МААМ-картинки

Формирование познавательной активности у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Петушок и его семья»

Анна Федоровна Тряпко
Формирование познавательной активности у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4

автор: Тряпко Анна Федоровна.

воспитатель МАДОУ д/с № 109

ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ.

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Публикация «Формирование познавательной активности у дошкольников, Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей словами: «курочка, петушок, цыплята, цыпленок клюет, закреплять умение подражать голосам птиц».

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев и массаж рук предметами.

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»

(ответы детей)

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, Петушок! Иди к нам»

- Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Потешка: Петушок, петушок. Золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам, спать не даешь?

(появляется петушок). Рассматриваем петушка, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

-А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? «Ку-ка-ре-ку!»

(появляется курочка)

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- А как деток курочки и петушка зовут? (ответы детей).

- Правильно, цыплята. (появляютя цыплята).

Рассматриваем цыплят. ( Характерные особенности: маленькие, как комочек пуха. Желтые проявляются из яйца.).

- Как цыплята просят пить и кушать? «пи-пи-пи»

-А как мама курица зовет своих деток? «Ко-ко-ко»

-Давайте мы тоже покормим цыпляток. Позовем их и посыплем им зернышек.

Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: «Цып-цып-цып» (показывая пальчиками рук)

-Что такое? Почему так цыплята громко пищат? Пить хотят. Давайте ребята мы расскажем с вами потешку про курочку и водичку.

Курочка рябушечка куда пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушечка, а зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

А как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи.

(вопросы к детям по потешке»

- Ребята курочка очень хочет с вами поиграть. Она будет вашей мамой, а вы ее цыплятами.

Проводится игра «Наседка и цыплята»

Мы поиграли с курочкой. А теперь мы поможем ей заготовить бревнышки для домика.

Выполняется массаж карандашами (шестигранными (дети расскатывают карандаши между ладонями- раскатаем бревнышки)

- Что случилось? Почему курочка и петушок так расстроены?

-Ребята, пока мы играли у курочки пропали яички. Вот Петушок и курочка расстроились.

-Ребята а давайте поможем петушку и курочке, нарисуем им новые яички не простые, а нарядные.

Дети рисуют яйца (заготовки яиц разукрашивают точками и полосочками, используя ватные палочки)

-Вот вам курочка и петушок новые нарядные яички. Дети очень старались, много яичек вам нарисовали.

- А нам пора гулять. Солнышко зовет нас на прогулку. (появляется солнышко в окошке).

Публикации по теме:

Конспект открытой игры-занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» .

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 10:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательной активности у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федоровна Тряпко (УИ 218682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД