Папки-передвижки

НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты (2 фото)

Наталья Колмакова
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты

Конспект НОД в младшей группе:

«Что где растет».Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты».

Задачи:

• развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;

• формировать умение размещать свою фигуру на коллективной композиции;

• закреплять навыки наклеивания;

• закрепить в речи детей обобщающие понятие «овощи»;

• развивать сенсорное восприятие, тактильные ощущения;

Публикация «НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты» размещена в разделах

• закрепить обобщающее понятие «фрукты»;

• воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материал и оборудование: мешочек с муляжами овощей, муляжи фруктов, 2 корзины, лист формата А1 с изображением огорода и деревьев, вырезанные из бумаги изображения фруктов и овощей (в достаточном количестве) кисти, салфетки, клеенки (на каждого ребёнка); клей.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «огород», «сад», рассматривание картин с изображением сада и огорода, что там растет; дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход НОД.

Мотивация

На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.

В. : Ребята, я приглашаю вас покататься на поезде. Цепляйтесь друг за друга – вы будете вагончики, а я – паровоз. Готовы? Поехали!

НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты

(Под музыку «Паровозик из Чаггинктона» проводится подвижная игра «Паровоз»)

В. : Остановка. Посмотрите, ребята, куда мы с вами приехали. (На интерактивной доске картина осенней деревни.) Это деревня! Как тут красиво! Посмотрите, кто-то мешочек оставил. А что в этом мешочке вы узнаете, когда опустите туда руку.

Актуализация

На данном этапе воспитатель актуализирует знания детей об овощах и фруктах.

Проводится игра «Чудесный мешочек»: дети опускают руку в мешочек и на ощупь пытаются определить овощ, который им попался. Затем достают его, называют, и описывают цвет, форму. Затем складывают в корзину.

В. : Ребята, посмотрите теперь в корзину, что в ней находится?

Д. : Овощи!

В. : А сколько в корзине было овощей, когда мы туда еще ничего не положили?

Д. : Ни одного, нисколько.

В. : А сколько стало, когда вы сложили туда все овощи?

Д. : Много!

В. : Дети, посмотрите, что у меня лежит во второй корзине! (Воспитатель показывает корзину с фруктами, достает один из фруктов и спрашивает.)

В. : Что это?

Д. : Яблоко, груша, апельсин, слива, ….

В. : Какого цвета яблоко? (груша, апельсин, слива) (Ответы детей.)

В. : А как одним словом назвать все, что лежит во второй корзине?

Д. : Фрукты!

В. : Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Собери в овощи и фрукты в корзину».

Воспитатель высыпает из обеих корзин содержимое. А дети по команде воспитателя и под веселую музыку должны собрать по разным корзинам овощи и фрукты.

Постановка проблемы:

На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.

В. : Молодцы! А теперь посмотрите на плакат, как вы думаете, что на нем нарисовано? (Ответы детей.)

В. : Правильно, тут нарисован фруктовый сад и огород, только чего-то не хватает.

Фото №1 Конспекты занятий

Как вы, ребята, думаете, чего не хватает на рисунке? (Ответы детей.)

В. : Правильно, фруктов и овощей. Присядьте за стол, посмотрите, на тарелочках лежат вырезанные из бумаги фрукты и овощи.

Организация поисково-исследовательской деятельности:

Воспитатель организует работу, часто это какая-либо продуктивная деятельность, в ходе которой дети открывают для себя новые знания или способы действия, а воспитатель решает образовательные задачи.

Я вам предлагаю наклеить их на нашу картину.

(Дети выполняют аппликацию.)

Во время работы воспитатель задает вопросы:

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- На одном дереве могут расти и яблоки и груши?

- Сколько яблок выросло на дереве?

Рефлексия

В заключение воспитатель делает рефлексивный круг и возвращает детей к началу занятия, акцентируя внимание на том, что поставленная проблема решена.

В. : Посмотрите, дети, какая красивая картина получилась! Скажите мне, что мы с вами «вырастили» на огороде?

Д. : Овощи!

В. : А в саду а нас «созрели»?

Д. : Фрукты!

В. : Вот мы с вами побывали в осенней деревне. Посмотрите на экран, кто это там?

Д. : Бабушки.

В. : Они собрали весь урожай и готовы нас угостить. Вот, посмотрите, передали целую корзину яблок. Давайте скажем спасибо и отправимся обратно в детский сад на нашем паровозике.

Дети говорят спасибо, строятся за воспитателем паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты» КНОД во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Программное содержание: Познакомить детей с овощами и фруктами, закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад; закрепить умение.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты
Опубликовано: 5 октября 2015 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД