Юлия Белоносова
НОД в I младшей группе «Путешествие в весенний в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность в I младшей группе.
Тема: "Путешествие в лес".
Цель: дать представление детям о диких животных и их детёнышах (заяц, медведь, лиса).
Задачи:
1. Закрепить представление детям о диких животных и их детёнышах (зайчиха-зайчонок, медведица-медвежонок, лиса-лисёнок).
2. Учить детей различать и называть взрослых животных и их детёнышей
(зайчиха-зайчонок, медведица-медвежонок, лиса-лисёнок).
3. Развивать память, сенсорное восприятие.
Публикация «НОД в I младшей группе „Путешествие в весенний в лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы: деревья, кубики, синяя лента, медведь, заяц, лиса, блоки Дьенеша, карточки с изображением диких животных.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
- «Ребята, какое у нас сейчас время года?»
Дети:
- «Весна!»
Воспитатель:
- «Солнышко светит какое?»
Дети:
- «Желтое, яркое, теплое, ласковое.»
Воспитатель:
- «Правильно, ребята, молодцы! Я вас сегодня приглашаю на прогулку в весенний лес. На каком транспорте можно поехать в лес?»
Дети:
- «В лес можно поехать на автобусе, на машине…».
Воспитатель:
- «Правильно, молодцы, ребята! Мы отправимся в путешествие в весенний лес на машине. Водителем будет Егор, возьми, пожалуйста руль, ребята, занимайте места, поехали».
Песня «Машина», слова Т. Волгиной.
«Машина, машина
Идёт гудит,
В машине, в машине
Шофёр сидит.
В машине, в машине
Детей полно,
Поехали дети
Глядят в окно.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети-
Машина стой».
Воспитатель:
- «Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста, из машины. Ой, ребята, чтобы нам попасть в лес, надо нам преодолеть препятствия».
- «Раз, два, три,
Раз, два, три,
По дорожкам мы пошли».
Воспитатель:
- «По каким дорожкам ребята пойдут?» (Воспитатель показывает узкую и широкую дорожки).
Воспитатель:
- «Правильно, молодцы, ребята».
- «Вот мы кочки увидали и через них мы поскакали». (Дети перешагивают через кубики).
- «Впереди течёт ручей, перепрыгивайте скорей!» (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд).
Воспитатель:
- «Ручеё к какой: узкий или широкий?» (Ответы детей).
Воспитатель:
- «Молодцы, ребята! Преодолев все препятствия на своём пути, мы пришли в весенний лес. Вы знаете, как надо себя вести в лесу? Не надо: шуметь, чтобы не мешать лесным жителям, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не трогать насекомых. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы, пожалуйста, отгадайте:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку».
Дети:
- «Заяц».
Воспитатель:
- «Ребята, поищем зайчика, где же он прячется?» (Дети вместе с воспитателем ищут зайца).
Воспитатель:
- «Сейчас, дети, отгадайте следующую загадку:
Кто в лесу глухом живёт-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?»
Дети:
- «Медведь».
Воспитатель:
- «Ребята, поищем медведя?» (Дети вместе с воспитателем ищут медведя). «Вова, как рычит медведь?»
Вова:
- «Р-р-р-р».
Воспитатель:
- «Правильно, молодец, Вова! Ребята, давайте вместе порычим, как медведь». (Дети рычат).
- «Я вам загадаю следующую загадку, а вы отгадайте, пожалуйста:
Мех пушистый,
Хвост золотистый,
По лесу гуляет,
Зайчиков пугает».
Дети:
- «Лиса».
Воспитатель:
- «Правильно, молодцы, ребята! Даша, какой у лисы хвост?»
Даша:
- «Длинный».
Воспитатель:
- «Правильно,молодец, Даша! Ребята, Заяц, медведь, лиса, это дикие или домашние животные?»
Дети:
- «Дикие животные».
Воспитатель:
- «Почему их называют дикими животными?»
Дети:
- «Дикие животные живут в лесу и сами себе добывают еду».
Воспитатель:
- «Правильно, молодцы, ребята! Ой, ребята, лисичка мне что-то шепчет на ушко, она сказала, что у них потерялись детки. У мамы зайчихи как называют детёныша?»
Дети:
- «Зайчонок».
Воспитатель:
- «Егор,у мамы лисы как называют детёныша?»
Егор:
- «Лисёнок».
Воспитатель:
- «Ребята, а у мамы медведицы как называют детёныша?»
Дети:
- «Медвежонок».
Воспитатель:
- «Правильно, молодцы, ребята! Поможем лисе, зайчихе и медведице найти своих детёнышей? Садитесь, пожалуйста, на стульчики за столы.
Воспитатель даё т задание детям:
- «У вас на столах лежат карточки, на которых изображены фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите, пожалуйста, все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались».
(Дети выполняют задание).
Физкультминутка: «Зайчик в домике».
- «Покружились, покружились,
И в зайчишек превратились!»
(Воспитатель надевает детям маски-шапочки зайчиков).
Воспитатель:
- «Ребята, обручи лежат на полу, это ваши домики, когда будет звучать бубен, зайчики гуляют по лесу, как звук прекратится и я вам скажу: «Серый волк», вы сразу, пожалуйста прячьтесь в свои домики».
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель:
- «Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться».
Сейчас попрощаемся с дикими животными, скажем им: «До свидания!» (Дети прощаются).
Рефлексия. Ребята, куда мы ездили? (В лес). Кого мы встретили в лесу? (Зайца, медведя, лису). Какие это животные? (Дикие).