Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины «Курица с цыплятами»

МАДИНА АГНАЕВА
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины «Курица с цыплятами»

НОД в младшей группе по развитию речи

Тема: Рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие» (рисование крупой - пшено).

Цели:

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по развитию речи „Рассматривание картины „Курица с цыплятами“» размещена в разделах

- развивать интерес детей к изобразительному деятельности, посредством использования нетрадиционных техники рисования.

- воспитывать любознательность, художественный вкус.

Обогащение словаря: курочка - хохлатушка, квохчет.

Активизация словаря: курочка, петушок, цыплята, кукарекает, пищат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»;

- обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике).

Материал и оборудование:

-картина «Курица с цыплятами»;

- фланелеграф, плоскостные фигурки животных;

- круги красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного цвета;

-маски (шапочки) для подвижной игры;

-крупа в розетках, трафареты, салфетки, чистый лист бумаги;

- диск с записью с голосом курицы и цыплят

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Сюрпризный момент: Слышится кудахтанье курицы.

- Кто же это? Загадка

Что это за птица — Людей не боится,

Не летает высоко, И поет «Ко-ко-ко». (Курица)

-Как она разговаривает? (ко – ко – ко) Дети повторяют звукоподражание.

звукозапись с голосом цыплят

-А кто- то ещё разговаривает? Отгадайте загадку.

Ко – ко - ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные.

-Как они разговаривают? (пи – пи – пи) Дети повторяют звукоподражание.

(перед детьми стоит картина «Курица с цыплятами»,она закрыта)

- Что это ребята? Давайте откроем и посмотрим, кто же это разговаривает?

- Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.

Дети садятся на стульчики.

– Назовите всех, кого видите на картине.

- Кто это? (курица)

– Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)

Что они делают? (Гуляют по двору. Мама-курица учит цыплят искать себе еду, копать лапками червячков, искать зернышки, щипать травку, пить водичку.)

Как ласково назвать курицу? (курочка - рябушечка) Что она делает? (Квохчет).

– Как она это делает? (Квох-квох, квох)

– Что еще делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел.)

– Как разговаривает мама-курица с цыплятами? (Ко –ко -ко)

– Как отвечают цыплята маме (пи – пи)

- Ребята мы с вами читали сказку К. Чуковского «Цыплёнок», давайте вспомним её.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположены круги.

- Вот это сюрприз! Кто-то заколдовал сказочных героев и превратил их в разноцветные круги. Дети называют цвета.

- Каким был цыплёнок? маленький

- Каким представлял себя цыплёнок? что он большой, и важно задирал голову. Вот так.

- Какая была у цыплёнка мама? Мама была вот такая. Мама кормила его червяками.

- Кто испугал цыплёнка и маму? налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой.

- Кто взлетел на забор? красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку – ка – ре – ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

-Понравилось ли цыплёнку как кричит петух? Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи – пи – пи!» я тоже молодец! Я тоже удалец!» но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

- Кто сидел в луже? В луже сидела лягушка.

- А как поступила лягушка? Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая.

-Кто подбежал к цыплёнку? Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Отвечая на вопросы, дети имитируют движения.

3. Воспитатель приглашает детей к мольберту (фланелеграф) с цветными кругами:

- А теперь вы можете расколдовать сказочных персонажей, подберём круги к этим героям?

Дети называют персонажей сказки и выкладывают их около кругов.

Красного цвета круг – петух, жёлтого – цыплёнок, коричневого – курица, зелёного – лягушка, чёрного – кот.

4. Игра «Курочка - хохлатка» (маски)

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

5. Воспитатель обращает внимание детей на то что героев сказки мы расколдовали,но у мамы курицы ещё есть цыплятки и они тоже заколдованы (на столах лежат трафареты покрыты двусторонним скотчем) чтобы их расколдовать нужно посыпать крупой (по выбору детей пшено, горох)

Прежде чем расколдовать цыплят мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом?».

Воробей живет на крыше

В теплой норке - домик мыши

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду

- Эй, цыпленок! Где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

Показ рисования воспитателем.

1. шаг. Берём крупу и насыпам на трафарет.

2. шаг. Берём чистый лист и придавливаем рисунок.

3. шаг Поднимаем свою работу и ссыпаем крупу обратно в коробочку.

Самостоятельная работа детей.

-Давайте ребята подойдём к картине и посмотрим, получились ли у нас такие цыплята как на картинке (ответы детей).

-Помогли мы курочке расколдовать цыпляток?

6. Рефлексия

Итог НОД.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Курица с цыплятами»Дидактическая игра своими руками «Курица с цыплятами» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно сделать самим. Нам понадобится умение шить,много терпения и различные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД по аппликации «Курица с цыплятами» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Курица с цыплятами» в старшей группе Цель: Развивать и поддерживать интерес к продуктивному виду деятельности – аппликации, формировать эмоциональную отзывчивость. Образовательная:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины «Курица с цыплятами»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 15:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД