Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»

Любовь Степановна Печеркина
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»

Цель: закрепление знаний детей о временах года.

Задачи:

- расширять словарный запас по теме «Времена года»;

- упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам;

- развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: сказочный персонаж «сорока», запись музыкального фрагмента «Времена года», конверт с картинками (иллюстрации, символизирующие времена года, кроссворд, изображенный на магнитно-маркерной доске, разрезные и целостные картинки по теме, карточки с напечатанными словами о лете.

Интеграция образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Художественная литература».

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихов, загадывание загадок, чтение рассказов и сказок, наблюдения и экскурсии в природе, беседы о приметах времён года.

1. Оргмомент. Дети под музыку входят в группу.

В-ль: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

– Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети улыбаются). Молодцы! Наши гости оказались здесь не случайно, они хотят посмотреть, чему мы научились с вами, играя в различные игры.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»

2. Введение в тему.

Зазвучала музыка, появляется сказочный персонаж – сорока.

- Здравствуйте ребята! Как у вас здесь красиво! Я решила прилететь к Вам в гости, а по дороге встретила почтальона, он передал для Вас письмо.

В-ль: Проходи к нам, дорогая сорока, будь нашей гостьей. Сейчас мы узнаем, что находится в конверте.

3. Основная часть.

В-ль достает из конверта предметные картинки с девушками в разных платьях (по временам года)и задает детям вопрос: - Как вы думаете, ребята, что может обозначать каждая из этих картинок? Кто эти девушки? (ответы детей)

В-ль: Сколько времен года вы знаете? (ответы детей) Назовите их, начиная, с весны. Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы (зимние, летние, весенние). А теперь послушайте загадку, которая загадает сорока, и попробуйте угадать, о каком времени года она говорит.

Загадка: Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам.

Упрятала их в погребе, в закрома,

Сказала, за мною нагрянет зима (ответы детей)

В-ль: Назовите приметы осени (дети перечисляют):

- на деревьях листья желтеют, опадают.

- цветы и травы повяли и засохли.

- дни становятся короче, а ночи длиннее.

- чаще дуют холодные ветра.

- идут мелкие моросящие дожди.

- небо затянуто облаками.

- лужи покрываются тонкой корочкой льда.

- по утрам стелятся туманы.

- птицы собираются в стаи и готовятся улетать в тёплые края.

- звери тоже готовятся к зиме: белки зайцы – меняют свои шубки.

- барсуки, ежи, медведи готовятся к зимней спячке.

- люди собирают урожай, заготавливают грибы и ягоды.

- все взрослые и дети надевают осеннюю одежду.

В-ль: Молодцы!А теперь отгадайте еще одну загадку:

Сорока: Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся - зайка белый.

Перестал медведь реветь, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(ответы детей)

В-ль: Вспомните пословицы о зиме (дети припоминают изученные ранее пословицы):

- январь – году начало зиме середина;

- новый год – к весне поворот;

- январь – весне дедушка;

- декабрь год кончает, а зиму начинает;

- береги нос в большой мороз;

- в зимний холод – каждый молод;

- шубка – зимой не шутка;

- много снега – много хлеба;

- в феврале зима с весной встречаются;

- февраль богат снегом – апрель водой.

В-ль: Молодцы вы справились. Пройдите за столы, сейчас у меня задание для вас еще интереснее. Предлагаю вам разгадать кроссворд о птицах, а для этого вам снова предстоит отгадать мои загадки и записать отгадки в пустые клетки.

1. На шесте дворец во дворце певец.

А зовут его… (скворец)

2. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней. Кто же это… (соловей)

3. Кто по тропочке идёт быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт? Догадайтесь сами! (трясогузка)

4. Особа всем известная, она крикунья местная,

Увидит тучку тёмную - взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона. Кто это?. (ворона)

5. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

В-ль: А теперь попробуйте прочитать то, что получилось в выделенных квадратиках. Конечно, весна. Скажите, какая птица в нашем кроссворде лишняя и почему? О каком времени года мы еще не говорили? (О лете). Кто знает стихотворение о лете?

Рассказывает ребенок: От чего так много света

От чего же так тепло

Потому что это лето

На всё лето к нам пришло.

(звучит музыка)

В-ль : Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами попали в лето. Светит яркое солнышко, так хочется к нему дотянуться, понежиться под его лучами, подставить свое личико, крепко-крепко зажмурить глаза, а затем разбежаться, и броситься в чистое, прохладное озеро. Открываем глаза. Понравилось вам наше путешествие в лето. Перед вами карточки. Переверните их и прочитайте слова, относящиеся к лету (ЛЕТО, МОРЕ, СОЛНЦЕ, ПЕСОК, РЕКА, ЖАРА, ЦВЕТЫ, ТРАВА, РОСА, РАДУГА БАБОЧКА, ВЕТЕРОК, РОМАШКА) Дети читают слова.

В-ль предлагает детям пройти на ковер, разделиться на группы по 4 человека, собрать разрезные картинки и назвать свое время года.

– А сейчас пройдите к столам, найдите картинки, которые Вы собирали, и подумайте какие предложения можно составить, глядя на картинку.

Дети по подгруппам составляют рассказы о временах года. «Сорока» благодарит детей за интересные рассказы и угощает сладостями.

Итог.

В-ль: - Дети, вам понравилось, как мы сегодня с вами играли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай слово» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию свою игру "Угадай слово".Она предназначена для читающих детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 10:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки