т. Д.)

2 этап. Основная часть

Воспитатель. Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы Детей) Тогда отправляемся в дорогу. А мой большой волшебный клубочек укажет нам путь в сказку. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем. (Дети идут за клубочком и поДхоДят к зайчику) Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Ребята, наш зайчик сидит и плачет, давайте успокоим его, скажем ему добрые слова? (хороший, пушистый, милый, Добрый, серенький)

А давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают)

Зайка. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная.

Попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала.

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Не плачь, зайчик, наши ребята тебе помогут. Поможем зайчику? (Да)

Воспитатель. Ребята, чтобы помочь зайчику, нужно расставить героев сказки по порядку. Кто первый пришел на помощь зайке? Кто следующий? Кто помог зайчику прогнать лису?

(Дети расставляют героев сказки по поряДку)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку, правильно всех расставили и помогли нашему зайчику.

Зайчик. Спасибо, ребята! А я поскачу в свою лубяную избушку. До свидания! (До свидания)

Воспитатель. А нам пора дальше. Вот и наш клубочек покатился, куда же он нас приведет?

Я, волшебный сундучок, Я, ребята, вам — дружок.

(открывают)

Воспитатель. В нашем волшебном сундучке лежат картинки.

Ребята, посмотрите: на картинках зверята, они никак не могут добраться до теремочка. Давайте поможем им. Нарисуем на дорожке следы зверюшек. У лягушки следы какие: маленькие или большие? А у зайчика? А самые большие следы у кого? Помните, что сначала нужно обмакнуть кисть в воду. Кончик кисти опустить в баночку с краской. А рисовать следы зверей мы будем только на дорожке.

(Дети принимаются за работу)

Молодцы, ребята, с вашей помощью все звери попали в свой домок-теремок.

З этап. Заключительная часть

Воспитатель. А наше путешествие тоже заканчивается.

Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет, а мы поиграем. Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают) Будут в сказке помнить нас.

Улыбнемся мы сейчас. (улыбнулись)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель. Какие вы ребята молодцы: поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы Детей)

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (Достает из сундучка поДарки, раздает) Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком) Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Ребята, спасибо вам, а мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Ребята, посмотрите на картинках зверята, они никак не могут добраться до теремочка. Давайте поможем им. Нарисуем на дорожке следы зверюшек. У лягушки следы какие: маленькие или большие? А у зайчика? А самые большие следы у кого?

Помните, что сначала нужно обмакнуть кисть в воду. Кончик кисти опустить в баночку с краской. А рисовать следы зверей мы будем только на дорожке.

(Дети принимаются за работу)

Молодцы, ребята, с вашей помощью все звери попали в свой домок-теремок.

З этап. Заключительная часть

Воспитатель. А наше путешествие тоже заканчивается.

Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет, а мы поиграем.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают) Будут в сказке помнить нас.

Улыбнемся мы сейчас. (улыбнулись)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель. Какие вы ребята молодцы: поиграли, отдохнули! А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы Детей)

Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (Достает из сундучка поДарки, раздает)

Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

(Звучит русская народная мелодия, Дети идут за клубочком)

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Ребята, спасибо вам, а мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Чей-то домик на пути. Угадайте, чей? Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Верно. (Показывает картинку)

Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, какую же песенку пела коза, когда хотела войти?

Дети. Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — Молочка принесла!

Воспитатель. Дверь открылась, и мама-коза встретилась со своими козлятами.

Давайте мы вместе с мамой — козой порадуемся, широко-широко улыбнемся и попрыгаем весело и дружно, как наши знакомые козлята. (Звучит песенка из сказки «Волк и семеро козлят)

(Улыбаются, хлопают в ладоши, прыгают)

А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел?

Смотрите ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка — норушка;

Лягушка — (квакушка); Зайчик — (побегайчик);

Лисичка — (сестричка); Волчок — (серый бочок); Мишка — (топтыжка).

Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети. «Теремок».

Воспитатель. Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком?

(поДхоДят, смотрят)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТЯХ У ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»

1. Отгадывание загадок о животных:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек. (Зайчик)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (МеДвеДь)

2. Подвижная игра «Пингвины»

Лед да лед, Имитировать Движения пингвина: руки

Лед да лед, опущены вниз, кисти в стороны,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, ногами Делать мелкие шажки, раскачивая при этом туловищем.

Скользкий лед, Руки назад, скользить, как по льду.

Но пингвин не упадет.

З. Отгадывание загадок о явлениях природы зимой:

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики,

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам надеть? (Варежки)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

1

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь — ручеек. (Снег)

Дед Мороз под Новый год

Свой засеял огород, И висят морковинки,

Беленькие, тоненькие.

До весны они растут,

А созреют, упадут. (Сосульки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

4. Подвижная игра «Жил-был зайчик»

Жил-был зайчик — Длинные ушки.

Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик,

Отморозил хвостик И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед.

Дети шевелят кистями рук, поДняв их к голове.

Потирают ладошкой кончик носа.

Прячут руки за спину.

Имитируют Движение автомобиля, крутят руль.

Обнимают себя руками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Воспитатель: Алёшина.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». 2. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи и рисованию в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по аппликации «Ворона»
Цель: Учить детей вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата, путем срезания углов; создавать последовательный образ вороны. Ворона - загадочная...
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе
Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном...
Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
«Если в школу через год» Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что?...
Аппликация «Корзина с фруктами»
Аппликация «Корзина с фруктами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить...
Мероприятие «Давайте делать добрые дела»
Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой — Творить...