«Мы делили апельсин…». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе

Анастасия Трошина
«Мы делили апельсин…». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей.

«Познание»«Чтение художественной литературы»«Здоровье».

Цель.

Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи.

Образовательные.

1. Активизировать словарный запас.

2. Закрепить понятия «один», «много».

Развивающие.

1. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы.

1. Шапочки (ёж, чиж, котята, утята, бобр, волк) по количеству детей.

2. Декорации лесной полянки.

3. Пенёк – сюрприз.

4. Апельсин-игрушка.

Методы и приёмы.

1. Загадывание загадок.

2. Организация сюрпризного момента.

3. Проведение физкультминутки.

4. Вопрос-ответ.

5. Поощрение.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями:

«Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки, да – да – да,

Здравствуйте, гости, мы рады вам всегда!»

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

1. Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит?

Весь в иголках, не возьмёшь,

Кто же это, дети.? (Ёж)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – (Кот)

Воспитатель: А про остальных зверей я вам расскажу!

Воспитатель показывает шапочку птички.

Воспитатель: Кто это, ребята? Правильно, птичка! А называют её – чиж. У чижа рыженький хохолочек и красненькие лапки!

Затем воспитатель показывает шапочку утят.

Воспитатель: А это кто, ребята? Правильно, утята! Они пушистые, с красным носиком и коротенькими лапками!

Последняя шапочка бобра.

Воспитатель: А этого зверька вы знаете? Конечно, это бобр.

Милый зверь в пруду живет,

Не укусит, не убьет.

Хвост большой и зубы тоже,

Он платины строить может.

На каждую отгадку воспитатель предлагает детям надеть на голову шапочку того животного, который был назван.

Воспитатель: Зверята, а давайте с вами отправимся на лесную полянку! Но полянка не простая, она волшебная!

Физкультминутка.

Добрый лес, старый лес Широко разводим руки в стороны

Полон сказочных чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Мы идём гулять сейчас Ходьба

И зовём с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке Присесть.

Птички, бабочки, зверюшки, Встать.

Паучок на паутинке Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки

И кузнечик на травинке! перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз.)

Сюрпризный момент.

Дети пришли на «лесную полянку». «Лесная» ширма отодвигается, открывая апельсин, лежащий на пеньке.

Воспитатель: Зверята, посмотрите, на полянке сидит волк, а перед ним стоит пенёк!

Вопрос-ответ: (воспитатель-дети)

- Что это? (апельсин)

- Какого он цвета? (оранжевый)

- А какой формы? На что похож? (круглый, как мяч)

- Из чего состоит апельсин? На что делится? (дольки, кожура)

- А вы любите апельсин? Какой он на вкус? (сладкий, кислый)

Давайте мы с ним поиграем. Только для начала превратимся в воспитанных зверят. Как говорят «спасибо» ежики? … Утята… и т. д.

Ответы детей.

Подвижная игра.

«Мы делили апельсин,

Много нас? А он… один.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для чижа.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь, кто куда!» (Разделив апельсин, дети разбегаются.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а почему волк расстроился? Что должны сделать зверята, чтобы волку снова стало весело? (ответы детей) Конечно, надо просто угостить волка апельсином! (воспитатель дает волку дольку). Ведь мы все должны быть добрыми и дружными!

Звучит русская народная музыка. Дети становятся в круг, затем, двигаясь по кругу, уходят.

Воспитатель - Трошина А. Г. [/i]

[/b]

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Мы делили апельсин…». Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...