Лучший педагог года

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе

Елена Кулиничева
НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе

Конспект

«В мире профессий»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

подготовительной к школе группе)

Подготовил : воспитатель

высшей квалификационной категории

Кулиничева Е. М.

МАДОУ №47 «Дельфин»

г. Мытищи

2017г.

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

Публикация «НОД „В мире профессий“ по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- учить детей узнавать ту или иную профессию по содержанию загадки;

- учить детей говорить полными развернутыми предложениями;

- учить находить необходимые орудия и предметы труда, соответствующие определенной профессии в дидактической игре;

- развивать логическое мышление и внимание, путем использования «словесных головоломок, ребусов, игр».

- расширять активный и пассивный словарный запас детей;

- закреплять знания об уже известных профессиях;

- закреплять умение детей, используя материал для сенсомоторного развития выкладывать начальные буквы слов;

- вызывать в детях стремление и желание рассказывать о профессиях своих родителей;

- воспитывать в детях самостоятельность и индивидуальность в выполнении индивидуальных заданий (рисунки).

Словарь:

Активный словарь: врач, парикмахер, повар, строитель, журналист, певец, певица, моряк, офицер, библиотекарь; лекарства, фонендоскоп, шприц, расческа, ножницы, фен, плита, кастрюли, посуда, продукты, кирпичи, раствор, подъемный кран, микрофон, магнитофон, диктофон, музыка, песни, корабль, бескозырка, тельняшка, фуражка, погоны, китель, оружие, книги, карточки; лечить, служить, готовить, петь, брать интервью, воевать, строить, выдавать книги.

Пассивный словарь: слушайте внимательно, запоминайте, приготовьтесь к следующему заданию, возьмите карточки, просмотрите видеоряд, отгадайте ребус, опишите фотографию, вложите букву, придумайте свою будущую профессию.

Предварительная работа:

разучивание стихотворения «А что у вас?», разучивание физкультминуток, подбор фотографий родителей, где они изображены на своем рабочем месте, знакомство с дидактической игрой «Профессии», работа с сенсорным материалом, работа с ребусами и речевыми играми.

Материал и оборудование:

Компьютер, видеоряд со слайдами по теме «Профессии»; дидактическая игра «Все профессии нужны»; конверты на каждого ребенка, в которые вложены картинки с изображением людей разных профессий и их предметов и орудий труда ; фотографии родителей на рабочем месте каждого из присутствующих детей; карандаши, чистые листы бумаги формата А4; доска, ребусы; флажки.

Ход

организованной образовательной деятельности.

(Воспитатель с детьми проходит в группу и предлагает присесть, как им удобно. Дети рассаживаются, на стулья, диван, ковер.)

Воспитатель:

Все сели удобно? Давайте с вами вспомним сегодня стихотворение детского писателя Сергея Михалкова «А что у вас?». Мы уже его не раз читали с вами. Я начну, а вы продолжайте. Согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

«А ЧТО У ВАС?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

1-й реб. :

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

2-й реб. :

- А у нас сегодня гость.

А у вас?

3-й реб. :

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

4-й реб:

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

5-й реб:

- А у нас водопровод.

Вот.

6-й реб:

- А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

7-й реб:

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

8-й реб. :

- А у нас огонь погас -

Это раз.

Грузовик привёз дрова -

Это два.

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Воспитатель:

С лесенки ответил Вова:

9-й реб:

- Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

10-й реб. :

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Воспитатель:

И спросила Нина тихо:

11-й реб. :

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Воспитатель:

Лётчик водит самолёты -

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было

Сергей Михалков

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Дети:

О мамах….

О профессиях…

О том, кем работают наши родители … и т. д.

Воспитатель:

Правильно, сегодня мы поговорим о профессиях. О том, кем работают люди вокруг нас, что они делают, какие им нужны предметы для работы и как называются их профессии.

- Подойдите, ко мне, мы с вами немного разомнемся, а заодно узнаем об одной всем знакомой профессии.

(Дети подходят к воспитателю на ковер, становятся кругом. Проводится физкультминутка).

Физкультминутка.

В сентябре и в январе руки на поясе

Он - хозяин во дворе

Листья осенью сгребает, «подметают» листья,

Снег зимою убирает «сгребает» снег

Быстро снег скребет лопатой

И каток зальет ребятам «катаются на коньках»

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Условно делит их на команды)

Воспитатель:

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать, о какой профессии говорится в загадках.

За каждый правильный ответ, каждая команда будет получать по флажку.

Но запомните - правильным будет считаться полный ответ, а не выкрикивание с места.

(после каждого правильного ответа, педагог показывает детям слайд на экране компьютера, где изображены представители той или иной профессии)

Загадки.

Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас

От всех болезней

(доктор, врач)

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить:

Напоить и накормить?

(повар)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

(строители)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(моряки)

В своей кабине за штурвалом

Провел он времени немало.

Но вот закончен перелет

И он сажает самолет

(пилот)

Выдать много книжек за день,

Отыскать их в картотеках

Может только тетя Надя

Ведь она - БЛИОТЕКАРЬ

Самый первый все на свете

Он узнать спешит!

Все запишет и в газете

Вместе с фото разместит.

(журналист)

Поет он по радио или с эстрады.

Всегда его голос услышать мы рады.

Все улыбаются. Мы без конца

Готовы любимого слушать ПЕВЦА

Если надо сделать стрижку,

Ты к нему скорей иди.

Пострижет он и причешет

И завьет на бигуди

(парикмахер)

Науке военной он учит солдат,

Строем ходить и держать автомат.

Знаем мы во всем пример

Для солдата – ОФИЦЕР

Опасный огонь и коварный,

Где он –там повсюду беда,

Но смелый, отважный ПОЖАРНЫЙ

Его побеждает всегда.

- Итак, подведем итог, какая команда набрала больше флажков.

(Воспитатель подсчитывает флажки)

Воспитатель:

Немного потренировались. А теперь предлагаю задание посложнее.

На доске у меня 2 ребуса, для каждой команды. Вы должны поставить буквы по порядку так, чтобы получилось слово, которое обозначает одну из профессий.

(Командам предлагается 2 ребуса). По 1-2 человека вызывается от команд.

Ребус 1. СЛОВО «САПОЖНИК»

П О Ж С А Н И К

3 4 5 1 2 6 7 8

1 2 3 4 5 6 7 8

Мастер, мастер помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник)

Ребус 2. СЛОВО «МАШИНИСТ»

Ш И Н М А И С Т

3 4 5 1 2 6 7 8

1 2 3 4 5 6 7 8

Мчится поезд много дней

Везет он грузы и людей.

Стучат колеса, слышен свист-

Ведет поезд МАШИНИСТ

Устали?

А теперь немного разомнемся. Встали все возле своих столов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы – шоферы».

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают,

наклоняют руки влево, вправо.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель:

Сейчас мы приступим к выполнению следующего задания. У каждого из вас в конвертах лежат картинки людей разных профессий, а также предметов и инструментов, которые соответствуют этим профессиям. Подберите по три необходимых картинки и вложите их в квадратики рядом с картинкой.

После этого, рядом с картинкой, на которой изображен человек определенной профессии выложите с помощью крышек первую букву, с которой начинается профессия этого человека.

(Затем воспитатель предлагает детям назвать профессию человека, изображенного на картинке и необходимые к ней атрибуты)

Дети:

Это врач. Для работы ему нужны: градусник, фонендоскоп, лекарства.

Это слесарь. Для работы ему нужны: молоток, тиски, клещи

И т. д. с этим заданием вы справились. А теперь подойдите ко мне.

(На столе у воспитателя разложены фотографии родителей группы, где они изображены на своем рабочем месте. Каждый ребенок выбирает фото своего родителя и называет профессию мамы или папы, описывает, чем они занимаются).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие разные профессии у ваших родителей. Но все они очень нужные и важные.

- А теперь я предлагаю вам подумать, кем вы хотите быть в будущем и нарисовать свою будущую профессию.

(Дети рисуют. Затем рисунки вывешиваются на выставку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Краснодар — столица Кубани» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Краснодар.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «В мире сказочных героев» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по теме: «В мире сказочных героев» Образовательная область: «Речевое развитие»..

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей» Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Развитие любознательности и познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий» Задачи: - создание условий для усвоения и восприятия.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 октября 2018 в 17:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД